Рельсовая транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) Sl6560

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Соцналксткческкх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.74 (21) 2017123/11 с присоединением заявки № (51) М Кп г В 61F 5/00

В 61J 1/04

Государственный комнтет

Совета Мнннстрое СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень № 21 (53) УДК 625.154(088.8) (45) Дата опубликования описания 15.05.78 ло делам .наебретеннй н GYKp6iTNN (72) Авторы изобретения

М. Е. Гренадер, А. П. Вознюк и А. Я. Клигман (71) Заявитель

Государственный институт по проектированию заводов химического и нефтяного машиностроения «Гипрохиммаш» (54) PЕЛЪСОВАЯ TPAНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспортным системам, предназначенным для обслуживания нескольких пересекающихся рельсовых путей.

Известны рельсовые транспортные системы, содержащие самоходные рельсовые тележки и пересекающиеся рельсовые пути.

Недостатками известных систем являются сложность механизма поворота, вследствие наличия домкратов для подъема ходовой части, необходимость в отдельном приводе перемещения на каждом колесе для предотвращения перекоса платформы при движении в разных направлениях, ограниченная маневренность, обусловленная несовершенством кинематики механизма поворота.

Цель изобретения — упрощснис конструкции и повышение маневренности.

Это достигается тем, что привод поворота колес выполнен общим, ведущие колеса тележки расположены по ее диагонали, привод поворота колес выполнен общим, а в плоскости пересечения рельсовых путей размещена поворотная площадка. Поворотные площадки установлены с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Каждое из ведущих колес тележки снабжено отдельным реверсируемым приводом, в местах пересечения рельсовых путей размещена кольцевая направляющая с диаметром, равным расстоянию между ведущими колесами и центром, совпадающим с центром пересечения рельсовых путей, а поворотные площадки расположены в местах пересечения кольцевой направляющей с рельсовыми путями.

5 На фиг. 1 изображена предлагаемая система; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поворотная площадка, разрез; на фиг. 4 — рельсовое пересечение для поворота с сохранением ориентации; на фиг. 5 — то же, 10 с изменением ориентации.

Рельсовая транспортная система содержит тележку 1, рельсовые пути 2 (фиг. 4), в местах пересечения которых нмеются поворотные площадки 3, отделенные от путей со сто15 роны прохода реборды колеса пазами 4. Г1оворотная площадка 3 посажена на основание

5 с помощью упорного подшипника 6. Механизм перемещения тележки 1 состоит из двух мотор-редукторов 7, каждый из которых че20 рез муфту 8 соединен с валом 9 колеса 10.

Ведущие колеса 10 расположены по диагонали тележки 1. Механизм поворота колес состоит из электродвигателя 11, редуктора 12, двух пар конических шестерен 13 и 14 и че25 тырех конических шестерен 15, взаимодействующих с шестернями 16 узлов поворота колес. В двух вилочных приливах 17 каждого узла поворота установлен вал 9 колеса 10.

В местах поворота тележки с изменением ори30 ентации ее платформы (фиг. 5) поворотные

516560

45 площадки 3 установлены на пересечении рельсовых путей 2 и кольцевой направляющей 18, диаметр которой равен расстоянию между диагональнорасположенными колесами, а центр совпадает с центром пересечения путей. Для прохода реборд поворотных колес на концах рельсовых путей имеются фаски 19.

Рельсовая транспортная система работает следующим образом.

Во время движения в заданном направлении включены оба мотор-редуктора 7. При подходе к пересечению, на котором нужно изменить направление движения тележки без изменения ориентации, двигатели мотор-редукторов 7 переводят на «ползучую» скорость, при совмещении вертикальных осей поворотных площадок 3 с вертикальными осями соответствующих колес 10 двигатели мотор-редукторов 7 отключаются, и тележка

1 останавливается.

После этого включается электродвигатель

11 поворота колес, который поворачивает каждое колесо 10 на 90, при этом вращаются по часовой стрелке, а шестерни поворота другой диагональной пары — против часовой стрелки, Таким образом, в процессе поворота и после завершения его реборды колеса 10 остаются с внутренней стороны рельсов.

После установки колес 10 в новое рабочее положение, что фиксируется датчиками положения (не изображены), двигатель 11 отключается, включаются двигатели мотор-редукторов 7, которые перемещают тележку в нужном направлении.

В некоторых случаях требуется обеспечить поворот тележки с изменением ориентации ее платформы. При остановке тележки в месте пересечения рельсовых путей включается двигатель 11, который поворачивает каждое колесо из положения 1 в положение II до совпадения горизонтальных осей диагонально расположенных пар колес (фиг. 5). После установки колес 10 в положение II двигатель

11 отключается, так как точка пересечения оси диагональнорасположенных колес совпадает с центром кольцевой направляющей 18, то все колеса оказываются ориентированными по касательной к ней в точках касания.

При повороте платформы против часовой стрелки двигатели мотор-редукторов 7 включаются во вращение в разные стороны таким образом, чтобы при перемещении колес 10 по кольцевой направляющей 18, колеса, находящиеся в точках А и В, переместились соответственно в точки С и Д.

При необходимости разворота платформы по часовой стрелке двигатели мотор-редукторов 7 включаются в противоположном направлении.

После совпадения вертикальных осей колес

10 с вертикальными осями новых поворотных площадок 3 двигатели мотор-редукторов 7 отключаются, а двигатель 11 включается, поворачивая колеса в исходное положение.

Формула изобретения

1. Рельсовая транспортная система, содержащая самоходную тележку с поворотными ходовыми колесами и рельсовые пути с пересечением, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения маневренности, привод поворота колес выполнен общим, ведущие колеса тележки расположены по ее диагонали, а в плоскости каждого пересечения рельсовых путей размещена поворотная площадка.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что поворотные площадки установлены с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждое из ведущих колес тележки снабжено отдельным реверсируемым приводом, в местах пересечения рельсовых путей размещена кольцевая направляющая с диаметром, равным расстоянию между ведущими колесами и центром, совпадающим с центром пересечения рельсовых путей, а поворотные площадки расположены в местах пересечения кольцевой направляющей с рельсовыми путями.

516560

Фив q

Составитель А. Кузьмин

Тепрел О. Москвитина

Корректоры: Л. Брахнииа и E. Хмелева

Редактор В. Другова

Заказ 822/7

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 302 Тираж б53

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5