Устройство для балансировки роторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с с
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ п> 516358
Саки Советских
Соаиалнстнческих
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 30.06.71 (21) 1674324/11 (23) Приоритет — (32) 26.03.71 (31) P 2114770.6 (33) ФРГ
Опубликовано 30.05.76. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М. Кл е б 01М 1/04
G 01M 1/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений н аткрытнй (53) УДК 620.1.05:531 .24 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Рихард Мюллер (ФРГ) Иностранная фирма
«Гебр Хоффманн КГ Машиненфабрйк» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к устройствам для балансировки неуравновешенных тел вращения, в частности автомобильных колес.
Известны устройства для балансировки роторов, содержащие приводной вал, на одном конце которого установлены зажимное приспособление для закрепления ротора и радиально неподвижный подшипник, опирающийся на раму через силомер, а на другом — электромеханический преобразователь колебаний и радиально подвижный подшипник, опирающийся на раму через пружину, измерительный прибор, соединенный системой коммутации с силомером и электромеханическим преобразователем колебаний.
Однако в таких устройствах на измерительный прибор включается не только силомер, а и электромеханический преобразователь колебаний, выполненный в виде индукционного датчика, напряжение которого смещено по фазе от силомера. Это делает невозможным их одновременное подключение к измерительному прибору и требует применения тарировочных средств.
Цель изобретения — упрощение калибровки измерительного прибора.
Это достигается тем, что преобразователь электромеханических колебаний выполнен в виде силомера, установленного между радиально подвижным подшипником и пружиной, а система коммутации снабжена двухполюсным переключателем для возможности параллельного подключения обоих силомеров к измерительному прибору.
5 На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для балансировки роторов состоит из приводного вала 1, который получает вращение от шкива 2. С одной стороны при10 водной вал 1 уложен в неподвижный в радиальном направлении самоустанавливающийся шариковый подшипник 3, который пружиной
4 прижат к силомеру 5, установленному на раме 6. На этой же стороне приводного вала 1 установлено зажимное приспособление 7 с автомобильным колесом 8, имеющим две компенсационные плоскости 9 и 10. С другой стороны приводной вал уложен на подвижный в радиальном направлении подшипник 11, кото20 рый на раме 6 установлен посредством второго силомера 12 и пружины 13. Жесткость пружины 13 выбрана такой, чтобы частота собственных колебаний приводного вала 1 вместе со всеми установленными на нем дета25 лями и узлами была выше числа его оборотов.
Измерительная часть устройства предусматривает измерительный прибор 14, усилитель
15 и двухполюсный переключатель 16, позволяющий подключить к измерительному прибо30 ру 14 силомер 12 или же одновременно оба
516358
ЦНИИПИ Заказ 45073
Изд. № 1580 Тираж 1029
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 силомера 12 и 5. Для регулировки величины усиления усилитель 15 снабжен шунтирующим потенциометром 17. Для регулировки величины сигнала, поступающего от силомера
12, коммутационная система снабжена переменным сопротивлением 18, а для согласования показаний силомеров 5 и 12 при их параллельном подключении предусмотрены сопротивления 19 и 20. Вместо ступенчатых сопротивлений 17 и 18 возможно применение бесступенчатых потенциометров.
При необходимости балансировки автомобильного колеса оно устанавливается зажимным приспособлением на приводном валу 1, и вначале двухполюсный переключатель 16 устанавливается в правое положение. При этом показаниями силомера 12 измеряется и устраняется дисбаланс в плоскости 10. Затем двухполюсный переключатель 16 устанавливается в левое положение, и по показанию обоих силомеров 5 и 12 измеряется дисбаланс в плоскости 9.
Применение данного изобретения позволяет легко и просто, без перемещения испытуемого тела на приводном валу, определять и устранять его дисбаланс.
Формула изобретения
Устройство для балансировки роторов, например автомобильных колес, содержащее приводной вал, на одном конце которого установлены зажимное приспособление для закрепления ротора и радиально неподвижный
10 подшипник, опирающийся на раму через силомер, а на другом — электромеханический преобразователь колебаний и радиально подвижный подшипник, опирающийся на раму через пружину, измерительный прибор, соеди15 пенный системой коммутации с силомером и электромеханическим преобразователем колебаний, отличающееся тем, что, с целью упрощения калибровки измерительного прибора, преобразователь электромеханических
20 колебаний выполнен в виде силомера, установленного между радиально подвижным подшипником и пружиной, а система коммутации снабжена двухполюсным переключателем для возможности параллельного подключения обо25 их силомеров к измерительному прибору.