Устройство для пересадки людей на судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 24,04,73 (21) 1910341/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет( (51}

} (Государственный Комитет

Совета Министров СССР о(о делам изобретений и открытий, (43) Опубликовано 05.06,76.Бюллетень № 2:. (}О} (ата оп :блик (ч- ня 0}}r(анин ги.. (72) Лвторь} изобретения (71) Заявитель

i (зоб детеиие относится к водном ран споет; Р -; тчо ти к оборудованию судов1 и предн ...((ено для обеспечения безо(таской с}(",;:. кл людей с вь}сокобортног; .удна. на от ром оно установлено, на различные низ- а . (}бортнь}е плавсредства.

Известно устройство для пересадки людей с суцна на судно в условиях качки, сс держащее выносну}с ферму с расположенными на ней передними и задними блоками с иду- (О шими через них от следящей лебедки грузовыми канатами, на которых подвешена кабина, и прикрепленными к траверсе направляющими канатами для кабины. Во время работы устройства в направляющих канатах ( следящей лебедкой постоянно поддерживается натчжение.

Однако, если масса плавсредства. с которым. Иредполагаетсч вьп.*олнять операции по ".,Яраса }ке л}одей, .недостаточна для рабо;ь-. в сл(= дяшем режиме, то при работе с устгойством может произойти авария, например, выдергивание плавсредства из воды. Поэтому с плавсредствами малого водоизмещения (менее 15 т.), а также при стоянке s ::,= 000005 . Оваи};ьтх пр}}ча.тов на ко торых отс тств;е- с.-. г;,"--:ь-.: å приспособление для кре}тления трав :.рсы, работать нель-;.=. Отсутствие постоянного натяжения направляющих канатов приводит к ударам кабт}иь} с нахоцяш}:мися в }}ей людьми О б0рт судна.

Белью изобретения является ооеспечение работы устройства с плавсредствами малого водоизмещения в условиях волнеиич моря, а также на необорудованных причалах. ,Для этого к траверсе шарнирно прикреплен и:ток, на котором подвешен понтон, имеющий балластнь(й отсек. (i нижней части штока прикреплена крь-:шк:- баллас-.ного отсека, а в верхней его -."асти выполнены вырезы, взаимодействующие с шарчирно установленными на понтоне подпружиненными упорами, имеющимн выступы, упирающиеся в клиновьте поверхности кулачков, жестко закрепленных на валу, Привод вала взаимодействует с выдвижным штырем, смонтированным в -кабине.

Для привецсния 5 пороР =: с арочсе поло жение непосредственно;. Иои она, на валу

516571 с хула i .;àìH меже < быть установлена оукоятка " пружинным фиксатором. Для уменьшения пина я;.ческих усилий возникающих при работе; понтоном на волнении в неавтоматическом оежиме работы следящей лебедки, передние блоки направляющих канатов могут быть укреплены на амортизаторах.

Для облегчения перехода людей с пришвартованного плавсредства на понтон к кор- 0 пусу понтона через поворотный круг целесообразно закрепить шарнирно сходню.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— миделевое сечение .-оптона„на фиг. 3 — се- 15 чение балластного отсека с клапаном; на фиг. 4 — вид сверху па вал и на привод упоров.

Устройство, ус..ановленное на палубе судна 1, содержит фундамент 2 с выносной фермой 3 и расположенными на ней передними 4- и задними 5 блоками. Через них идут от следящей лебедки 6 грузовые канаты 7, на которых подвешена кабина 8, и направл.ющие канаты 9 для кабины, прикреп- 25 лечные к траверсе 10.

К траверсе шарнирно при помощи штока 11 крепится понтон 12, плавучий и устойчивый.

Он состоит из корпуса 13 и дьух пневматических кранцев 14, расположенных на его 30 бортах. Корпус имеет балластный отсек 15 с клапаном 10, содержащим шток 11, перемещающийся в направляющих 17 в вертикальном направлении, Шток вверху имеет проушину 18 для крепления к траверсе, à 35 нижняя его часть шарнирно соединена с крышкой 19 балластного отсека. Около проушины на штоке имеются вырезь. а, в которые заходят упорь." 20, шарнирно закрепленные на корпусе 13 и стянутые пружинами 21. 40

Упоры имеют выступы б, в которые упираются клиновые поверхности кулачков 22, укрепленных на общем валу 23. На одном конце вала укреплена рукоятка 24, которая поворачивается только на 180 и в обоих 45 крайних положениях фиксируется пружиной

25. На другом конце вала расположен привод 26, состоящий из шестерни 27, зубчатой рейки 28, в верхней части имеющей направляющий патрубок 29, который распо- Ю ложен под выдвижным штырем 30 кабины8.

