Устройство для нанесения покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, т ку1м

Со . иэвьс. ичжккх

Республик (») 51 6432 б

{6 ) Дополнительное к авт. Свид-ву (22) Заявлено 25,10.74{211 207 0096/05 е присоединением заявки _#_ (51) М. Кл.

В 05 В 13/04

Государственный комнтет

Совета Министров СССР оо делам нзооретеннй н открытый (23} Приоритет (43} Опубликовано 05,06,7 6.Бюллетень N

)(45} Дата опубликования описания 31.05.77 (53) УДК 667.661 (088,8}

С. М, Тодрес, В, А. Шабельский и С, И. Борисенко (?2) Авторы изобретения

Государственный институт по проектированию окрасочиых цехов и поточнь|х автоматизированных линий го окраске изделий

"Гипролакокраспокрытие" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области автоматического нанесения лакокрасочных покрытий и может быть применено в окрасочных установках при нанесении покрытия пневмораспылением. или в электростатичес- 5

KGM поле высокого напряжения.

Известны окрасочные автоматы, агрегаты и автоматические линии окраски, в которых широко применяются устройства для возвратно-поступательного движения краскораспылителей, как один из основных элементов рабочей машины для окрашивания (lj . В данном устройстве при перемене направления движения распылителя возникают значительные силы инерции. Все 15 это ухудшает условия работы всего устройства, что отражается на качестве окраски иэделий.

Известно устройство для нанесения покрытия, содержащее каретку с распылителем, 2О установленным с возможностью возратнопоступательного перемещения по цилиндрической направляющей $2(, В этом устройстве необходимые требования к движению краскораспылителей при окраске выполня- 25 ются при относительно небольших скоростях перемещения и соответственно инерции движущихся масс. При возрастании скорости движения, обусловленной применением устройства в высокопроизводительных окрасочных автоматах, возрастают силы инерции движущихся масс каретки, которые при перемене направления движения непосредственно действуют как на каретку, так и на не» подвижные направляющие.

Таким образом, сопротивление движению каретки благодаря наличию только трения качения невелико, так как в паре каретканаправляющая отсутствуют самотормозяшие элементы, например, в виде разэерцутых плоскостей трения схолыкения, которые способствовали бы гашению инерционных сил и уменьшению ударов и сотрясений при переходе кареткой крайних мертвых точек кулисно-цепнОго механизма привода краскораспылителей.

Бель изобретения - уменьшение влияния сил инерции движущихся масс. Зто достигается тем, что каретка снабжена втулкой скольжения, установленной на цилиндричес516432 кой направляюшей, ча наружной поверхности которой выполнены вертикальные глоские дорожки и расположны рог..ики. укрепленные на эксцентриковых осях, для регулирования зазора между втулкой и направляюшей.

На фиг,. 1 изображено устройства, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А--А на Йиг, 1; на фиг. 3 ot,о,f, — схема перераспределения и регулировки зазора в пере ка..; -канаправляющая.

Устройство gJI5i нане"ения покрытий включает станину 1„ на которой монтируется цилиндрическая налравляюшая 2, электромеханический привод 3 возвратно=;":оступа" 15 тельного движения каретки - с ограждением 5. Каретка 4т охватывающая направляющую 2, включает корпус 6, втулку скольжения 7, верхний и пижнчй ряд роликов 8> смонтированных на эксцентриковых осях 9 @ (фиг, 2). Иа каретке 4 укреплен держатель

10 с краскорасгылителем 11. Зксцентриковые оси 9 закреплены в кронтпте п-.-.ax 12, смонтированных на торцовых поверхностях корпуса 6 каретки 4. 45

Верхние и нижние ряды роликов 8 включают по три ролика, расположенных друг о* к другу под углом. 120 и охватываюплх круглую направляющую, имеющую плоскости-дорожки 13 для роликов 8, Сси 9 крепятся гайками 14-, воздействующими на разрезные конические втупкч

15, Привод возвратно-поступательного движения каретки включает ведушую 16 и ведомую 17 звездочки с обегающей цепью

18, водило 19 цепи, .входящее в паз кулисы 20, жестко связанной с кареткой 4.

При включении электромеханического привода 3 звездочка 16 вертикально-замкну40 того конвейера получает непрерывное вращательное движение, трансформируемое в возвратно-поступательное движение каретки 4 с краскораспылителем 11. движение каретке 4 передается через обегашую цепь 18 и водило 1 9, Установка верхних и нижних роликов 8, регулирующих зазор между поверхностями направляющей

2 и втулкой 7 корпуса 6, кареткой 4 производится с помощью осеи 9.

При легких типах краскораспылителей, например пневмораспылителяхт и незначитеж-.ных инерционных нагрузках каретка 4 устанавливае гтся с кольцевым равномерным з тавром к чаправляютцей (по схеме„с„фиг. 3), IрИ я KB Lт» т»ИПак трат т )раСГП>тЛИ1BJIBH т оттт»-А л I ð ЭГт =ттГро т а тт.-;ЧЕСКИХ;7ттдВт,.тОЭттЕК

:;-рог аттитчтескт;х или -т ктрогт драв- ических тт б=;тьших т .-:I Рцттоннттх нагРУзках РегУлиРовка зазоров производи гся по схемам О иля Вт .-:бе:-.почивающим необходимое контактное напряженпе-: междгу соприкасающимися поверхностям : втулкк скольжения каретки I цилиндриче=кой направляющей, т.е. рсгулировкой меняется размер соприкасающейся плсщади и усилие коптак а между ними. оспа-,ьзование в процессе эксптуатации комбинаций ряда направляющих элементов третния скольжения и качения дает возможность установки оптимального варианта контактирования поверхностей каретки и направляющей, что обеспечивает надежную и долговечную работу пары каретка-направляющая при различных меняющихся условиях (-вес распылителей, скорость движения, инерционные усилия).

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для нанесения покрытия, содержащее каретку с распылителем., уста.— новленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения по цилиндрической направляющей, о т и и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью уменьшения влияния cIIJI инерции движуптшхся масс, каретка снабжена втулкой скольжения, установленной на цилиндрической направляющей, на наружной поверхности которой выполнены вертикальные плоские дорожки и расположены ролики, укрепленные на эксцентриковых осях, дпя регулирования зазора между втулкой и направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

Хс 264194 ro кл. В 05 С 9/10, 1970, 2. Патечт ФРГ _#_o 1032133 по кл.

75 а 22, 1966 г.-прототип.

516432

Составитель Ю. В. Введенский

Редщ тор (:), Филиппова Темред,И. Асталош Корректор Б.

Заказ 745/167 Тираж 977 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д . 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4