Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (11) 5 16568 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07. 74:. (21) 2050528/11 (51) М, Кл.о В 63 В 1/12 с присоединением заявки №Государственный комитет

6оавта Министров СССР оо делам нзооретений н открытий (23) Приоритет—

153) УДК629. 124. 7. .002.54 (088.8) (43) Опубликовано05,06.76,Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 16.06,77

М, С. Труб и М. В. Шмидт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СОЕ,ИИНИТЕЛЬНАЯ СТОЙКА ЙВУХКОРПУСНОГО СУДНА

iC ПОДПОВЕРХНОСТНБ1МИ КОРПУСАМИ

Изобретение относится к судостроению И касается соединительных стоек двухкорпусных судов с подповерхностными корпусами.

Известна соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами, связывающая верхний мост с корпусом и имею.цая длину, примерно равную длине корпуса, снабженного движителем в корме.

Однако она имеет низкую продопьную 0 остойчивость судна при подьеме и спуске тяжепых грузов с кормовой оконечности верхнего моста.

Цель изобретения - повышение продольной остойчивости судна йри подъеме и спус- 15 ке тяжелых грузов с кормовой оконечности верхнего моста. для этого конструктивная соединительной стойка выполнена расширякяцейся в сто- 20 рону кормовой оконечности судна.

Кроме того, ватерлинии соединительной стойки ниже конструктивной образуют между собой в кормовой оконечности острый угол. 25

Шпангоуты соединительной стойки на большей части, длины судна выполнены кпиновидной формы.

Оконечности ватерлиний, расположенные выше движителя, смещены в корму от око- нечности корпуса.

На фиг. 1 изображена предпоженная соединительная стойка, вид сбоку; на фиг. 2-корпус судна; на фнг. 3 - полуширота.

Конструктивная ватерлиния 1 соединительной стойки 2 двухкорпусногц судна с подповерхностными корпусами 3,4 выполнена расширяющейся в сторону кормовой оконечности судна. Подповерхностные корпуса со стойками связаны между собой верхним мостом 5, при этом верхний мост имеет длину, примерно равную длине корпуса. Ватерлинии 6,7,8,9 соединительной стойки.ниже конструктивной образуют между собой в кормовой оконечности острый ут.ол. Шнантоу ты 10-30 соединительной стойки на боль-, rueA части длины судна выполнены клиновид- ной формы. Оконечности ватерлиний, расположенных вьппе движителя 31, смещены в корму от оконечности корпуса.

516568

Фиг. f

Лвухкорпусное судно выполнено со слипом 32, Работает стойка следующим образом.

Принятая форма и размеры конструктивной ватерлинии 1 обеспечивают ей достаточ- б ную плошадь и моменты инерции. Полученные при этом величины начальной продольной и поперечной остойчивости позволяют производить подъем на слип большой груз при допустимом крене и дифференте. Кличовидная форма шпангоутов в носовой оконечности в районе конструктивной ватерлинии и ниже ее обеспечивает при достаточной площади конструктивной ватерлинии и ватерлиний, расположенных выше нее, попогруженный обьем, практически не превышающий водоизмещение соединительной стойки, которая имеет минимально-допустимые по условиям общего расположения габариты и вертикальные борта.

В то же время увеличение площадей ватерлиний выше конструктивной благоприяч но сказывается на остойчивости судна на больших углах крена, непотопляемости и аварийной остойчивости, а также на измене25 ниях посадки судна при небольших колебаниях нагрузки.

Формула изобретения

ЭО

1. Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами, связывающая верхний мост с корпусом и имеющая длину, примерно равную длине корпуса, снабженного движителем в корме, отличающаяся тем,что,спелью повышения продольной остойчивости судна при подъеме и спуске тяжелых грузов с кормовой оконечности верхнего моста, конструктивная ватерлиния соединительной стойки выполнена расширяющейся в сторону кормовой оконечности судна.

2. Стойкапоп. 1, отличающаяс я тем, что ватерлинии соединительной стойки ниже конструктивной образуют между собой в кормовой оконечности острый угол.

3. Стойка по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю» щ а я с я тем, что шпангоуты соединительной стойки на большей части длины судна выполнены клиновидной формы.

Стойка по пп. 1 — 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что оконечности ватерлиний, расположенные выше движителя, смещены в корму от оконечности корпуса.

Источники информапии,принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3730123, кл.

В 63 В 1/16, 1975 г.

2. Патент США ¹ 3077172, кл.11462, 1962 г.