Передние блоки 4 шарнирно укреплены на раме 31, связанной при помощи штоков 32 с амортизаторами 33, установленными на выносной ферме 3. 55

Понтон со стороны борта имеет систему упоров. Верхние упоры 34 закреплены на понтоне жестко, а нижний упор 35 прикреплен к подводной части понтона шарнирно с ограниченным углом поворота от борта суд-@

4 на. С противоположной стороны на палубе понтона установлен поворотный круг 36, к которому шарнирно прикреплена сходня 37, состоящая из нескольких шарнирных звеньев.

Последнее звено сходни имеет самоустанавливаюшийся опорный каток 38.

Работа устройства начинается с отдачи стопоров выносной фермы 3 и вываливания ее в рабочее полок.ение, при этом барабаны лебедки 6 заторможены. Выносная ферма 3 осуществляет вынос за борт судна кабины 8 и понтона 12.

Следяшей лебедкой в неавтоматическом режиме опускают понтон на воду и дают слабину направляющим канатам 9. Под действием собственного веса открывается крышка 19 и балластный отсек 15 заполняется водой. После этого выбирается слабина направляющих канатов 9 в неавтоматическом режж.1е и по достижении определенной величины натяжения лебедка автоматически включается в режим слежения. Крышка 1 b при натяжении направляющих канатов закрывается, и понтон, обладая достаточной массой, создает необходимое натяжение в направляющих канатах как на тихой воде, так и на волнении.

Пересадка людей с палубы судна на понтон осуществляется при помощи кабины в режиме слежения. Катера малого водоизме« щения и шлюпки швартуются к понтону, на них подается поворотная сходня 37. Поворотный круг 36, сходня 37 и опорный каток 38 позволяют компенсировать относительные перемещения катера и понтона на волнении, Перед последним спуском кабины штырь 30 выдвигают вниз через днище кабины. При подходе кабины к понтону выдвижной штырь перемещает вниз зубчатую рейку 28, которая поворачивает шестерню с валом 23. Вместе с валом проворачиваются кулачки 22, освобождая упоры 20, которые под действием пружин 21 поворачиваются и прижимаются к штоку 11.

После подьема кабины в верхнее положение дается слабина направляющим канатам, в результате чего крышка 19 открывается.

При выбирании и натяжении направляющих канатов шток 11 движется вверх, упоры 20 входят в вырезы а и фиксируют крышку в открытом положении, давая возможность воде вытекать из балластного отсека 15.

Потон поднимают в неавтоматическом режиме, Заваливание понтона и кабины и крепление по-походному выполняют в обратном порядке.

Работа устройства при стоянке судна у причала, на котором отсутствуют места крепления TpBBcpcbl 10, аналогична работе с малыми катерами на рейде. Понтон опу516571 скается на причал, соединяется при помощи сходни с .причалом, а лебедкой 6 производят натяжение направляющих канатов для спуска кабины.

Формула изобретения 5

1. Устройство для пересадки людей с судна на судно, включающее выносную ферму с расположенными на ней передними и задними блоками с идущими через них от 10 следяшей лебедки канатами, на которых подвешена кабина, и траверсу, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью обеспечения работы устройства с плавсредствами малс го водоизмещения и на необорудованных 15 причалах, оно снабжено понтоном, имеющим балластный отсек и шарнирно прикрепленным к траверсе с помощью штока, нижняя часть которого связана с крышкой балластного отсека, а верхняя выполнена с вырезами, Ю взаимодействуюшими с шарнирно установленными на понтоне подпружиненными упорами с выступами, упирающимися в клиновые поверхности кулачков, жестко закрепленных на валу, привод которого взаимодействует со смонтированным в кабине выдвижным штырем.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что с целью приведения упоров в рабочее положение непосредственно с понтона, на валу с кулачками смонтирована рукоятка с пружинным фиксатором.

3.Устройство поп. 1, о тл и ч а юш е е с я тем, что, с целью уменьшения динамических усилий, возникающих при работе с понтоном на волнении в неавтоматическом режиме работы следящей лебедки, передние блоки направляющих канатов укреплены на амортизаторах.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью облегчения перехода людей с пришвартованного плавсредства на понтон, к корпусу понтона через поворотный круг шарнирно прикреплена сходня.