Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(й) 51б362"Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. Кл.з А01 В59/042 (22) Заявлено 31.07.72 (21) 1816511/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень № 21 (4б) Дата опубликовании описания18.07.77
Гасударственный комитет
Соеета Мннистроа СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Г. Деговцов, О. И. Кучерявая и В. Г. Скрыпник (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ САМОХОДНЫХ ШАССИ
С РАБОЧИМИ ОРУДИЯМИ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения самоходтых шасси, например, тракторов с рабочими орудиями.
Известно устройство для соединения тракторов 8 с рабочими орудиями, содержащее постоянно установленный на тракторе механизм навески, выполненный в виде центральной и двух нижних продольных тяг, связанных с установленым на корпусе . трактора гндроцилиндром подъема, и в зависи- .10 мости от необходимости периодически устанавливаемые на механизм навески прицепную скобу с прицепной вилкой и гидрокрюк.
Недостатком такого устройства является то, 1б что без предварительного переоборудования, требующего значительных затрат труда и времени, оно не может выполнять функции навесного и прицепного механизмов и гидрорюка. Кроме того, являясь дополнительным оборудованием, прицепная скоба с хО прицепной вилкой и гидрокрюк, как правило, в процессе работы с навесными орудиями хранятся на складе, что требует значительных затрат времени на ионск прицепной скобы с вилкой и гидрокрюка и на изменение способа соединения трактора с рабо- 25 чимн орудиями, например, навесного способа соединения орудий — на прицепной и наоборот.
Цель изобретения — обеспечение использования устройства в качестве навесного и прицепного механизма и гидрокрюка, а также сокращение затрат труда и времени на присоедннение как прицепных, так и навесных орудий с возможностью обеспечения двух — и трехточечной схемы установки последних на самоходное шасси.
Для этого прицепная скоба шарнирно установлена на корпусе самоходного шасси, связана с гидроцилиндром подъема и выполнена с отверстиями для крепления крюка и нижних тяг как по двух —, так и по трехточечной схемам навески орудий.
Для переоборудования устройства из навесного в прицепное и наоборот нижние тяги выполнены в виде соединенных между собой шарниром и регулировочным болтом рычагов, для крепления свободных концов которых на корпусе шасси установлены кронштейны.
С целью обеспечения регулировки положения оси подвеса механизма навески по высоте, передние концы рычагов, соединенных с рабочими орудиями, снабжены вилками, расположенными между регу516362
l5
45 лнровочнымн болтами, имеющими две головки и лыски на одной из них.
Кроме того, с целью совмещения двух деталей— крюка и прицепной вилки — в одну деталь, крюк выполнен с приводом в нижней части, внутренняя поверхность которого образует с наружной поверхностью крюка зев прицепной вилки.
На фиг. 1 изображено устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями, вид сбоку; ца фнг,2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (соеднненне вилки рычага продольной тяги с регулировочным болтом); на фиг. 3 — устройство для соединения самоходного шасси с орудиями по трехточечной схеме навески, вид сверху; на фиг. 4— соединение крюка с прицепной скобой, вид по стрелкр Б на фиг. 3; на фиг.5 — устройство в положении для использования его с прицепными машинами и орудиямн; на фиг, 6 и 7 — устройство в двух вариантах двухточечной схемы рабочих орудий на самоходное шасси с одновременным жестким креплением на прицепной скобе крюка.
На нижней оси 1, закрепленной в раме трактора установлена с возможностью проворота прицепная скоба 2, которая имеет ряд отверстий 3 для крепления с помощью пальцев 4 нижних продольных тяг и прицепного крюка 5.
Нижние тяги выполнены в виде короткого 6 и длинного 7 рычагов, соединенных между собой горизонтальным шарниром 8.
Длинные рычаги 7 включают в себя вилки 9 в жестко присоединенные к ним трубчатые наконечники 10. Внутри наконечников расположены сво. бодно входящие в них удлинители 11, которые жестко закрепляются в наконечниках с помощью подпружиненных пальцев 12. Для обеспечения про дольного леремещения удлинитель снабжен пазом, а наконечник — ограничивающим ход упором 13, Кроме того, рычаги 6 и 7 соединены между собой регулировочным болтом 14, имеющим две головки 15 и 16, Головка 16 имеет лыски, размер между которыми меньше паза в вилке 9.
Гндроцилиндр 17 устройства шарнирно соединен с верхней осью 18. на которой установлены центральная тяга 19 и кронштейн 20 с отверстием 21. Прицепной крюк 5 содержит зев Е, выполняющий роль прицепной вилки, шкворень 22 и средство 23 для блокиров ки дышла прицепного орудия.
