Пневмопереключатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i) 5)6ИЗ
Goes Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 31.07.72 (21) 1818309/07 (51) М. Кл. Н OIH 3/24
Н 01Н 35/24 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 24.06.76 (53) УДК 621.316.542.9 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Г. Ободзинский, В. И. Литвак, Н. В. Баранов, В. В. Муратов и А. М. Зуев (71) Заявитель (54) П Н ЕВМО П EP ЕКЛ ЮЧАТЕЛ Ь
Изобретение относится к устройствам для приведения в действие контактов с использованием пневматического или гидравлического привода и может найти применение, например, в авиационной промышленности при автоматизации различных технологических установок, а также испытательных стендов для испытаний на усталость, ресурс, надежность функционирования и т. и. агрегатов и элементов авиационных конструкций.
Известно устройство, содержащее цилиндры с ромбовидными отверстиями в средней части и с боковыми отверстиями, электроуправляемыс краны, шток с установленными на псм поршнями, тумблер и рукоятку.
В предложенном пневмопереключателе в стенке цилиндра установлен плавающий вкладыш, в котором размещен хвостовик тумблера, соприкасающегося со штоком, на котором размещена рукоятка, подпружиненная с двух сторон. Это позволяет повысить степень приближения при испытаниях к условиям эксплуатационной силонагруженности хвостовиков трехпозиционного тумблера, а также повысить надежность аварийной защиты особенно в случаях отказа источника питания, либо нарушениях программы испытаний.
Пневмопереключатель изображен на чертеже.
Пневмопереключ атель содержит два цилиндра 1 с боковыми отверстиями, В средней части цилиндров выполнены ромбовидные прорези 2 для связи полостей цилиндров с атмосферой. В полостях цилиндров размещены поршни 3, связанные между собой штоком 4.
К штоку крепится рукоятка ручного управления 5 с возвратными пружинами 6 и плавающий вкладыш 7, в котором размещен хвостовик тумблера 8.
Пневмопереключатель работает следующим
10 образом.
К боковым отверстиям цилиндров 1 через электроуправляемые краны подаются сигналы управления. Прп этом в ту или другую полость цилиндров 1 (в зависимости от тре15 буемого направления переключения) подается сжатый воздух.
Избыточное давление, воздействующее на поршень 3, приводит к перемещению штока 4, перемещению и повороту вкладыша 7 и пере20 кладыванию (нажатию) без закусывания хвостовика тумблера 8.
При дальнейшем перемещении поршня 3 полость цилиндра 1 соединяется через прорези 2 с атмосферой, и давление в полости падает, 25 в результате чего усилие на торце поршня 3 также уменьшается, исключая удар и воспроизводя реальные эксплуатационные условия работы для хвостовпка тумблера 8.
В случаях отказа пневматической системы
30 питания, что соответствует аварийной ситуации, хвостовик тумблера 8 под действием воз516113
Составители H. Кузнецова
Текред Е. Подурушииа Корректор Т, Гревцова
Редактор В. Левятов
Заказ 1373/9 Изд. № 1380 Тира>к 963 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий
113035, Москва, )К-35, 1заушская иаб., д. 4 5
Типография, ир. Сапунова, 2 вратных пружин 6 устанавливается в среднее положение.
При необходимости безотлагательной установки хвостовика тумблера в среднее положение, например, при замыкании в электрической схеме тумблера к рукоятке 5, связанной со штоком 4, прикладывается механическое усилие, превышающее усилие, создаваемое воздухом на поршне 3.
Формула изобретения
Пневмопереключатель, содержащий цилиндры с ромбовидными отверстиями в средней части и с боковыми отверстиями, электроуправляемые краны, шток с установленными на нем поршнями, тумблер и рукоятку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения
5 степени приближения при испытаниях к условиям эксплуатационной силонагруженности хвостовиков трехпозиционного тумблера и повышения надежности аварийной защиты, в стенке цилиндра установлен плавающий вкла10 дыш, в котором размещен хвостовик тумблера, соприкасающегося со штоком, на котором закреплена рукоятка, подпружиненная с двух сторон.