Станция контейнеров трубопроводов пневматической установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ъ
ОПИСАН %Ё
ИЗОБРЕТЕНИЯ
L .Х
<1 > 516252
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 181074(21) 2069887/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М, Кл.2
В 65 G 51/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 867. .872 (088.8) Опубликовано 25.08.79. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 250879 (72) Авторы изобретения и.д. Суладзе, з.д. Гамбашидзе и: itl.ä. капанадзе (71) Заявитель Грузинский государственный институт по проектированию водохоэяйственного строительства (54) СТАНЦИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНОЙ
flHEBM0TPAHCIIOPTH0A УСТАНОВКИ
Изобретение относится к пневмотрубопроводному контейнерному транспорту, а именно к станции остановки контейнерного состава или одиночных контейнеров.
Известна станция контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащая тормозную камеру с байпасной линией, шлюзовым затвором и датчиком положения контейнеров, Целью изобретения является точная
Остановка контейнеров в заданной точке и уменьшение габаритов станции.
Это достигается тем, что предла- 15 гаемая станция снабжена двумя отводами в атмосферу, включенными в остановочный участок магистрали на расстоянии друг от друга, равном длине контейнеров, а к байпасной линии 20 подключен воздуховод от воздуходувной станции, и в обоих отводах и в байпасной линии с двух сторон от места подключения воздуховода установлены отсечно-регулирующие заслонки, связанные с управляющим устройством, соединенным с датчиком положения контейнеров.
На чертеже представлена предлагае мая станция. 30
Магистраль 1 сообщена с атмосферой отводами 2 и 3, в которых установлены отсечно-регулирующие заслонки 4 и 5 с исполнительными механизмами 6 и 7, причем ближайшие друг к другу края отводов 2 и 3 расположены на расстоянии, равном длине состава 8.
B зоне остановки состава 8 установлен датчик 9, например геркон, взаимодействующий с магнитом 10, закрепленным на одном из контейнеров 11 состава 8. Выход датчика 9 подключен к входу блока 12 управления, представляющего собой логическую схему.
К одному концу тормозной камеры
13, являющейся продолжением магистрали 1, подключен выход воэдуховода
14, снабженного отсечно-регулирующей заслонкой 15, приводимой исполнительным механизмом 16. Второй выход воэдуховода 14, снабженный отсечно-регулирующей заслонкой 17, приводимой исполнительным механизмом 18, соединен с магистралью 1 до входа в зону остановки по направлению движения состава. Оба выхода воэдуховода 14 образуют байпасную линию 19, которая может быть использована для перепуска транспортирующего газа, если станция является промежуточной. Пе516252
15
30
40 ред станцией в магистрали 1 до подключения,.байпасной линии установлен шлюз 20 с исполнительным механизмом 21,.
Исполнительные механизмы 6, 7, 16, 18 и 21 подключены к выходам блока 12 управления, осуществляющего управление заслонками в зависимости от входной информации, поступающей от датчика 9.
Станция работает следующим образом.
До приема контейнеров шлюз 20 открыт, а заслонки 4, 5, 15 и 17 закрыты.
Пневмосостав 8 через магистраль 1 по инерции (на чертеже не показана атмосферная линия на магистрали 1, которая находится вблизи конечного пункта и всегда открыта при движении состава 8 к пункту остановки) заходит в станцию. При прохождении состава с установленным на нем магнитом
10 точки установки датчика 9 последний выдает сигнал в блок 12 управления о прохождении состава 8. Блок
12 управления формирует очередности сигналов следующей последовательности: в первую очередь открывается заслонка 15, вследствие чего в каме.ру 13 поступает сжатый воздух против движения пневмосостава — начинается режим торможения.
Через определенный интервал времени сигналом, сформированным блоком 12 управления, открываются одновременно заслонки 4 и 5. При этом отводы 2 и 3 сообщаются с атмосферой, а затем открывается отсечнорегулирующая .заслонка 17.
Поток сжатого воздуха разветвляется по выходам воздуховода 14, а так как отвод 3 сообщен с атмосферой сжатый воздух с меньшей силой давит сзади состава. Силой потока воздуха, находящегося в камере 13, начинается сдвиг пневмосостава 8 в правую сторону. В блоке 12 управления по входной информации от датчика
9 формируется сигнал по знаку движения, в результате чего регулируется положение отсечно-регулирующей заслонки 17 и уравновешиваются силы потоков воздуха с обеих сторон пневмосостава 8, который оказывается в зоне точной остановки, например под бункерами 22. Сечение каждого из отводов 2 и 3, сообщающихся с атмосферой, равно .половине сечения воэдуховода 14. Такое отношение сечений труб позволяет избавиться от длительности переходного (колебательного) процесса и за короткий промежуток времени производит полную остановку пневмосостава 8 в требуемой зоне.
Стационарное состояние пневмосостава сигнализируется датчиком 9, на базе чего одновременно перекрываются заслонки 17 и 15 — пневмосостав находится в неподвижном состоянии.
Предлагаемая станция обеспечивает эффективную точную остановку контейнеров беэ гидромеханических тормозных
1уэлов .
Формула и зоб рет ения
Станция контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащая тормозную камеру с байпаснбй линией, шлюзовым затвором и датчиком положения контейнеров, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью точной остановки контейнеров в заданной точке и уменьшения габаритов станции, она снабжена двумя отводами в атмосферу, включенными в остановочный участок магистрали на расстоянии друг от друга, равном длине контейнеров, а к байпасной линии подключен воздуховод от воздуходувной станции, и в обоих отводах и в байпасной линии с двух сторон от места подключения воэдуховода установлены отсечно-регулирующие заслонки, связанные с управляющим устройством, соединенным с датчиком положения контейнеров.
516252
Закаэ 4855/2
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель В. Васин
Редактор Т. Колощ ева Техред Э.Чужик Корректор В. Синицкая
Тираж 958 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам иэобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Рариская наб. д. 4j5