Нижние продольные тяги соединены с остовом трактора органичительными цепями 24.
-Устройство приводится в действие силовым гидроцилиндром 17 двустороннего действия. Прицепная скоба 2 под действием гидроцилиндра проворачивается относительно оси вверх и поднимает орудие. При сливе жидкости из гидроцилиндра прицепная скоба 2 под действием веса орудия опускается. Продольные тяги, соединешые с прицепной скобой 2 вертикальными шарнирами и установленные по трехточечной (фиг. 3) илн по двухточечной схеме навески (фиг; 6 н 7), могут качаться относительно шарниров в горизонтальной плоскости, обеспечивая необходимую подвижность орудия в рабочем положении, которая ограничивается в транспортном положении цепями 24.
Для регулировки положения оси подвеса сельскохозяйственных орудий используется регулиров очный болт 14. При вворачивании или выворачиваниии болта рычаг 7 проворачивается относительно оси шарнира 8 соответственно вниз или вверх. Когда лыски регулировочиого болта параллельны пазу вилки 9, орудие свободно перемещается по высоте, а вниз оно опускается только под собственным весом.
Для принудительного эаглубления орудия необходимо, чтобы лыски регулировочного болта 14 были перпендикулярны пазу Д. Вилка9 в этом случае располагается между головками 15, 16 и не может перемещаться, обеспечивая жесткую связь между рычагами 6 и 7.
Для того, чтобы устройство переоборудовать в прицепное приспособление с прицепной вилкой и крюком, необходимо при установке устройства по трехточечной схеме навески регулировочный болт 14 установ: ть так, чтобы лыски были параллельны пазу Д вилки 9, и снять подпружиненньй палец 12. Рычаг 7, проворачиваясь вокруг шар нира 8, выходит из соединения с регулировочным болтом 14. Перемещаясь вдоль трубчатого наконечника 10, удлинитель 11 своей головкой шарнирно с помощью отверстия 21 соединяется с кронштейном 20 верхней оси 18. Прицепная скоба 2 при этом может проворачиваться относительно нижней оси 1 на угол, образуемый ходом удлинителя.11 опнкительно наконечника 10.
При поступлении жидкости в гидроцилицдр 17 крюк 5 вместе с прицепной скобой 2 проворачивается относительно осн 1 вверх или вниз, обеспечивая соединение его с дышлом прицепа или орудия. Затем поворотом с помощью гидроцнлнндра прицепной скобы 2 относительно оси 1 переме. шают удлинитель 11 до упора в торец наконечника 10 и вставляют подпружиненный палец 12. Такая жесткая связь крюка 5 с остовом трактора необходима при движении трактора, например, с прн. цепом.
Для работы с орудиями, подсоединяемыми к трактору с помощью прицепной вилки, не требуется дополнительной переналадки, так как крюк выполнен с зевом Е, выполняющим роль прицепной вилки.
Крюк 5 можно смещать относительно прицепной скобы 2, устанавливая при необходимости в различные отверстия 3 (фиг. 3, 6, 7). Положение крюка 5 можно изменять по высоте. Для этого необходимо рычаг 6 перевернуть на 180 и соединить его шарнирно с рычагом 7 через отвер
25.
516362
Формула изобретения
1. Устройство для соединения самоходнътх шасси с рабочими орудиями, содержащее центральную и две нижние продольные тяги, гидр оцилиндр подъема, закрепленный на корпусе самоходного шасси, прицепную скобу с вилкой и крюк, о т л ича ющее ся тем, что, с целью обеспечения возможности использования устройства в качестве навесного и прицепного механизма и крюка, прицепная скоба закреплена шарнирно на корпусе самоходного шасси, связана с гидроцилиндром подъема и выполнена с отверстиями для крепления крюка и нихашх тяг как по двух —, так и по трехточечной системе навески орудий на шасси, причем нижние тяги выполнены в виде двух соединенных между собой шарниром и регулировочным болтом рычагов, для крепления свободных концов которых на корпусе шасси установлены кронштейны.
Ь 2. Устройство поп. 1, отличающееся тем, что, с целъю обеспечения регулировки положения оси подвеса механизма навески по высоте, передние концы рычагов, соединенных с рабочими орудиями, снабжены вилками, расположенными между регу10 лировочными болтами, имеющими две головки и лыски на одной нз ннх.
3. Устройство по и. 1, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что крюк выполнен с приливом в нижней части, внутренняя поверхность которого образует с на15 ружной поверхностью крюка зев прицепной вилки,