Поточно-механизированная линия сшивки поддонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И. д,:.,".А-"К И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i,1 516524

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.10.74 (21) 2068344/30-15 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76. бюллетень М 21 (45) Дата опубликования описания 15.05.78 (51) М. Кл.2 В 27F 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 674.028.3:

: 621.869.82. .658.527 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Шиловский, Л. М. Прийма и П. В. Кныш

Новороссийский морской торговый порт (71) Заявитель (54) ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СШИВКИ

ПОДДОНОВ

Изобретение относится к поточно-механизированной линии сшивки поддонов и может быть использовано в области промышленности, связанной с перевозкой грузов на морском и речном транспорте.

Известна поточно-механизированная линия сшивки поддонов, преимущественно П-образными скобами, включающая устройства для формования поддонов, прошивки их скобами, загиба и вдавливания их концов, штабелирования сшитых поддонов, транспортную систему с опорными роликами и привод.

Недостатками известной линии являются ,низкая эффективность работы линии и низкое качество сшивки поддонов.

Целью изобретения является повышение эффективности работы линии, улучшение качества сшивки поддонов и удобства эксплуатации линии.

Достигается это тем, что устройство вдавливания концов скоб снабжено подвижной траверсой и подпружиненными фиксаторами и выполнено в виде силового цилиндра, на штоке которого шарнирно закреплены качающиеся U-образные коромысла, на горизонтальных полках которых размещены пуансоны, а опорные ролики транспортной системы смонтированы на качающихся рычагах, часть которых сблокирована между собой и приводом шарнирно соединенными тягами, а другая часть шарнирно подвешена по сторонам устройства вдавливания концов скоб, причем перед устройством штабелирования на транспортной системе смонтированы вертикальные

5 направляющие, на которых шарнирно закреплены 1-образные упоры. С целью обеспечения возможности прошивки поддонов встречными скобами линия снабжена дополнительным устройством прошивки, загиба и вдавливания

10 концов скоб, перед которым установлен подьемник-опрокидыватель, а качающиеся рычаги, расположенные по сторонам устройства вдавливания концов скоб, выполнены Н-образной формы, поперечины которых подпру15 жинены.

Сущность изобретения поясняется приложенными чертежами, где на фиг. 1 изображен схематично общий вид поточно-механизированной линии сшивки поддонов; на фиг. 2—

20 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид в плане линии с дополнительно установленными устройствами; на фиг. 4 — схема установки подъемника-опрокидывателя; на фиг. 5— вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. б — вид

25 по стрелке Д на фиг. 5; на фиг. 7 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 8 — вид по стрелке Г на фиг. 1.

Поточно-механизированная линия сшивки поддонов содержит устройства: для формиро30 вания поддона 1, для вдавливания П-образ516524

HbIx скоб 2, для загиба концов П-образных скоб 3, для вдавливания подогнутых концов

П-образных скоб 4 и для штабелирования сшитых поддонов 5, снабженные рабочими плитами.

Для вдавливания П-образных скоб использовано устройство прошивочного станка 2, имеющее механизмы вдавливания П-образных скоб, над которыми расположено устройство формирования поддона 1, выполненное в виде кондуктора со стойками и жесткими упорами, который снабхкен откидной крышкой 6. В промежутке между упомянутыми стойками размещены опорные ролики 7, автоматически сблокированные с механизмом подъема откидной крышки 6. В верхнем положении они образуют наклонную плоскость, совмещенную с опорными роликами 8 и 9, установленными на торце устройства для формирования поддона 1, Устройство для формирования поддона 1 и устройство для штабелирования сшитых поддонов 5 соединены транспортной системой, снабженной опорными роликами 10, 11, 12, 13, 14. Причем они соединены так, что между ними последовательно размещены устройство 3 для загиба концов П-образных скоб и устройство 4 для их вдавливания. В этих устройствах 3 и 4 опорные ролики 10, 11 и 12 транспортной системы установлены на качающихся рычагах 15 и 16, одни из которы. ;, а именно 15, установлены на кронштейнах под рабочей плитой устройства 3 для загиба концов

П-образных скоб и сблокированы шарнирно тягами 17, в свою очередь соединенных шарнирно с силовым цилиндром 18, вместо которого может быть использована рычажная педаль. Силовой цилиндр 18 удерживает опорные ролики 10 в нишах рабочей плиты, чтобы они не выступали над ее поверхностью.

