Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iI If 5 lb l3l

Союз Саоотски11

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.74 (21) 2043302/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень ¹ 20 (51) Ч, Кл."- Н 02G 1 02

Гасударственный комитет

Coeera Министров СССР (53) УДК 621.315.7 (088.8) но делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 26.07.76 (72) Авторы изобретения Д. Е. Виноградов и А. П. Корноногов (71) Заявитель Северо-западное отделение ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и науч 1о-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей

«Энергосетьпроскт» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПРОВОДОВ

ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к устройствам для монтажа проводов воздушных линий электропередачи, в частности к устройствам для ðàñкатки проводов под тяжсн 1еM и установки дистанционных pacHo;)0K ме>кдм iipoBoдами 13 расщепленных фазах.

Известное > cTpoAcTBo дл1! монтажа 110080QoI3 Bo3+> 111 IIoH IIIlHH;;PK i Ропс1эеда IH, соде13>кащее счетчик отмера длины провода, узел механизма завинчивания резьбовых соед1ше- 10 ний, тормозное устройство и профилироваиные раскаточные ролики, требует как наличия наде>кных средств сигнализации между местом, где закрепляются Ifa проводах дистанционные распорки, и лебедкой, раскатываю- 15 щей провода, так и необходимости прекращения раскатки проводов перед закреплением на них очередной распорки.

Целью изобретения является обеспечение безостановочной раскатки проводов при одно- 20 време1шой установке иа IIHK дистанционных распорок.

Указанная цель достигается гем, чrO узел механизма завиичиваиия резьбовых соединений выполнен в виде каретки со съемной 25 крышкой, снабжен перемещающими распорки роликами, направляющими, по которым передвигается каретка, двумя зубчатыми рейками, завиичивающими гайки иа распорках, а так>ке p" версивными ры !агав!и, Со(-. .диияlощин(и каретку с цепью. связан.loll c Ilgi ью тормозного устройства.

На фиг. 1 представлена схема установки ус-. ройс-. Ba для монта>ка нро130дов lid анкерно.l Hpo, ете лишц1 элскт11опередачи; на фиг.

2 — To llc. BH B 1>ланс; IIB фиг. 3 — 1 арстка, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане; иа фиг. 5 — съем .ая крышка каретки. внутренHHII cT0poIlB, BII 1, 13 Il,la i!0; !l;.1 фиг. 6 — — к11ретKB в сборе с установле11иой в ией распоркой.

Устройство имеет основание 1 с звездочками 2 и 3, иа которы.; натянуты цепи -1, связанные через звездочку 5 цепью 6 тормозного устройства 7.

К основанию 1 кронштейнами 8 прикреплены направляющие 9, 10 и зубчатые рейки 11.

К направляющим 9 прикреплены подъемные направляющие 12, l3. На торцах основания 1

3 креплсиы амортизирующие .i поры 14, 15 H фиксирующие ро31.ки 16. В направляющих 9 помещена каретка 17 с роликами 18, пазом 19 и проемами 20. Дио каретки 17 имеет канавки

21 со скосами 22 и профилироьаниые желобообразные ручьи 23. Каретка 17 снабжена реверсивными рычагами 24 и упором 25. СъемKpbILL1ка 26 KаpеTKH 17 ll icBT po3пки 27 под гайки 28, шестерни 29, 30. Шестерни 29, 516131

5

3

30 связаны между собой паразитпыми шестернями 31.

Устройство работает следующим образом, Устройство устанавливают в начале линии недалеко от анкерной опоры 32 и соединяют цепь 6 с тормозным устройством 7.

Разматывают с барабанов 33 провода 34 и концы их пропускают последовательно через тормозное устройство 7, счетчики 35 отмера длины провода проемы 20 каретки 17, фиксирующие ролики 16 и далее за пределы устройства, а затем подсоединяют их к зажимам 36 а такелажном тросе 37, который предварительно раскрывают по профилированным раскаточным роликам 38, подвешенным на траверсах 39 анкерных 32, 40 и промежуточных 41 опор. За анкерной опорой 40 такелажный трос 37 наматывают под тяжением лебедкой 42.

