Устройство для управления крышкой люка летательного аппарата

Реферат

 

1. Устройство для управления крышкой люка летательного аппарата, содержащее направляющие рельсы, закрепленные на борту фюзеляжа, трехшарнирные кронштейны с каретками, установленными в упомянутых рельсах, при этом одна из кареток каждого кронштейна соединена с приводом, размещенным в фюзеляже, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления летательного аппарата при открытии крышки в полете, оно снабжено раздвижными тягами, шарнирно прикрепленными изогнутыми концами к задней по полету части крышки люка, а прямыми концами - к бортам фюзеляжа, причем к средней части указанных тяг шарнирно присоединены поводки, другие концы которых также шарнирно прикреплены к бортам фюзеляжа.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что его раздвижные тяги содержат установленные на прямых участках электроприводы с телескопическими винтовыми подъемниками. Изобретение относится к наружным элементам конструкции летательного аппарата, в частности к крышкам люков. Известно устройство для управления крышкой люка летательного аппарата, содержащее направляющие рельсы, закрепленные на борту фюзеляжа, и трехшарнирные кронштейны с каретками, установленными в упомянутых рельсах, при этом одна из кареток каждого кронштейна соединена с приводом, размещенным в фюзеляже. Цель изобретения уменьшение аэродинамического сопротивления летательного аппарата при открытии крышки люка в полете. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено раздвижными тягами, шарнирно прикрепленными изогнутыми концами к задней по полету части крышки люка, а прямыми концами к бортам фюзеляжа, причем к средней части указанных тяг шарнирно присоединены поводки, другие концы которых также шарнирно прикреплены к бортам фюзеляжа. На прямых участках раздвижных тяг установлены электроприводы с телескопическими винтовыми подъемниками. На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг.2 трехшарнирный кронштейн; на фиг.3 одна из раздвижных тяг. Устройство для управления крышкой 1 люка летательного аппарата содержит направляющие рельсы 2, закрепленные по борту фюзеляжа 3, и трехшарнирные кронштейны 4 с каретками 5 и 6, установленными в рельсах 2, при этом каретка 5 соединена с приводом 7, размещенным в фюзеляже 3. Раздвижные тяги 8 шарнирно прикреплены изогнутыми концами 9 к задней по полету части крышки 1 люка, а прямыми концами 10 к бортам фюзеляжа 3, причем к средней части тяг 8 шарнирно присоединены поводки 11, другие концы которых также шарнирно прикреплены к бортам фюзеляжа. На прямых участках тяг 8 установлены электроприводы 12 с телескопическими винтовыми подъемниками 13. Открытие крышки 1 люка в полете производится с помощью привода 7, который перемещает каретки 5 по рельсам 2 и через трехшарнирный кронштейн 4 и тяги 8 обеспечивает установку крышки 1 в открытое положение. Для открытия крышки 1 на земле задняя по полету часть этой крышки опускается на землю с помощью электроприводов 12 и подъемников 13, обеспечивающих выдвижение изогнутых концов 9 тяг 8.

Формула изобретения

1. Устройство для управления крышкой люка летательного аппарата, содержащее направляющие рельсы, закрепленные на борту фюзеляжа, трехшарнирные кронштейны с каретками, установленными в упомянутых рельсах, при этом одна из кареток каждого кронштейна соединена с приводом, размещенным в фюзеляже, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления летательного аппарата при открытии крышки в полете, оно снабжено раздвижными тягами, шарнирно прикрепленными изогнутыми концами к задней по полету части крышки люка, а прямыми концами к бортам фюзеляжа, причем к средней части указанных тяг шарнирно присоединены поводки, другие концы которых также шарнирно прикреплены к бортам фюзеляжа. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что его раздвижные тяги содержат установленные на прямых участках электроприводы с телескопическими винтовыми подъемниками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3