Реактансное реле индукционного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кяасс 21 с, á8

X 51607

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последуюи/ей регистрации изобретений при Госплане С(;(.Р

Г. Ф. Эдельштейн и А. С, Тулин.

Реактансное реле индукционно1о типа.

Заявлено 4 сентября 1936 года ва М ТП-SS.

Опубликовано 31 августа 1937 года.

Для дистанционной защиты высоковольтных линий весьма часто применяются реактансные реле.

Принцип защиты при применении таких реле основан на измерении, величины реактанса линии от места установки реле до места аварии.

В настоящее время существует ряд типов реактансных реле, построенных по индукционному и электродинамометрическому принципу, Предлагаемое реактансное реле является индукционным реле.

Основным недостатком существующих индукционных реактансных реле является зависимость от тока и

cos . При этом очень часто причины этих зависимостей являются органическими дефектами данного типа реле и не могут быть поэтому исключены.

Так, например, в реле GRX, благодаря наличию двух электромагнитных токовых систем, не может быть исключена зависимость от тока, а вследствие наличия диска с неравномерными радиальными вырезами и регулировки пределов измерения реактансов помощью добавочного омического сопротивления не может быть исключена зависимость от cos .

Предлагаемое реактансное реле указанными недостатками не обладает, так как в нем имеется только одна токовая система, а в диске никаких вырезов нет. В предлагаемом реле, согласно изобретению, применена магнитная система, состоящая лишь из двух сердечников. На верхнем сердечнике помещена обмотка напряжения, а на нижнем — обмотка тока.

Последовательно с обмоткой тока включена первичная обмотка вспомогательного трансформатора, вторичная обмотка которого последовательно включена в цепь обмотки напряжения, питаемую через регулируемый автотрансформатор, служащий для установки величины замеряемого реактанса поврежденной линии.

При таком индуктивном соединении в реле цепей тока и напряжения имеет место сравнение в одной и той же цепи э. д. с., пропорциональной току защищаемой линии, с безваттной соста вляющей на п ряжения. Подобного рода сравнение токов в одной цепи уже применялось для реактансных защит, но оно осуществлялось по иной электрической схеме.

Принципиальная схема предлагаемого реле показана на чертеже в применении к индукционной системе, внедренной в производство ХЭМЗом.

Вполне понятно, что этот же принцип может быть применен и для любой другой магнитной системы, применяемой для реле направления эне ргии.

Принцип, положенный в основу предлагаемого реле, состоит в сравнении э; д. с вспомогательного трансформатора а, равной И, с безвачтной составляющей напряжения, получаемой от автотрансформатора b и равЛ2 ной V —, где и,— первичное и n2—

n1 вторичное число витков автотрансф орматора.

Диск с находится в равновесии при условии

V sin 9=uI3

nl откуда

Х=Ф вЂ” и,, ny

Выбором отношения — числа витпа тов автотрансформатора b достигается установка реле на нужный реактанс.

Для защиты линии можно применить по одному реле на каждую ступень или одно реле на обе ступени, осуществив переключение числа витков автотрансформатора.

Реле может быть выполнено как с нормально разомкнутыми, так и с нормально замкнутыми контактами.

В последнем случае напряжение на катушке реле подводится в момент ава рии.

Предлагаемое реле позволяет осуществить мгновенный замер реактанса как на первой, так и на второй ступени.

Предмет изобретени я.

Реактансное реле индукционного типа, в цепь обмотки напряжения которого включен конденсатор, отличающееся тем, что магнитная система состоит лишь из двух сердечников, на верхнем из которых помещена обмотка напряжения, а на нижнем— обмотка тока и последовательно с ней включена первичная обмотка вспомогательного трансформатора, вторичная обмотка которого последовательно включена в цепь напряжения, питаемую через регулируемый автотрансформатор, служащий для установки величины замеряемого реактанса поврежденной линии.

Тип. „Печатный Труд". Лак. 474о — 70