Люлечный клапан регулятора тормозного усилия гидротормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г

1 - -- - . .

О П И С А Н Й Е р 516338

Сома Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 26.09.73 (21) 1964679/27-11 (51) М. Кл.2 В GOT 8/18 (23) Приоритет — (32) 27.09.72 (3I) P 2247294.2 (33) ФРГ

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 12.07.76 (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ганс Пеллингер, Бернд Возегиен, Экарт Заумвебер и Томас Штерцингер (ФРГ) Иностранная фирма

«Кнорр Бремзе ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЛЮЛЕЧНЫЙ КЛАПАН РЕГУЛЯТОРА

ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ГИДРОТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны люлечные клапаны регуляторов тормозного усилия гидротормозов железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус со смонтированными в нем взаимодействующими между собой диафрагмой, мембраной с тарелкой и подпружиненными золотником с седлом.

Однако в известных люлечных клапанах 10 происходит значительное изменение реактивной силы, а следовательно, и управляющего давления.

Цель изобретения — уменьшение жесткости диафрагмы и получение стабильной реактив- 18 ной силы.

Достигается это тем, что диафрагма выполнена с выемками.

Выемки могут быть выполнены в виде проемов, а проемы расположены звездообразно в 20 радиальном направлении и расширены на концах.

В диафрагме выполнен центральный проем, объединяющий упомянутые проемы, причем кромки центрального проема скошены к сере- 25 дине диафрагмы.

Выемки могут быть выполнены в виде сегментов уменьшенной по отношению к диафрагме толщины, образующих расположенный концентрично кольцевой участок.

На фиг. 1 изображен люлечный клапан, продольный разрез; на фиг. 2 — диафрагма люлечного клапана, вид сверху; на фиг. 3— вариант диафрагмы люлечного клапана, центральный разрез.

В подлежащем соединению с рамой транспортного средства корпусе 1 находится ограниченная поршнем, выполненным в виде мембраны 2, камера 3, соединенная с трубопроводом 4.

К мембране 2 со стороны, обращенной в противоположную от камеры 3 сторону, прилегает тарелка 5, опирающаяся через шар 6 на диафрагму 7.

Диафрагма 7 имеет центральный кругообразный проем 8, край 9 которого на обращенной к шару 6 стороне скошен по направлению к центру диафрагмы. Шар б прилегает к скошенному краю 9. На диафрагме 7 выполнены выемки 10 в виде шлпцеобразных проемов, звездообразно расположенные в радиальном направлении от проема 8 к краю диафрагмы.

Шлицеобразные проемы оснащены на концах кругообразными расширениями 11, предупреждающими образование концентрации напряжений в надрезе.

Зо

G0

Тарелка 5 установлена " возожностью перемещения вдоль оси в кольце 12 корпуса, укрепленном на корпусе 1 с помощью винтов 13 (на чертеже изображен только один). Пространство 14 корпуса 1 сообщается с атмосферой. На стороне шара 6 диафрагма 7 прилегает недалеко от своего внешнего края к кольцевому элементу 15. Сегмент 16 держит кольцевой элемент 15 в концентрическом к шару 6 положении. С другой стороны диафрагма 7 опирается на кольцевой элемент 17, опирающийся на шайбу 18 и поддерживаемый в концентрическом положении к кольцевому элементу 15 и шару 6 с помощью распорного кольца 19. К шайбе 18 прикреплена внутренняя кромка кольцевой мембраны 20. Кольцо

21, смонтированное между шайбой 18 и мембраной 20, образует упор. Шайба 18 опирается центральным сегментом 22 на осевой подшипник колеса средства транспорта (на чертеже не показаны). На мембрану 2 опирается нажимной пуансон 23, заканчивающийся седлом 24 клапана перед прокладкой 25 клапана. Зажатая вставкой 26 пружина 27 прижимает пуансон 23 к мембране 2. Клапанная прокладка 25 образует вместе с седлом 28 пространство 29, куда входят трубопровод 30 и канал 31. Клапанная прокладка 25 укреплена в патроне 32, расположенном во вставке

33. Вставка 33 установлена герметично в сверлении 34 с помощью вентиляционного люка

35. Через клапапную прокладку 25 и патрон

32 проходит осевое сверление 36, которое входит в полость 37, где находится пружина 38, опирающаяся на вставку 33.

