Скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
аписlk, ИЗОБР ЕТЕН ИЯ --, 5I6523
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.74 (21) 2015782/15 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 27F 7/06
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 15.05.78 (53) УДК 621.886.002. .5.674.028.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. И. Шиловский, Л. М. Прийма и П. В. Кныш
Новороссийский морской торговый порт (71) Заявитель (54) СКОБОСШИВНОЙ СТАНОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
ДЕРЕВЯННЫХ ПОДДОНОВ
ГосУАаРственный комитет (23) Пр ор
Изобретение относится к скобосшивному станку для соединения деревянных поддонов и может быть использовано в любой отрасли промышленности, связанной с транспортировкой штучных грузов.
Известен скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов П-образными скобами, включающий станину, подвижную раму, на которой смонтированы механизмы вдавливания скоб с пуансонами и направляющими, кондуктор и привод.
Недостатками известного станка являются низкая производительность и низкое качество прошивки.
Цель изобретения — повышение производительности и качества прошивки.
Достигается это тем, что станок снабжен блокировочным механизмом и механизмом съема готовых поддонов, выполненным в виде коромысел и роликов, закрепленных на каретках, установленных в вертикально расположенных направляющих, взаимодействующих с коромыслами при помощи пальцев, а кондуктор снабжен шарнирно соединенной со станиной крышкой, во внутренней части которой размещены упоры, запорные механизмы с подпружиненными клиньями, дугообразные рычаги, взаимодействующие с пальцами коромысел механизма съема готовых поддонов, и ограничители, установленные на торцах направляющих механизмов вдавливания скоб, между которыми расположены стойки с проушинами, взаимодействующие с подпружиненными клиньями запорных механизмов, 5 а над крышкой на одном с ней шарнире расположены ограничители, взаимодействующие с Г-образными рычагами, размещенными на станине, причем блокировочный механизм выполнен в виде рычажных тяг, а направля1р ющие механизма вдавливания скоб выполнены с каналами, совмещенными с рабочими торцами пуансонов, над которыми размещены упоры крышек, На фиг. 1 изображен скобосшивной станок
15 для соединения деревянных поддонов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3— запорный механизм, разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — блокировочный механизм, вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — механизмвдав20 ливания двух П-образных скоб; на фиг. 6— пуансон механизма вдавливания; на фиг. 7— механизм съема; на фиг. 8 — схема взаимного расположения опорных роликов механизма съема; на фиг. 9 — собранный поддон и его
25 элементы (детали); на фиг. 10 — шов, образованный после прошивки и вдавливания
П-образных скоб; на фиг. 11 — шов, образованный из двух П-образных скоб.
Станок состоит из станины 1, внутри кото30 рой помещена подвижная рама 2 (фиг. 2), 516523 опирающаяся на штоки 3 гидроцилиндров 4, являющиеся узлами привода (на чертеже не показано), соединенными трубопроводами 5 с узлом управления 6 привода.
Подвижная рама 2 постоянно прижата к штокам 3 противовесами синхронизаторов и удерживает на себе установленные вертикально пуансоны 7, помещенные между неподвижными направляющими 8, 9 с каналами 10 (фиг, 5), совмещенными с канавками
11 рабочих торцов 12 пуансонов 7 (фиг. 6).
Направляющие, например, установленные в первом и последнем рядах механизмов вдавливания 13 имеют не меньше, чем четыре канала 10.
Пуансоны снабжены Г-образными прихватами 14. Вертикальная полка Г-образного прихвата установлена шарнирно на плоскости пуансона 7 и прижата к нему упругим элементом 15, а верхняя полка 16 расположена над рабочим торцом 12 пуансона 7.
На задней стойке 17 станины 1 на оси 18 шарнирно подвешена крышка 19 сборочного кондуктора 20, которая опирается на уступы
21. Крышка 19 выполнена, например, в виде ребристой металлоконструкции с пятью продольными пазами 22, в одних из которых помещены запорные механизмы 23, а в других — упоры 24.
Сборочному кондуктору 20 принадлежат также жесткие 25 и упругие 26 ограничители, причем как первые, так и вторые установлены на торцах направляющих 8, 9 и их верхние концы 27, 28 отогнуты. Некоторые направляющие 8, 9 имеют опорные полки, соединяющие их торцы 29.