Оператор берет или соединяющее звено 43 распорки и надевает на болты 44 нижние скобы 45 или уже смонтированную распорку, но без верхних скоб 45 и вводит ее в каретку 17 под провода 34.

Желобообразными ручьями 23 и стенками каретки 17 распорка точно фиксируется в последней, а головки болтов 44 — в канавках 21.

На болты 44 надевают верхние скобы 45, наживляют гайки 28 и покрывают съем.юй крышкой 26. Для точного и быстрого покрытия на съемной крышке 26 предусмотрены выступы 46, 47, а на каретке 17 — паз 19. При покрытии каретки 17 сьемной крышкой 26 гайки 28 болтов 44 входят Ilo заходным краям в гнезда 48 завинчивающих механизмов 49.

По сигналу счетчика отмера длины провода

35 оператор включает реверсивные рычаги 24 и две цепи 4 приводят каретку 1(в движение с синхронной раскатке проводов скоростью.

Каретка 17 движется по направляющим 9 а роликах 18; вместе с неи по направляющим 10 па роликах 27 движется съемная крышка 26.

Шестерни 29 при проходе зубчатых реек 11 через паразитные шестерни 31 и шестерни 30 приводят во вращение завинчивающие механизмы 48. После затяжки гаек 28 завинчивающий механизм 48 пробуксовывает. После выхода шестерен 29 из зацепления с зубчатыми рейками 11 завинчивающие механизмы 48 отключаются. При дальнейшем движении каретки 17 ролики 2(сьемной крышки 26 выходят из направляющих 10 и, набегая на подъемные направляющие 12, поднимают съемную крышку 26.

Реверсивные рычаги 24, поднимаясь по аправляющим 13, освобождают каретку 17 от зацепления с цепями 4. К, этому моменту съемная крышка 26 полностью поднята, а выступ 46 не препятствует вытягиванию из каретки 17 закрепленной на проводах 34 дистанционной распорки. После выхода распорки из каретки сила инерции последней гасится амортизирующим упором 16.

Провода с закрепленными на них распорками под беспрерывным тяжением такелажного троса 37 проходят фиксирующие профилированные ролики 16, поднимаются на опоры, где и раскатываются по профилированным раскаточным роликам 38 по всему анкерному участку линии электропередачи.

Под действием веса или принудительно каретка 17 по направляющим 9, 10 скатывается вниз и тормозится амортизирующим упором

14. На обратном пути вследствие пробуксовывания шестерен 29 завинчивающие механизмы

48 не работают.

При установке очередной распорки съемная крышка 26 снимается с каретки 17 и затем повторяются все вышеупомянутые операции.

При сращивании проводов раскатку прекращают, а сращивание производят до тормозного устройства 7, причем как оно, так и все последующие элементы устройства беспрепятственно пропускают соединительные муфты или сварные соединения на проводах.

Формула изобретения

Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи, содержащее счетчик отмера длины провода, вел механизма завин IHBBliHri резьбовых соединений, тормозное устройство и профилированные раскаточные ролики, отличаюш,ееся тем, что, с целью обеспечения безостановочной раскатки проводов iipii одцовреме нои установке на них дистанционных распорок, узел механизма завинчивания резьбовых соединений выполнен в виде каретки со сьемной крышкой, снабжен перемещающими распорки роликами, направляющими, по которым передвигается каретка, двумя зубчатыми рейками, завипчивающими гайки на распорках, а так ке реверсивными рычагами, соединяющими карстку с цепью, связанной с цепью тормозного устройства. г1В

2Ф 22

19 20

Ща. 9

Z7 26 29Z1 q0 50 31 49

48 31

Составитель К. Григорьев

Текред Е, Подурушииа Корректор А, Овчинникова

Редактор В. Левитов

Заказ 1472/17 Изд. ¹ 1391 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пп. Сапунова, 2

17

21

ФФ Ф5 ФЮ 19 2д 5

1 У Уг. b