К трубопроводу 30 подключается источник сжатого воздуха, а к трубопроводу 4 — управляющий вход регулятора тормозного усилия.

В смонтированном состоянии на люлечный клапан действует нагрузка транспортного средства. В полости 29 есть давление источника гидравлической жидкости; предполагается, что в камере 3 образуется соответствующее нагрузке средства транспорта управляющее давление. Клапан закрыт. Осевой подшипник или рессора при этом прижимают кольцевой элемент 17 через шайбу 18 к диафрагме 7, которая передает большую часть усилия через кольцевой элемент 15»а кольцо

12 корпуса и, таким образом, через корпус 1 на раму средства транспорта. Часть оказываемого кольцевым элементом 17 усилия передается диафрагме 7 через шар 6 и тарелку 5 на мембрану 2, которая, с другой стороны, находится под действием существующего в камере 3 управляющего давления. Вследствие нагрузки диафрагма 7 прогибается. Если, например, нагрузка средства транспорта уменьшается, то, как только достигнута определенная степень разгрузки, мембрана 2 может через тарелку 5 и шар 6 продавить диафрагму

7 с одновременным раздвижением обоих кольцевых элементов 15 и 17. Под действием усилия пружины 27 пуансон 23 при этом следует движению мембраны 2, а седло 24 клапана отходит от клапанпой прокладки 25. В таком случае из камеры 3 через открытый клапан, оссвос сверление 36, полость 37, сверление 34 и люк 35 в атмосферу выходит сжатый воздух до достижения в камере 3 давления, соответствующего уменьшению нагрузки средства транспорта. При этом диафрагма 7 в состоянии собственного напряжения может переместить через шар 6 и тарелку 5 мембрану

2 вместе с пуансоном 23 в исходное положение для закрытия клапана.

Если действующая на люлечный клапан нагрузка средства транспорта увеличивается на значение, превышающее определенный минимум, то оба кольцевых элемента 15 и 17 могут продавить диафрагму 7 в направлении шара 6. При этом шар 6 вместе с тарелкой

5 перемещается в направлении камеры 3.

Мембрана 2 захватывает пуансон 23, снимающий прокладку 25 с седла 28 клапана. При этом из источника сжатого воздуха через полость 29 и открытый клапан в камеру 3 поступает сжатый воздух до достижения в последней давления, достаточного для перемещения через мембрану 2, тарелку 5 и шар 6 участка диафрагмы 7 в первоначальное положение. Пружины 27 и 38 при этом перемещают пуансон 23 и патрон 32 в их исходные положения, причем клапан снова закрывается, вследствие чего прекращается подача сжатого воздуха в камеру 3. В таком случае в камере 3 образуется давление, соответствующее новой нагрузке средства транспорта.

Формула изобретения

1. Люлечный клапан регулятора тормозного усилия гидротормоза железнодорожного транспорт.ioro средства, содержащ и корпус со смонтированными в пем взаимодействующими между собой диафрагмой, мембраной с тарелкой и подпружиненным золотником с седлом, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения жесткости диафрагмы и получения стабильной реактивной силы, диафрагма выполнена с выемками.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что выемки выполнены в виде проемов, 3. Клапан по и. 2, отл ич а ющийся тем, что проемы расположены звездообразно в радиальном направлении и расширены на концах.

4. Клапан поп.3, отличающийся тем, что в диафрагме выполнен центральный проем, объединяющий упомянутые проемы.

5. Клапан по п. 4, отличающийся тем, что кромки центрального проема скошены к середине диафрагмы.

6. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что выемки выполнены в виде сегментов уменьшенной по отношению к диафрагме толщины, образующих расположенный концентрично кольцевой участок.

5I6338

Составитель В. Бабкин

Техрсд 3. Тараненко

Корректор М. Лейзерман

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1571/12 Изд. № 1426 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5