Устройство для стопорения регулировочного кольца конусной дробилки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Й C А" Н -8 1
ИЗОЕРЕ7ЕН Ий
1 Ц 5I6420
Саюэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05.74 (21) 2022030/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (51) М. Кл. В 02С 25/00
lос;тnарстввннык комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.926(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Китаев, Е. В. Трифонов и Б. Ф. Лукашин (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНОГО
КОЛЬЦА КОНУСНОЙ ДРОБИЛКИ
Изобретение касается усовершенствования конусных дробилок, снабженных штангами для фиксации регулировочного кольца и широко применяемых в горнорудной промышленности и в промышленности строительных материалов, в которых поставлены штанги для фиксации регулировочпого кольца относительно опорного.
Известно устройство для стопорения регулпровочпого кольца конусной дробилки, содержащее опорное кольцо, поворотный кожух, радиально расположенные узлы фиксации, состоящие каждый из штанги с гайкой в виде шестерни со спиральной нарезкой внутри и приводом в виде гидроцилиндра и зубчатой рейки.
Такое устройство имеет следующие основные недостатки: невысокую надежность в работе вследствие большого (30 мм) шага спиральной нарезки резьбы спирального клина; усложнение эксплуатации дробилки вследствие того, что усилие фиксации больше усилия расфиксации, так как усилие фиксации, приведенное к штоку гидроцилиндра, равно произведению давления жидкости на всю площадь поршня гидроцилиндра, а усилие расфиксации — произведению давления на площадь поршня за вычетом площади штока; необеспеченность автоматического режима регулирования дробилки вследствие ограниченности зоны действия узлов фиксации по высоте фиксирующей подъемной штанги; усложнение устройства дистанционной фиксации вследствие необходимости дополнительного промежуточного преобразования энергии, потребляемой из питающей электрической сети, в форму гидравлического давления и расхода; усложнение эксплуатации дробилки и пониженная надежность устройства стопор ения
10 вследствие того, что гибкая связь между неподвижной маслостанцией и поворотным кожухом дробилки, на котором монтируются гидроцилиндры, является связью гидравлического типа.
15 Цель изобретения — повышение надежности и автоматизации режима управления.
Это достигается тем, что в предлагаемое устройство включены путевой и конечный переключатели, узел фиксации, дополнительно со20 держащий червяк, муфту предельного момента, установочную гайку и червячное колесо, а привод узла фиксации выполнен электрическим и включает электродвигатель, редуктор и цепную передачу, смонтированные на плите, 25 с которой жестко связаны путевой и конечный переключатели, причем вал редуктора соединен с червяком, контактирующим с червячным колесом, связанным с фиксирующей гайкой шлицевым соединением, и кроме того, вал ре30 дуктора через муфту предельного момента, 516420 взаимодействующую с конечным переключателем, соединен с установочной гайкой, а путевой переключатель взаимодействует с червячным колесом.
На фиг. 1 изображен узел фиксации, вид сверху; »а фиг. 2 — то же, вертикальный разрез; на фиг. 3 — кулачки предохранительной муфты; на фиг. 4 — электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 5 — схема штепсельных соединений.
Устройство состоит из нескольких (по числу фиксирующих штанг) одинаковых узлов фиксации, размещенных на торце поворотного кожуха, и гибкой связи для питания и управления устройством фиксации, Узел фиксации (фиг. 1, 2) включает многооборотный реверсивный электрический привод, содержащий электродвигатель 1, цепную передачу 2 и редуктор 3; вал 4; червяк 5; предохранительную муфту предельного момента, состоящую из ведущей полумуфты 6, ведомой полумуфты 7, пружины 8, установочной гайки 9 и стопора 10; червячное колесо 11, фиксирующую гайку. 12; фиксирующую штангу 13.
Вал 4, соединенный с выходным валом редуктора 3, проходит в сквозном осевом отверстии червяка 5 и его опорных шеек. Ведущая полумуфта 6 может скользить по валу 4 в осевом направлении. Степень сжатия пру>кипы 8 устанавливается гайкой 9, которая фиксируется от самопроизвольного поворота стопором 10. Шейки червяка лежат в подшипниках 14. Червяк 5 находится в зацеплении с червячным колесом 11. Ведомая полумуфта 7 жестко закреплена на шейке червяка 5. Осевое усилие червяка 5 воспринимается упорными подшипниками 15. Червячное колесо 11 соединено с фиксирующей гайкой 12 шлицевым соединением. Электродвигатель 1, редуктор 3, подшипники 14 смонтированы на общей плите 16. Между фиксирующей гайкой 12 и плитой 16 размещен подшипник 17. Оссвос усилие червячного колеса 11, направленное вверх, воспринимают фиксаторы 18.
На фиг. 2 показаны также поворотный кожух 19 дробилки, регулировочное кольцо 20, опорное кольцо 21, станина 22 дробилки.
Радиальные рабочие грани кулачков предохранительной муфты, работающие при фиксации и расфиксации, расположены под разными углами к оси вращения. Благодаря этому обеспечивается увеличенное значение крутящего момента расфиксации на 20 — 25% по сравнению с крутящим моментом фиксации.
С плитой 16 жестко связаны электрические переключатели — путевой 23 и конечный 24.
С червячным колесом 11 скреплен кулачок 25, воздействующий (при вращении колеса) на переключатель 23. Переключатель 24 взаимодействует с полумуфтой 6 при ее осевом перемещении.
На поворотном кожухе дробилки 19 закреплены несколько панельных штепсельных розеток 26 электрического штепсельного разъема.
