Кузов экипажа несущей листовой конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я

М 1 (») 516559

И C -А-:- И-:и.::Е.

Союз Советских

Социалистимеских

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5l) М. Кл. B 61() 17/04

В 61 Г 1/08 (22) Заявлено 31. 07. 7С(21) 1465813/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05 06 76Бюллетень № 21 (53) УДК 625.2.011.5 (088. 8) (45) Дата опубликования опнсання29,09,76

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

М. 3. Кальманович, С. И. Соколов, Ю. Н. Дымант и Э. Э. Бахманис (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Рижский вагоностроительный завод (54) КУЗОВ ЭКИПАЖА НЕСУШЕЙ ЛИСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к транспорту, а именно к кузовам экипажей несущей листо вой конструкции, преимущественно пассажир ских вагонов.

Известны кузовы экипажей несущей лис . товой конструкции, состоящие иэ рамы, вклю.чающей продольные и поперечные балки, стенок с балками верхней обвяэки и крыши, Цель изобретения-- облегчить, повысить прочность кузова и упростить технологию 10 их изготовления.

Эта цель достигается тем, что, по крайней мере» продольные балки рамы выполнены из листа, многократно изогнутого так, что они имеют вид сот с трехгранными ячей-15 к&ми, которые соединены между собой свар- ными швами, при этом количество швов равно числу ячеек.

При этом часть внешних граней ячеек могут иметь дугообразную форму, а сами . gp ячейки мсаут быть выполнены неодинаковыми по величине. В таком кузове внепщий контур балки может иметь вид трапеции, прямоугольника или многоугольника, При этом в балке с трапепиевидным контуром внешние g5 грани крайних ячеек могут иметь уменьшаю шуюся до нуля высоту и соединены с внуч ренними гранями этих ячеек.

Балка может иметь переменное сечение по всей длине. К,трехъячеистой балке трапециевиднсе.о контура может быть присоединена такая же балка, образуя составную бал« ку.

На фиг. 1 схематически изображен кузсв пассажирского вагона; разрез на фиг. 2»

10 варианты выполнения балок.

Кузов вагона включает раму с продольными 1 и поперечными 2 балками, стенки 3 с балками 4 верхней обвяэки и крышу 5.

Продольные балки 1 и 4 выполнены из многократно изогнутого листа так, что они имеют вид сот с трехгранными ячейками 6, которые соединены между собой сварными швами 7. Количество швов равно чиспу ячеек. Изготовляются балки из листа путем гибки или проката. Целесообразно применять трехячеистые балки (фиг. 2), Часть наружных граней балок может имеч ь дугообразную форму 8 (фиг. 3), что позвОляет осуществить плавный переход от стен516559

1 ки к полу или .крыше Балка, выполненная трехячеистой, может иметь в сечении пря-", моугольник фиг. 4 или многоугольник (фиг., /

5). Валка может быть выполнена составной t из двух (фиг. 6 и 7) путем сварки двумя швами 9, Балка может иметь переменное сечение по всей ее длине (фиг;.. 8). Переменное сечение балки может быть достигнуто при

«ММ гибке, а также угловым срезом внешних гра-л ней 10 крайних ячеек трапециевидной балки ,и присоединением при огибании оставшейся грани к внутренним граням этих ячеек сварным швом 11 (фиг. 9 и 10), 15 формула из обретения

1. Кузов экипажа несущей листовой конструкции, преимущественно пассажирского вагона, состоящий из рамы,, включающей продоль,"Ю ные и поперечные балки, стенок с балками верхней обвязки и крыши, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью облегчения, повышения прочности и упрощения технологии

-изготовления кузова, по крайней мере, продольные балки рамы выполнены из листа, мнс гскратно изогнутого так, что "они имеют вид сот с трехгранными ячейками, которые соединены между собой сварными швами, при этом их количество равно числу ячеек. 30

2. Кузовпоп; 1, отлmчаюmий с я тем, что часть внешних граней ячеек балки имеют лугообразную форму.

3. Кузов экипажа по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что ячейки балки выполнены неодинаковыми по величине.

4. Кузов по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что внешний контур балки имеет вид трапеции.

5. Кузовпоп. 1, отличающийс я тем, что внешний контур балки, состоящей из трех ячеек, имеет форму прямоугольника.

6. Кузов по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что балка, состоящая из трех ячеек, имеет форму многоугольника.

7. Кузов по пп 1-6.о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в балке с трапециевидными контурами внешние грани крайних ячеек имеют по длине уменьшающуюся до нуля высо. ту и соединены с внутренними гранями этих ячеек, 8. Кузов по пп. 1-7, о т л и ч а юшийся тем, что балка имеет переменное сечение по всей длине.

9. Кузов по пп. 1-7, от л и ч а ю- : шийся тем, что к трехячеистой балке трапециевидного контура присоединена такая же балка, образуя составную балку. т

516559

1М1 Изд. М t4$, Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва," 113035, Раушская наб., 4

Заказ

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель П Г1

Редактор1„(мцРщт пни ТехредМ.Семенов Корректор М.Лейзерман