С боковой стороны станины 1 помещен выступ 30, образующий, например, сплошную стенку сборочного кондуктора 20, с наружной стороны которого помещены опорные ролики 31, Между механизмами вдавливания 13, расположенными, например, соответственно образованию восемнадцати швов (фиг. 9), помещены стойки 32 с проушинами, контактирующие с подпружиненными клиньями 33 запорного механизма 23.
Последний представляет собой, например, ползун, выполненный в виде рамы 34, помещенной в направляющих продольных пазах
22 крышки 19. Рама 34 соединена шарнирно со штоком 35 гидроцилиндра 36, который шарнирно соединен с кронштейном крышки
19, а шлангами с узлом управления 6. Запорных механизмов — два, и каждый из них содержит по два или три клина 33, а стоек
32 с проушинами соответственно четыре или шесть.
В задней стойке 17 станины 1 помещен гидроцилиндр 37, шток 38 которого соединен шарнирно с нижней плоскостью крышки 19 близ уступа 21.
Ось 18 жестко закреплена на стойке 17 станины 1 и на нее надета втулка 39, жестко соединенная с крышкой 19, что образует шар5
60 б5 нир, над которым расположены ограничители
40, например прямоугольная планка, жестко соедпнснныс с втулкой 39.
За ограничителем 40 на стойке 17 станины 1 размещен блокировочный механизм 41, имеющий шарнирно установленные (вертикально) два Г-образных рычага 42, 43, соединенных шарнирно тягами 44 с коромыслом
45, имеющим рычаг 46, связанный с переключателем 47 узла управления б приводом.
К нижней плоскости крышки 19 над осью
18 с двух сторон стойки 17 установлены жесткие дугообразные рычаги 48, 49, выполненные, например, П-образной формы. Их нижние концы снабжены уступами 50, обращенными к стойке 17 станины 1 и контактирующими с пальцами 51 коромысел 52 механизма съема 53 поддона 54.
Механизм съема 53 поддона выполнен в виде свободно вращающихся опорных роликов 55, 56, закрепленных в опорах 57 на подвижных каретках 58, которые помещены в вертикальных направляющих 59 станины 1. Причем опоры размещены так, что один опорный ролик 55 приподнят (в вертикальной плоскости) выше другого 56, например, на величину «а», равную двум-пяти собственным диаметрам «с1».
Каждый дугообразный рычаг 48, 49 своими
П-образными пазами охватывает собственное коромысло 52, как бы удерживая его от горизонтального смещения.
Каждое коромысло 52 снабжено пазами, охватывающими палец 60 вертикальной направляющей подвижной каретки 58, выполненной Т-образной формы, на верхней полкс которой размещены по краям сооспые опоры
57 опорных роликов 55, 56.
В оставшихся трех пазах 22 крышки 19, над каналами 19, в направляющих 8, 9, помещены упоры 24, выполненные в виде жестких ребер, жестко соединенных со стенками пазов 22.
Привод включает гидроцилиндры 36, 37, соединенные подводящими отводными шлангами или трубопроводами 5 с гидродвигателем (на чертеже не показано) непосредственно через узел управления 6 приводом. В качестве узла управления 6 приводом использован блок управления от автопогрузчика.
Прошивку поддона 54 осуществляют следующим образом.
Включают гидропривод и при помощи узла управления б выдвигают шток 38 гидроцилиндра 37 и поднимают вертикально крышку 19, а ее ограничители 40 при выключении привода входят в контакт с уступами Г-образных рычагов 42, 43, Привод выключают, и крышка 19 стопорится почти в вертикальном положении.
Затем в каналы 10 направляющих 8, 9 вкладывают П-образные скобы 61, а в сборочный кондуктор 20 между жесткими 25 и упругими 26 ограничителями до упора в выступ 30 станины укладывают нижний настил
516523
62 досок. Затем укладывают соответственно брусья 63 поперек настила 62.
После этого л кладывают параллельно ни>кнему настилу 62 верхний настил 64 досок.
Далее снова включают гидропривод л злом управления 6, смещением в заданном направлении переключателя 47, при этом Г-образные рычаги 42. 43 расходятся, освобо>кдая ограничители 40, и коышка 19 нижней плоскостью ложится на верхний настил 64. Затем вступают в работу запорные механизмы 23, которые при помощи выдвигаемых штоков 35 перемешают раму 34 и соответственно клинья
33. Последние соответственно вхочят в прол шины стоек 32 и при дальнейшем перемещении рамы 34 разность пути перемещения клиньев 33 компенсируется пружинами 65.
