Устройство для разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 5! 6504 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 08.01 75. (21) 2095540!08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания01,08.77 (51) М. Кл.

В 23 Я 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.9-219.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ж. С. Равва, А. М. Бессольцев и В. Д. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ

СКОЛЬЖЕНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ УЗЛОВ МАШИН

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в разгрузке направляющих скольжения столов металлорежущих станков, Известны устройства для разгрузки направляющих скольжения, содержащие несколько автономных систем гидроразгрузки, каждая из которых включает в себя датчик и задатчик сближения поверхностей скольжения, сигналы с которых поступают в блок сравнения, выдающий сигнал рассогласования в усилитель, а затем в преобразователь электрического сигнала в изменение давления масла между направляющими.

Однако такие устройства имеют малую точность положения в вертикальной плоскости направляющих и перемещающегося узла.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве по длине направляющей стола в непосредственной близости к ней устанавливаются датчики контроля углового положения направляющих в вертикальной плоскости, например электронные уровни. Каждый иэ таких датчиков подключен к своей собственной системе автоматического регулирования величины гидрораэгрузки, которая обеспечивает прямолинейность обслуживаемого ею участка направляющих в зоне ее действия.

На концах направляющих перемешающегос» узла установлены датчики контактного давления, подключенные к автономной системе автоматической функциональной разгрузки направляющих, обеспечивающей заданное контактное сбли1р жение поверхностей скольжения в зонах действия датчиков. В результате совместного действия описанных двух систем достигаются требуемые динамические качества системы ползун-привод- направляющие трения и одновременно и рямоли1я нейность направляющих перемещающегося узла н плоскостность его рабочей поверхности. по воздействует на точность расположения и перемещения узла, На чертеже схематично изображено прел 0 лагаемое устройство.

Перемещающийся узел 1 имеет налравпяюцше скольжения и расположен на станине 2. В направляющих стола выполнено несколько гидроопор 3 и

4, представляющих собой систему карманов или рб канавок. Гидроопоры 3, расположенные на колол

516504 стола 1, имеют автономную систему функционального регулирования величийы контактного сближения, включающ ую в себя датчик 5 контактного давления направляющих стола 1 на, направляющие станины 2, установленный на конце направляющей стола, задатчик 6, сравнивающее устройство 7, усилитель 8, электромеханический преобразователь 9, гидропереключатель 1О и гидронапорную установку 11, По длине направляющей стола 1 в количестве, 10 зависящем от длины направляющей стола, его жесткости и требуемой точности, стабилизации прямолинейности направляющих, помещены датчики 12 углового положения. Гидроопоры 4, расположенные в зонах действия датчиков 12,, имеют свою автономную систему регулирования, величину гидроразгрузки, включающую в себя датчик 12, задатчик 13, сравнивающее устройство 14, усилитель 15, электромеханический преобразователь 16, гидропереключатель 17 и гидронапорную установку 18.

Устройство работает следующ им образом, При включении гндронапорной установки 11 давление масла, поступающего s гидроопоры 3,, возрастает до тех пор,:пока не будет достигнута заданная величина контактного давления и сигнал рассогласования на выходе сравнивающего устройства 7 между сигналом задатчика 6 и датчика 5 не станет равным нулю. При этом изменится контактное сближение направляющих стола 1 и 3О станины 2 на концах стола, что приведет к изменению углового положения в вертикальной плоскости участка направляющей между датчиком 5 и датчиком 12, которое будет последним зарегистрировано. Это вызывает изменение величины сигнала з5 датчика, что приводит к появлению напряжения на в псоде сравнивающего устрой ства 14. Сигнал последнего поступает на вход усилителя 15, выход которого управляет электромеханическим преобразователем 16. Преобразователь перемещает 4О управляющий элемент гидропереключателя 17, . который регулирует давление масла в гидроопоре 4. Этот процесс будет протекать до тех пор, пока ие будет восстановлено заданное угловое полозкение участка направляющих. При этом сигнал 45 датчика 12 равен сигналу задатчика 13. На выходе сравнивающего устройства 14 исчезает напряжение1, движение элекгромеханлаеского преобразоза теля16 прекратится и гидроперекнючатель будет поддерживать необходимую величину давления в гидроопоре 4. При всяком изменении нагрузок, действующих на перемещающийся узел 1 или изменении его положения в пространстве, вызывающем изменение сигналов датчиков 5 и 12, автономные системы автоматического регулирования действуют аналогичным образом, постоянно поддерживая заданную величину контактного сближения по концам направляющих и стабильность положения стола в вертикальной плоскости.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов машин, например станков, путем автоматической стабилизации контактного сближения поверхностей налравляющих, выполненное в виде нескольких автономных автоматически регулируемых систем гидроразгрузки, каждая из которых включает в себя датчик и задатчик взаимного положения сопряженных поверхностей скольжения, выдающие свои сигналы .,в блок,"сравнея я с последующим вводом полученног6" на выходе сигнала рассогласования . в усйлитель и узел преобразования электрического сигнала в изменении давления масла между направляющими,о тл и чающее ся тем, что, с целью повышения точности положения в вертикальной плоскости направляющих и перемещающегося узла, в нем выполнены датчики контроля углового положения направляющих в вертикальной плоскости, размещенные по длине направляющих, каждый из которых подключен к собственной системе автоматического регулирования величины гидрораэгрузки, взаимодействующей с выполненными системами автоматической стабилизации контактного сближе ния поверхностей с датчиками, расположенными по концам направляющих, 2. Устройство поп. 1,от л и чаю щ ее ся тем, по датчики концевых систем стабилизаци :;. контактного сближения .выполнены в виде датчиков контактного давления.

Составитель Н. Филатов

Техред А. демьянова

Редактор И. Бродская

Корректор Л. Грин< л

Заказ 748/!72

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Тираж !!78 Подписное

ППИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретени!! и открьпий! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5