Запор для вагонного люка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 51640 спасе 20 с, 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Зарегистрировано в Государственном бюро последующей резистраиии изобретений при Госплане СССР
Ф. Г. Капленко.
Запор для вагонного люка.
Заявлено 20 августа 193б года за Ж 15.
Опубликовано 31 августа 1937 года.
Предмет изобретения.
Предложенный запор для вагонного люка имеет существенным преимуществом перед уже известными запорами для люков свою простоту в изготовлении при одновременной надежности действия. Уже известны, например, запоры для вагонных люков, выполненные в виде поворотноукрепленной к люковой створке пластинки, конец которой западает в вырез обвязочного бруса люка. Такие пластинки могут только вращаться относительно оси шарнира, не имея при этом поступательного перемещения. Предлагаемая пластинка запора может также перемещаться и поступательно относительно оси шарнира.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на предлагаемый запор, и фиг. 2 — вид сверху на запор с частичным разрезом.
Как видно из чертежа, предлагаемый запор выполиен следующим образом.
Изогнутая железная полоса 1 с фасонным вырезом а прикрепляется заклепкой 2 к люку 3 с тем расчетом, чтобы имелась возможность вращения полосы относительно люка.
В обвязочном уголке 4 и в деревянном бруске 5 делаются соответствующие вырезы для возможности помещения в них конца пластины при закрытом люке. Открывание люка производится следующим образом: сво бодный конец пластинки приподнимается до тех пор, пока заклепка 2 не выйдет из вертикального выреза а.
Далее пластинка выдвигается из гнезда в обвязочном уголке и бруске; при этом заклепка 2 имеет относительное движение по вырезу а, и тем самым имеется возможность открыть люк вагона.
Запор для вагонного люка, выполненный в виде поворотно укрепленной к люковой створке пластинки, конец которой западает в вырез обвязочного бруса люка, отличающийся тем, что поворотная пластинка снабжена фигурным вырезом, допускающим горизонтальное перемещение ее по неподвижному штифту и обеспечивающим ее запорное положение.