При этом оанее собранный в сборочном кондукторе 20 подчон 54 размещается междл крышкой 19 и торцами направляющих 8, 9 механизмов вдавливания 13.
После чего вступают в работу гидроцилиндры 4, штоки 3 которых перемещают вверх подвижную раму 2 с пуансонами 7. Пуансоны 7, перемещая по каналам 10 П-образные скобы 61, перемычки 66 которых прижимаются Г-образными прихватами 14 к пабочим торцам 12 пуансонов 7, вдавливают П-образные скобы 61 в нижний настил 62, затем, прошивая брусья.63 и верхний настил 64, ножки 67 скоб выходят над верхним настилом 64 между упорами 24.
При этом упоры 24, упирающиеся в настил поддона 64, становятся поперек волокон древесины, близ вышедших наружу ножек 67
П-образных скоб. Это препятствует образованию трещин и скалыванию на верхнем слое верхнего настила 64. После чего раму 2 и штоки 3 при помощи узла управления 6 и противовесов синхронизатора возвращают в исходное положение. В то же время возвращаются в исходное положение раздвижные штоки 35 с рамами 34, которые вытаскивают клинья 33 из проушин стоек 32.
Затем включают в работу гидроцилиндр 37, который поднимает крышку 19 так, что ограничители 40 входят между Г-образными рычагами 42, 43, а дугообразные рычаги 48 в это время. поднимаясь с крышкой 19, своими уступами 50 входят в контакт с пальцами 51, которые перемешаются вверх, увлекая за собой коромысла 52 механизма съема 53 поддона 54.
При этом опорные ролики 55, 56 перемещаются вверх за счет перемещения в том же направлении подвижных кареток 58 по направляющим станины 59.
При дальнейшем перемещении крышки 19
55 опорные ролики 55, 56 вхочят в контакт с нижними настилами 62 поддона 54 и находятся над стойками 32, причем один из опорных роликов 55 приподнят IIIIIIIc другого, что приводит к наклону приподнятого поддона 54, который под действием собственного неся смещается за пречелы станины и .чалее по роликам 31 согласно технологи IccKoìó потоку на операцию подгибкп концов П-образных скоб 61.
После чего перемещение кпышки 19 прекращают, возвращают ее в исходное поло>кение, и ограни штели 40 входят в контакт с
Г-образными рычагами 42, 43, упираются в их уступы 50, и крышка 19 зависает в исходном положении.
Затем укладывают П-образные скобы, доски, брусья. и цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Скобосшивной станок для соединения деревянных поддонов П-обр азными скобами, включающий станину, подвижную ральфу, иа которой смонтированы механизмы вдавливания скоб с пуансонами и направляющими, кондуктор и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества прошивки, станок снабжен блокировочным механизмом и механизмом съема готовых поддонов. выполненным в виде коромысел и роликов, закрепленных па каретках, установленных в вертикально расположенных направляющих, взаимодействлчоших с коромыслами прп помощи пальцев, а кондуктор снабжен шарнирно соединенной со станиной крышкой, во внутренней части которой разлтещены упоры, запорные механизмы с подпружиненными клиньями. дугообразные рычаги, взаимодействующие с пальцами коромысел механизма съема готовых по.чдонов, и ограничители, установленные на торцах направляющих механизмов вдавливания скоб. между которыми расположены стойки с проушинами, взаимодействующие с подпружиненными клиньями запорных механизмов.
2. Станок по п. 1, о т,ч и ч а ю шийся тем, что блокировочный механизм выполнен в виде оы тажтгых тяг.
3. Станок по п. 1, отличающийся тем, что напиявляющис механизма вдавливания скоб выполнены с кяпялалит, совмегценнымп с рабочими торцами пуансонов. II3tI которыми размещены упоры крьппки.
4. Станок по п. 1, отличающийся тем, что над крышкой на одном с ней шарнире расположены ограничители. взаимодействующие с размещенными на станине Г-образными рычагами.
516523
Составитель Э, Бегельман
Техред О, Москвитина
1(орректоры: Л. Брахнина и Е. Хмелева
Редактор Н. Пертова
Заказ 822/2 Изд. № 302 Тираж 553 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Т щография, пр. Сапунова, 2