Прядильное веретено для двойной крутки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ао 51636

Класс 7бс, 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро после- дующей регистрации изобретений при Госплане C(СР

М. А

Коротков и М. А. Мамлов. веретено для двойной крутки.

Прядильное

Заявлено б мая 1936 года за № 193339.

Опубликовано 31 августа 1937 года.

Изобретение относится к прядильным веретенам для двойной крутки, снабженным крутильным шпинделем и наматывающим приспособлением, расположенным между вытяжным прибором и крутильным шпинделем, В предлагаемом прядильном веретене для двойной крутки наматывающее приспособление приводится во вращение посредством турбинного колеса, несущего барабан с косым прорезом для направления нити на патрон. Патрон установлен на втулке диска, расположенного над .турбинным колесом, которое подвешено к втулке диска посредством шпильки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прядильного веретена для двойной крутки; фиг, 2 †в его сверху; фиг. 3 — вид наматывающего приспособления со стороны вилки.

Вытянутая обычным вытяжным прибором 1, 2, 3 мычка ровницы получает первую половину крутки от вращающегося диска 4. Нить огибает снаружи этот диск, продевается далее в отверстие 5 этого же диска, затем в отверстие 6 шпинделя 7 и, наконец, из радиального отверстия 6 нить проходит внутри шпинделя через отверстие 8, получая вторую половину нормальной крутки пряжи, и поступает для наматывания на патрон 9 наматывающего приспособления. Между передними цилиндрами вытяжного аппарата и ограничительным кольцом 21 может быть для направления нити установлен обыкновенный нитепроводник. Патрон 9 находится на втулке 10, укрепленной на диске 17.

Диск 11 расположен на двух рядах шариковых колец 12, основанием для которых служит верхний диск турбинного колеса 13. Турбинное колесо 13, имея заглушенную с одного конца трубку 14, подвешено на шпильке 75. С наружной стороны над турбинным колесом укреплена вертикально нижняя часть мотального разрезного барабана 16. На верхний конец трубки 14 надевается верхняя половина разрезного барабана, но не доводится вплотную до кромки нижней части, образуя таким образом мотальную щель (косой прорез) 17.

Со стороны входа нити в мотальную щель установлена вилка 78, которая служит направлением для нити при прохождении ее по мотальной щели.

Наматывающее приспособление приводится в движение сжатым воздухом, действующим на турбинное колесо 73.

l,Й /Ф

Сжатый воздух поступает на турбинное колесо из сопла 19 через щель 20 в ограничительном кольце 21. Сопло 19 не подводится вплотную к кольцу 21, и, таким образом, между кольцом 21 и соплом 19 образуется необходимое пространство для прохождения нити в процессе кручения.

Для более эффективного действия струи воздуха н а ту рби нное кол ес о 13 к нему от ограничительного кольца 21 подведено сопло 22, Количество сопел может быть увеличено. Продольная щель 20 в ограничительном кольце 21 может быть выполнена в различных направлениях (по окружности, по об ра зу ю щей ил и иод у гло м). П роцесс крестовой намотки происходит за счет отставания в скорости вращения патрона 9, находящегося на втулке 10 и диске 71, or скорости вращения турбинного колеса 13. Сопла 19 и 22 устроены продолговатыми и узкими по ширине с целью предохранения нити от разрыва. Намотка пряжи на патрон может производиться также через специальную направляющую, передвигающуюся вверх и вниз по двухоборотному винту, получающему вращение от турбинного колеса через жесткую передачу. Точно так же намотка может быть произведена помощью валика с нарезкой двух возвратных винтовых линий (тип валика мотальной машины), по которым проходит готовая к намотке нить. Самый же валик получает вращение от турбинного колеса.

Предмет изобретения.

Прядильное веретено для двойной крутки с применением крутильного шпинделя и наматывающего приспособления, расположенного между вытяжным прибором и крутильным шпинделем, отличающееся тем, что наматывающее приспособление состоит из диска 11 со втулкой для патрона 9 и из расположенного под диском турбинного колеса 13, подвешенного на шпильке 15 и несущего барабан 76 с косым прорезом для направления нити при намотке на патрон.

Тил. „Печзтный Труд". Зак. 5J5= — "50