С одной из них соединена кабельная штеп10
ЗО
60 б5 сельная вилка 27, которой оканчивается кабель 28 гибкой связи, остальные розетки закрыты заглушками 29. Соответствующие штепсельные гнезда розеток 26 соединены параллельно, так что питание и управление устройствами фиксации может вестись через любую из штепсельных розеток 26, Каждое устройство фиксации соединено электрическими проводами с розетками 26 через индивидуальный штепсельный разъем 30.
В каждой розетке 26 дополнительно имеются по два штепсельных гнезда, которые вместе с соответствующими штепселями и закоротками 31 в заглушках 29 образуют последовательную блокировочную цепь 32.
Червячная пара 5, 11 и предохранительная муфта (деталь 6 — 10) помещены в пылезащитные кожухи (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При включении командного реле электриче. ское питание от сети подается через гибкую связь 28 и штепсельное соединение 27, 26 на электродвигатели 1. При этом в каждом устройстве фиксации начинает вращаться вал 4, на конце которого находится подпружиненная полумуфта 6, с ней находится в зацеплении полумуфта 7 предохранительной муфты, жестко сидящая на червяке 5. Червяк приводит во вращение червячное колесо 11 с фиксирующей гайкой 12.
Направление вращения привода, а следовательно, и фиксирующей гайки 12 зависит от полярности напряжения, поданного на электропривод.
При вращении всех фиксирующих гаек 12 в сторону, соответствующую расфиксации, фиксирующие штанги 13 под действием веса регулировочного кольца 20 опускаются на величину осевого зазора в резьбе между регулировочным 20 и опорным 21 кольцами дробилки. Это положение соответствует расфпксации регулировочного кольца. При дальнейшей работе элекродвигателя 1 фиксирующие гайки 12 поднимаются в результате их шлицевого соединения с червячным колесом 11.
Нормальный процесс расфиксации сигнализируется путевыми переключателями 23. Прекращение расфиксации производится по команде реле счета импульсов, приводимых в действие путевыми переключателями 23. Окончание процесса расфиксации разрешает осуществить операцию поворота регулнровочного кольца.
При вращении всех фиксирующих гаек 12 в сторону, соответствующую фиксации, фиксирующие штанги 13 поднимаются относительно кожуха 19 до тех пор, пока не будет выбран осевой зазор в резьбе между рсгулировочным
20 и опорным 21 кольцами дробилки. После этого фиксирующие гайки 12 поворачиваются еще некоторое время, т. е. происходит фиксация регул и ров очного кольца относительно опорного. Величина усилия, необходимого для фиксации резьбовых колец дробилки, задается пружиной 8 предохванительной м1ч1>ты, 516420
По достижении заданного крутящего момента кулачки полумуфты предохранительной муфты начинают проскальзь|вать, вал 4 и полумуфта б еще вращаются, а полумуфта 7, червяк 5, червячное колесо 11 и фиксирующая гайка 12 не вращаются.
Во время проскальзывания кулачков полумуфта 6 скользит по оси вала 4. Осевые перемещения полумуфты 6 воспринимаются конечным выключателем 24, при срабатывании которого автоматически отключается питание электродвигателя 1 соответствующего узла фиксации. При срабатывании конечных выключателей?4 всеx ялов фиксации автоматически отключается питание силовых цепей и цепей управления всего предлагаемого устройства.
При необходимости полного вывинчивапия регулировочного кольца 20 из опорного 21 и рассоединения поворотного кожуха 19 и регулировочного кольца 20 (например при ремонТс) команда на рясфиксаиию подается вручную, ключом управления.
При этом из схpìhi управления выключаются реле счета импульсов и вращение фиксирующих гаек 12 ведется до их полного выхода из шлицевого соединения с червячными колесами 11. Затем выключают питание двигателей 1 и вручную разъединяют штепсельное соединение 26, 27. При этом происходит разрыв последовательной блокировочной цепи 31 и автоматически снимается напряжение со всех проводников 28 гибкой связи. Фиксирующие гайки 12 с оставшихся витков резьбы фиксирующих штанг 13 свпнчиваются вручную. Далее следует полное вывинчпвание регулировочного кольца 20 из опорного 21, съем кожуха 19 и т. д.
При сборке дробилки операции выполняются в обратном порядке. Для облегчения сборки верхние торцы фиксирующих штянг 13 имеют конусную заточку. По окончании сборки команда на фиксацию подается вручную. ключом управления, и ведется до срабатывания всех конечных вь1ключателей 24. Затем ключи управления ставятся в положение, соответствующее автоматическому режиму управления.
Формула изобретения
Устройство для стопорения регулировочного
15 кольца конусной дробилки, содержащее опорное кольцо, поворотный кожух, радиально расположенные узлы фиксации, состоящие каждый из фиксирующей штанги с фиксирующей гайкой и привода, отличающееся тем, что, 20 с целью повышения надежности и автоматизации режима управления, в устройство включены путевой и конечный переключатели, узел фиксации, дополнительно содержащий червяк, муфту предельного момента, установочную
25 гайку и червячное колесо, а привод узла фиксации выполнеli электрическим и включает электродвигатель, редуктор н цепную передачу, смонтированные на плите, с которой жестко связаны путевой и конечный переключате30 ли, причем вал редуктора соединен с червяком, контактирующим с червячным колесом, связанным с фиксирующей гайкой шлицевым соединением, и кроме того, вал редуктора через муфту предельного момента, взаимодейст35 вующую с конечным переключателем, соединен с установочной гайкой, а путевой переключатель взаимодействует с червячным колесом.