Другие же качающиеся рычаги 16 подпружинены пружинами 19 и шарнирно подвешены со стороны торцов рабочей плиты устройства 4 вдавливания концов П-образных скоб и между ними размещены П-образные фиксаторы 20 брусьев поддона, которые снабжены направляющими колонками 21 и упругими компенсаторами 22, например пружинами. Компенсаторы 22 смонтированы на траверсе 23, которая соединена с исполнительными органами 24, например, со штоками 25 гидроцилиндров. К штокам 25 присоединены

U-образные коромысла 26, на горизонтальны: полках которых размещены не менее двух пуансонов 27, выполненных в виде рифленых пластин и установленных соответственно шагу подогнутых концов П-образных скоб на поддоне.

Рабочая плита 28 штабелирующего устройства 5 установлена на штоке 29 силового цилиндра 30, например, гидроцилиндра и помещена между вертикальными направляющими

31, размещенными на транспортной системе, например на ее раме.

Вертикальные направляющие 31 удержива5

65 ют шарнирно на осях качающиеся L-образные упоры 32, горизонтальные полки которых удерживают фиксируемые протпвовесы 33, а торцы вертикальных полок установлены с возможностью смещения от направляющих

31 в сторону рабочей плиты 28.

В конце транспортной системы размещен подвижный упор 34, выполненный, например, в виде качающегося рычага, шарнирно соединенного с переключателем 35. Подвижный упор 34 установлен так, что оп выступает над последним опорным роликом 14 транспортной системы.

Силовые органы прошпвочного станка 2, силовой цилиндр 18 устройства 3 для загиба концов П-образных скоб, исполнительные органы 24 устройства 4 вдавливания П-образных скоб, силовой цилиндр 30 устройства 5 штабелирования сшитых поддонов и переключатель 35 соединены гидросистемой рабочего привода (на чертеже не показано) .

Прошивочный станок 2 установлен в конце линии 36 изготовления деревянных заготовок поддона, например досок для пастила и брусьев, а также линии 37 изготовления

П-образных скоб из проволоки диаметром

6 — 7 мм.

Линия работает следующим образом.

После укладки требуемого количества П-образных скоб в механизмы вдавливания прошивочного станка 2 укладывают накрест доски 38, 39 и брусья 40 в устройство формирования поддона 1. После чего опускается крышка 6 и соответственно фиксируются ранее уложенные доски 38, 39 и брусья 40. 3атем сформированный поддон 41 прошивается

П-образными скобами, которые вдавливаются снизу вверх так, что после прошивки концы П-образных скоб выступают над верхним настилом досок 38. При этом по краям брусьев 40 вдавливаются одновременно по две

П-образные скобы.

При подъеме крышки 6 опорные ролики 7, перемещаясь вверх, приподымают поддон 41 с некоторым наклоном, и он под действием собственной тяжести перемещается по опорным роликам 8 и 9 на рабочую плиту устройства 3 загиба концов П-образных скоб. При помощи приспособлений, например, загибочных рычагов, концы 42 П-образных скоб подгибают так, что их заостренные концы 42 повернуты к настилу досок 38. А в местах концов брусьев 40, где вдавлены по две

П-образные скобы, концы 42 подгибают в разные стороны, чтобы они были расположены между разными слоями волокон древесины досок 38, После этого включают силовой цилиндр

18, опорные ролики 10 выходят из ниш рабочей плиты и приподымают над ней поддон

41, который, перемещаясь по ним, надвигается на опорные ролики 11 и попадает в зону над рабочей плитой устройства 4 вдавливания концов П-образных скоб. Включенные исполнительные органы 24 выдвигают штоки 25 и

516524

25 перемещают траверсу 23 вниз. При этом

П-образные фиксаторы 20 охватывают между досками 38 брус 40 и центрируют его под пуансонами 27.

При дальнейшем перемещении траверсы 23 вниз П-образные фиксаторы 20 воздействуют на упругие упоры 22 и прижимают нижний настил досок 39 к рабочей плите так, что перемычки П-образных скоб упираются в упомянутую рабочую плиту.

Затем П-образные фиксаторы 20 останавливаются, а пуансоны 27 входят в контакт с подогнутыми концами 42 П-образных скоб и вдавливают их в верхний настил досок 38.

После некоторой выдержки исполнительные органы 24 возвращаются в исходное положение и поддон подымается упругими упорами 19 и опорными роликами 11 и 12 над рабочей плитой, затем поддон перемещается так, что следующий брус 40 попадает в зону над рабочей плитой и цикл повторяется, например, столько раз, сколько брусьев 40 в поддоне 41. В то же самое время на загиб концов П-образных скоб поступает второй поддон с вдавленными П-образными скобами.

