Устройство для контроля погрузки транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C A Н И Е t»t SI6077
ИЗОБРЕТЕНИЯ,,,:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ =- .ч "--, -..
Союз Советских
Социалистических
Рес11тш!Ик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.11.74 (21) 2074162, 18-24 с присоединением заявки . е (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 06.07.76
I (51 t », 1.;.t.-" С 07С 5, 10
Государственный комите
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I ! (53) УДК 681.1?4! 176 (088.8)
I ! (72) Авторы изобретения 1О. А. Королев, И. 1. Котлубовский и А. С. Перми1.ов (71) Заявитель Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОГРУЗКИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Устройство предназначено для использования на открытых разработках полезных ископаемых при погрузке горной массы одноковшовыми экскаваторами в автосамосвалы и авто- или железнодорожные поезда.
Известно устройство учета и контроля карьерным транспортом, содержащее установленные на подвижной единице первый шифратор, подключенный к генератору импульсов, выход которого соединен с последовательно подключенными приемопередающим блоком, коммутатором и табло, и установленные на погрузочном средстве приемопередающий блок, один из входов которого соединены с блоком контроля, с выходом блока сигнализации и входом шифратора. Выход шифратора подключен к одному из входов формирователя импульсов, другой вход формирователя — к выходу селектора, входом соединенного с приемопередающим блоком, а выход формирователя — к выходному блоку.
Цель изооретения — повышение точности устройства.
Это достигается тем, что на подвижной единице установлены блок запуска и второй шифратор, входы которого подключены к выходам коммутатора, выходу первого шифратора и выходу блока запуска, входом соединенного с коммутатором, а выход второго шифратора — к входу генератора импульсов, а на погрузочном средстве расположены блок дозирования, счетчик 11 дешифратор, входы которого под1 л10 1ены и Вь1ход сслек1Ора> выходам блока контроля и непосредственно и
5 через блок дозирования к счетчику. Выходы счетчика подсоединены к Одн11м нз входов шифратора, другие входы ш11фратора — к выходам блока дозирования, входы которого связаны с весонзмернгель|111м блоком.
1р На чертеже представлена структурная с: ема устрой. тва.
Она включает в себя у тановленные па подвижнои едп?агнце ОЛОГ. 1 зап ч ска, пер в1 111 шифратор 2, второй шифратор 3, генератор 4 им15 пульсов, приемопередающий блок 5, коммутатор 6 и табло 7.
Погрузочное средство содержи- прнемопередающнй блок 8. селектор 9, деш1нрратор 10 количества транспортных сосудов в составе, 2ð блок 11 дознрованпя горной массы, счетчик 12 количества порожних транспортных сосудов в составе, блок 13 контроля, весо11змерительный блок 14, блок 15 cíãHàëèçà t.tt*., шифратор
16, формирователь 17 импульсов и выходной
2д блок 18.
Работает устройство следующим образом.
При разгрузке первого ковша экскаватора в кузов первой подвижной единицы выходом блока 13 контроля осуществляется установка
3р дешифратора 10 и запрос подвижной единицы
516077
15 о
3 по цепи приемопередающие блоки 8 и 5, коммутатор 6 и вход блока 1 запуска. На вход шифратора 2 подается сигнал о грузоподъемности загружаемой емкости. Первым выходом шифратор 2 включает генератор 4 импульсов, который подает сигнал в шифратор 2 и через приемопередающие блоки 5 и 8 в селектор 9.
По совпадении кода грузоподъемности вторым выходом шифратора 2 включается в работу шифратор 3, который своим выходом приостанавливает работу генератора 4. По истечении определенной паузы в шифраторе 3 фиксируется один импульс и вновь запускается генератор 4 импульсов. В шифраторе 2 вновь происходит совпадение кода грузоподъемности, в результате чего в шифраторе 3 фиксируется еще один импульс. Процесс передачи грузоподъемности повторяется до совпадения количества пауз с кодом числа транспортных емкостей в составе, после чего шифратор 3 отключается и генератор импульсов работает до совпадения количества передаваемых импульсов с кодом условного номера транспортного средства.
