Датчик-амортизатор для автоматического регулирования питания центрифуги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП КСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 516421 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.69 (21) 1344150/01 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,06.76.Бюллетень № 21 (51) М. Кл
В 03 В 5/32
В 03 В 13/04
В 04 С 11/00
Государстаенный комитет
Совета Министраа СССР
Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.928.3 (088.8} (45} Дата опубл - ..овация оп нсания 03. 06. 7 ) (72) Авторы изобретения
О, Г, Тав.:,овский, Л. Б, Шахов и»), И. Рутбеог (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (54) ДАТЧИК-АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПИТАНИЯ ЦЕНТРИФУГИ
Изобретение касается обогащения полезных ископаемых, в частности обезвоживания методом. центрифугирования.
Известна горизонтальная ссадительная шнековая центрифуга, снабженная устройством для автоматической регулировки питания, содержащим корпус, кронштейн, пружинный амортизатор со штоком, сельсин и зубчато-реечный механизм. Известное устройство для этой цели работает по принципу механической передачи крутящих усилий, возникающих на валу, исполнительному орга— ну-трехходовому крану. Известно также защитное устройство, имеющее электрическую связь между двухпозиционным датчк- у ком и исполнительным устройством.. Известное устройство мало надежно и не обеспечивает точности регулировки подачи питания в центрифугу.
Iles изобретения - повысить точность gp регулирования питания центру-фуги и надежность в работе. Поставленная цель достигается за счет того, что корпус датчика амортизатора снабжен шарнирными цапфа.ми, закрепленными на кронштейне, рейка 25 з. б)чатого оеечного механизма жестко связана со штоком и расположена вдоль него, а зубчато-реечный механизм соединен с валом сельсина.
На чертеже изображен предлагаемый датчиа
Датчик — амортизатор включает сельсин
1 и зубчато-реечный механизм 2, зубчатую рекку 3 которая жестко связана со што,ссМ 4. Ось зубчатого колеса 5 соединена через эла=тпчную муфту 6 с валом 7 сельсина, закрепленного на корпусе амортизатора. Центральный вал 8 уравновешен предварительно затянутой пружиной 9. Рычаг 10 шарнирно соединен со штоком» Кроме того, датчик включает две шарнирные цапфы 11, соединяющие датчик-амортизатор с неподвижным кронштейном 12.
Устройство работает следующим образом.
При колеоаниях нагрузки в питании центрифуги вал 8 и рьгчаг 10 поворачива ются, пружина 9 деформируется, шток 4- и жестко связанная с ним рейка 3 перемешаются, поворачивая зубчатое колесо 5 и, следовательно, вал сельсина 1. Вызыва51
3 емое этим рассогласование измерительной системы приводит в действие вторичный прибор, включающий исполнительный механизм, который поворачивает заслонку крана питания центрифуги, стабилизируя нагрузку центрифуги, Формула изобретения
Датчик — амортизатор для автоматического регулирования питания центрифуги, включающий корпус с кронштейном., пружинный амортизатор со штоком., сельсин и зубчато-реечный механизм., о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности регулирования питания центрифуги и надежности работы, корпус датчика-амортизатора снабжен шарнирными цапфами, закрепленными на кронштейне, рейка зубчатореечного механизма жестко связана со штоком и расположена вдоль него, а зубчатореечный механизм. соединен с валом сельсина.
Составитель В. Стружков
Редактор Л. Ушакова Техред г. Родак Корректор Б. Югас
Заказ 740/152 Тираж 7 23 Подписное
ЦНИИПИ Государсвенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений,и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4