Поддон с вдавленными концами 42 П-образных скоб, передвигаясь по опорным роликам 12, 13 и 14, встречает на пути подвижный упор 34, перемещает его и переключатель 35, за счет чего включается силовой цилиндр 30, и шток 29 подымает рабочую плиту

28 устройства штабелирования 5.

При этом сшитый поддон 43 перемещается вверх, вдоль вертикальных направляющих 31 до тех пор, пока отведенные торцами поддона 43 вертикальные полки 1-образных упоров

32, под действием противовесов 33 не возвратятся в исходное положение, т. е. их торцы переместятся в сторону рабочей плиты 28.

В это время подвижный упор 34 выходит из контакта с поддоном 43, и рабочая плита 28 возвращается в исходное положение. Далее, опускаемый поддон 43 встречает своим нижним настилом досок 39 торцы возвращаюшихся в исходное положение L-образных упоров

32 и зависает на них, освобождая место для следующего поддона.

При подъеме очередного, сшитого поддона

43, второй подымает первый и цикл повторяется, т. е. штабель наращивается снизувверх.

Цикл изготовления поддонов беспрерывный.

Если в техническом цикле сшивки поддонов предусмотрено вдавливание на концах брусьев встречных П-образных скоб с загибом и вдавливанием их концов, то в этом случае транспортная система поточно-механизированной линии снабжена подъемникомопрокидывателем 44 поддонов с возможностью поворота на 180 . Она последовательно соединяет дополнительно установленные устройство приемного кондуктора прошивочного станка 45, устройство 46 загиба концов П-образных скоб и устройство для их вдавливания 47.

Подъемник-опрокидыватель 44 имеет изве30

r> стную в технике конструкцию, например двухъярусную секцию рольганга, соединенную с рабочим опрокидывающим органом, а приемный кондуктор прошивочного станка

45 по конструкции соответствует устройству для формирования поддона 1 и дополнительно снабжен опорными утопляющнмися роликами 48, выступающими над стойками кондуктора.

Качающиеся рычаги 16, установленные с торцов рабочей плиты устройства 4 вдавливания концов П-образных скоб, могут быть выполнены Н-образной формы и их поперечины 49 контактируют с упругпмц упорами

19. Они могут охватывать опорные ролики 11 и 12, которые снабжены ребордами 50, попадающими в просвет между досками 39 нижнего настила поддонов 41 и 43.

Опорные ролики транспортной системы, в том числе и ролики 10, 11 и 12. установленные на качающихся рычагах 15 и 16, установлены так, что касательная плоскость, проведенная к нх цилиндрическим образующим, наклонена в сторону последовательно установленным устройствам 3, 4, 5 и 44 или 46, 47 и 5 под углом к горизонтальной плоскости и этот угол приблизительно равен 3 —:15 .

Формула изобретения

1. Поточно-механизированная линия сшивки поддонов, преимущественно П-образными скобами, включающая устройства для формирования поддонов, прошивки их скобами, загиба и вдавливания их концов, штабелпрования сшитых поддонов, транспортную систему с опорными роликами и привод, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы линии, улучшения качества сшивки поддонов и удобства эксплуатации линии, устройство вдавливания концов скоб снабжено подвижной траверсой и подпружиненными фиксаторами и выполнено в виде силового цилиндра, на штоке которого шарнирно закреплены качающиеся U-образные коромысла, на горизонтальных полках которых размещены пуансоны, а опорные ролики транспортной системы смонтированы на качающихся рычагах, часть которых сблокирована между собой и приводом шарнирно соединенными тягами, а другая часть шарнирно подвешена по сторонам устройства вдавливания концов скоб, причем перед устройством штабелированпя на транспортной системе смонтированы вертикальные направляющие, на которых шарнирно закреплены 1-образные упоры.

2. Линия по и. ), отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности прошивки поддонов встречными скобами, линия снабжена дополнительным устройством прошивки, загиба и вдавливания концов скоб, перед которым установлен подъемник-опрокидыватель.

3. Линия по п. 1, отл ич а юща яся тем, 516524 — — -6

Фиг. 2 что качающиеся рычаги, расположенные по сторонам устройства вдавливания концов скоб, выполнены Н-образной формы, поперечины которых подпружинены.

516524

Ви8 н

so

Фиг. у с иг. 8

Составитель Э. Бегельман

Техред О. Москвитина

1(орректоры: Л. Брахнина и Е. Хмелева

Редактор Н. Пертова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 822/3 Изд. ¹г 302 Тираж 653

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5