Передаваемый на экскаватор сигнал представляет собой последовательность импульсов, разделенных паузами, число которых соответствует условному номеру подвижной единицы, число пауз — количеству транспортных емкостей в составе, а число импульсов между паузами — коду грузоподъемности транспортной емкости.
Из селектора 9 информация о грузоподъемности поступает в блок 11 дозирования, о номере подвижной единицы — в формирователь
17 импульсов, а о числе транспортных емкостей в составе через дешифратор 10 — в счетчик 12 порожних транспортных сосудов.
После разгрузки ковша вес горной массы в ковше экскаватора формируется в весоизмерительном блоке 14 и передается в блок 11 дозирования, где происходит его вычитание из заданной грузоподъемности.
При выгрузке следующего ковша схема работает аналогично за исключением того, что в сигнале о номере транспортной емкости отсутствует информация о грузоподъемности и количестве транспортных емкостей в составе.
Если выгрузка ковша осуществлялась не в транспортную емкость, то сигнал от блока 1 запуска в шифратор 2 не поступает и блок 11 дозирования блокируется выходом дешифратора 10.
При загрузке транспортной емкости до нижнего предела заполнения в блоке дозирования формируется сигнал окончания погрузки транспортной емкости и поступает в шифратор 3 и табло 7 подвижных единиц, в счетчике 12 вычитается один импульс и сигнал об окончании погрузки подвижной единицы в шифратор 16.
При превышении верхнего предела заполнения в блоке дозирования формируется информация о количестве перегруза л передается в шифратор 16, В случае если загрузить подвижную единицу до номинальной грузоподъемности не представляется возможным по некоторым причинам (отсутствие у него заднего борта или наличие налипания грунта на днище), то машинист экскаватора может с помощью блока 15 сигнализации зафиксировать окончание погрузки этой транспортной емкости. В блоке дозирования формируется информация о недогрузке и передается в шифратор 16.
При разгрузке первого ковша во втору.о транспортную емкость цикл приема и передачи повторяется, за исключением того, что в сигнале об условном номере транспортной емкости будет находиться лишь информация о грузоподъемности второй транспортной емкости. Во время загрузки последней транспортной емкости в составе в счетчике количества порожних транспортных емкостей формируется сигнал об окончании погрузки, который поступает в шифратор 16 системы, блок
15 сигнализации, а также на шифратор 3 и табло 7.
Формула изобретения
Устройство для контроля погрузки транспортных средств, содержащее установленные на подвижной единице первый шифратор, подключенный к генератору импульсов, выход которого соединен с последовательно подключенными приемопередающим блоком, коммутатором и табло, и установленные на погрузочном средстве приемопередающий блок, одни из входов которого соединены с блоком контроля, с выходом блока сигнализации и с входом шифратора, выход которого подключен к одному из входов формирователя импульсов, другой вход которого соединен с выходом селектора, входом подключенного к приемопередающему блоку, выход формирователя импульсов соединен с выходным блоком, а блок контроля подключен к весоизмерительному блоку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, на подвижной единице установлены блок запуска и второй шифратор, входы которого подключены к выходам коммутатора, к выходу первого шифратора и к выходу блока запуска, вход которого соединен с коммутатором, а выход второго шифратора подключен к входу генератора импульсов, а на погрузочном средстве установлены блок дозирования, счетчик и дешифратор, входы которого подключены к выходу селектора, к выходам блока контроля и непосредственно и через блок дозирования к счетчику, выходы которого соединены с одним из входов шифратора, другими входами подключенного к выходам блока дозирования, входы которого соединены с весоизмерительным блоком.
516077
Составитель Н. Баганова
Техред T. Курилко
Редактор И. Грузова
Корректор Е. Рожкова
Типографии, пр. Сапунова, 2
3аказ 1464/4 Изд. Хз 1422 Тираж r 23 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5