Устройство для оценки ответов учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2118459/24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.76. Ьюллетень № 20
Дата опубликования описания 30.07.76
7,/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. П. Медведев
Таганрогский радиотехнический институт им. В. Д. Калмыкова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для оценки знаний учащихся.
Известно устройство для оценки ответов учащихся, содержащее блок анализа, соединенный с выходами дешифраторов кодов задания и вопросов и с входом формирователя коэффициентов сложности вопросов, подключенного к счетчику, и индикатор оценки.
Однако известное устройство обеспечивает только жесткое задание коэффициентов сложности вопроса, обусловленное наличием в блоке формирования коэффициентов сложности узла временной селекции, задающего генератора и переключателя с жесткой коммутацией выходов, и накладывает ограничение на число вопросов с определенными коэффициентаа м и слож ности.
Известное устройство не обеспечивает также автоматического выставления оценки при изменяемом числе вопросов в билете и имеет сложный блок формирования коэффициентов сложности.
Цель изобретения — повышение точности оценки знаний учащихся.
Это достигается тем, что в устройство введены дешифратор кодов сложности вопросов и блок адаптивного формирования оценки, входы которого соединены с выходами счетчика и дешифратора кодов задания, а выходы — с индикатором оценки. Выходы дешифратора кодов сложности вопросов подключены к входам формирователя коэффициентов сложности вопросов.
Структурная схема устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит блок 1 анализа, соединенный с дешифраторами кодов задания 2 и вопросов 3 и формирователем 4 коэффициен10 тов сложности вопросов, выполненным в виде элементов 5 совпадения, первые входы которых соединены с блоком анализа, а вторые входы — с дешифратором 6 кодов сложности вопросов. Выходы элементов 5 совпадения
15 подключены к входам счетчика 7, содержащего последовательно соединенные счетные триггеры 8, младшие разряды которых имеют дополнительные параллельные входы. Входы блока 9 адаптивного формирования оценки
20 соединены с выходами дешифратора 2 кодов задания и счетчика 7, а выходы — с индикатором 10 оценки.
Работает устройство следующим образом.
При работе учащегося с обучающе-контро25 лирующей машиной, в состав которой входит предлагаемое устройство, на выходы устройства поступают коды ответа на вопрос, содержащие код номера вопроса, код содержания вопроса и код сложности вопроса. Код ответа
30 на вопрос синтезируе;-ся учащимся при выбо51609l
-10
50 рочно-конструируемом методе ввода ответов или выбирается им из предложенных при выборочном методе ввода. С выхода дешифраторов кодов задания 2 и вопросов 3 сигналы поступают на входы блока 1 анализа. В случае правильного ответа в блоке анализа происходит совпадение сигналов и с выхода этого блока сигнал подается на первые входы элементов 5 совпадения формирователя 4 коэффициентов сложности вопросов. На вторые входы элементов совпадения поступают с выходов дешифратора 6 кодов сложности вопросов (матричного дешифратора) сигналы коэффициента сложности вопроса. Так, при коэффициенте сложности вопроса «3», сигналы попадают на вторые входы последнего и предпоследнего элементов совпадения. В этом случае из элементов совпадения срабатывают только те, на которые проходит сигнал с дешифратора кодов сложности вопросов.
С выходов элементов совпадения сигналы поступают на дополнительные параллельные входы счетных триггеров 8 счетчика 7. При этом элементы совпадения, соединенные со счетными триггерами более старших разрядов, имеют задержку, обеспечивая последовательное срабатывание вначале счетных триггеров младших разрядов, а затем старших. При коэффициенте сложности вопроса, равном
«3», срабатывают последний и предпоследний элементы совпадения, на которые были поданы сигналы с формирователя кодов сложности вопросов, а следовательно, и два соединенных с ними счетных триггера самых младших разрядов, т. е. в счетчик записывается три условных единицы, При последующих ответах учащегося информация о сложности отвеченных вопросов накапливается в счетчике в виде суммы условных единиц, которая поступает на входы блока 9 адаптивного формирования оценки.
При ответе учащегося на последний вопрос билета в дешнфраторе 2 кодов задания на основании кода ответа на последний вопрос (в ко1е ответа па последний вопрос есть информання о том, по это последний вопрос билета) вырабатывается сигнал номера последнего вопроса. Этот сигнал поступает в блок адаптивного формирования оценки, обеспечивающий формирование оценки на основании: сум5
30 мы условных единиц, записанной в счетчик, номера последнего вопроса билета из дешифратора кодов задания и соотношения заданного для выставления оценок в самом блоке адаптивного формирования оценки, с выходов которого сигнал поступает на индикатор для визуальной индикации итоговой оценки. В случае неправильного ответа на вопрос совпадения в блоке анализа не происходит и сигнал на первые входы элементов совпадения не поступает. Элементы совпадения и соединенные с ними счетные триггеры не срабатывают. Для предотвращения повторных ответов на вопрос в дешифраторе кодов задания предусмотрено запоминание номеров отвеченных вопросов.
Использование предлагаемого устройства в обучающе-контролирующих машинах позволяет проводить машинный контроль знаний и обучение IIQ билетам, составленным как по выборочному, так и по выборочно-конструктируемому методам ввода ответов и содержащим изменяемое число вопросов с произвольными коэффициентами сложности вопросов, обеспечивая при этом автоматическое выставление итоговой оценки. Применение в учебном процессе обучающе-контролирующих машин, содержащих предлагаемое устройство для оценки ответов учащихся, обеспечивает повышение качества автоматизированного контроля знаний и обучения и, в конечном итоге, качества подготовки специалистов.
Формула изобретения
Устройство для оценки ответов учащихся, содержащее блок анализа, соединенный с выходами дешифраторов кодов задания и вопросов н с входом формирователя коэффициентов сложности вопросов, подключенного к счетчику, и индикатор оценки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки з аннй учащихся, оно содержит дешифратор кодов сложности вопросов и блок адаптивного формирования оценки, входы которого соединены с выходами счетчика и дешифратора кодов задания, а выходы — с индикатором оценки, выходы дешифратора кодов сложности вопросов подключены к входам формирователя коэффициентов сложности вопросов.
516091 йд omlemu на 1опрсс
Составитель А, Карлов
Техред Т. Курилко
Редактор И. Грузова
Корректор Н. Аук
Типография, ир. Сапунова, 2
Заказ 1587 5 Изд. М (445 Тираж 575 Под»исиое
ЦНИИПИ Государственно:о комигетз Совета Ми иiстроз СCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раус»скан наб., д. 4,5