Судно-баржевоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 616572 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14,01. 74 (21) 1988313/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.06. 76.Бюллетень ¹ 21 (45) Дата опубликования описания 16.06,77 (51) М. Кл, -

В 63 В 35/42

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК629. 123.8..002.54 (088.8) И. П. Мирошниченко, Л. Г. Соколов, B. И. Краев, F. J2. Родин, В. В, Славин-Боровскии и В А Почюшктн (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДНО-БАРЫЕВО3

Изобретение относится к судостроению и касается судна-баржевоза докового типа.

Известны суда-баржевозы докового типа, содержашие корпус, кормовая часть которого выполнена в виде катамарана с разделнььми машинными отделениями, двойное дно грузового помешения для барж внутри корпуса и тяговые тележки для производства погрузо-разгрузочных операций, расположенные на верхней палубе корпуса, снабженно- 10

ro кормовым затвором.

Однако они не обеспечивакют необходимый обзор грузового помешения во время ввода и вывода из него барж и имеют большой вес. 15

Бель изобретения — обеспечение необходимого обзора грузового помещения во время ввода и вывода из него барж и уменьшение веса судна.

Зля этого в грузовом помещении судна 20 установлена водопр оницаемая решетчатая платформа, делящая его на две части по высоте и поддерживаюшая верхний ряд перевозимых барж, перемешаемых посредством тягового троса тяговыми лебедками, распо- 25

2 ложеннымн на верхней палубе ко„пуса, а под водопроницаемой решетчатой платформой установлены монорельсы с тяговыми тележками, соединенными тятовь:ми тросами с перевозимыми баржами. устанавливаемыми на двойное дно грузового помешения для барж.

На фиг. 1 показано опись.ваемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, сечение по миделю; на фиг. 4 ««òî же, сечение по кормовым воротам при погрузке барж в верхнюто часть грузового помешения; на фиг. 5 — то же, сечение по кормовым воротам при погрузкз барж в нижнюю часть грузового помещения; на фиг. 6 — то же, сечение по катамаранной корме; на фиг. 7 — схема заводки барж в трузовое помещение, вид сверху.

Судно состоит из основного корпуса 1, который за трузовым помешением 2 разделяется на два корпуса 3. Основной корпус 1 предназначается для размешения в носовой части балластных диффереыцируюших цистерн

4 и грузового помешения 2. В районе грузового помешения корпус разделен водо516572

-рс;(: п(аег.ой палубой 5 на два грузовых пои 7, а такжe IIoMHM0 gBOMHo.—,о дна 8 имеет бортовые цистерны 9, расчо,. а:к(::н;-".:= е,-. бо:г(-овых башнях 10. В корме д:.- ка,»;:::»:.";:àñòè грузового помешения устрое,-:ы за-,верь:; 11 и 12. Затворы поднимаются и опускактся с помощью подьемного ус:..:::.:с .. 13, расположенного на верхней

:..-. .т((мостового сооружения 14 П-образного типа, раз(.ешенного на верхней палу- 10 бе 15 катамаранных корпусов. В каждом корпусе размешается машинное отделение

16., в котором установлены механизмы для движения судна и длч питания электроэнергией приводов подьемных устройств ворот l5 и балластнь(х насосов, обеспечивающих прием или откачку воды.

В носовой части ли теровоза íà его верхней палубе 1 (расположены жилая надо..-.псйк; 18 для экипажа с ходовой рубкой

1Г а в (одводной части — носовое подруливаюшее устройство 20.

В кормовой части судна над машинными отделениями размещена жилая надстройка

21 для экипажа лихтеровоза и экипажей перевозимых барж 22. Судно имеет два гребных винта 23 и два руля 24, В нижней части трузового помешения под палубой — платформой в диаметральной плоскости кильблоков дорожек установлены три монорельса 25, по каждой из которых перемешается по две тележки 26.

На веохней полубе башни 10 установлены на тележках 27, перемешаюшихся по оельсам 28 две тяговых швартовых лебедки 29. щения.

В порту назначения операции по выгрузке барж производятся в обратном порядке—

40 вначале вьггружаются баржи из нижнего, а затем из верхнего грузовых помещений.

Палуба 5 с целью уменьшения веса, обеспечения лучшей естественной вентиляции трюма получения необходимого обзора трюма

45 при заводке в него барж (или вывода барж) выполняется проницаемой конструкции клетчатого типа, состоящей из бимсов и карлингсов. Настил устанавливается только в районе килевых дорожек и переходов. Для

50 уменьшения размеров продольных и поперечных связей палубы в носовой части трюма устанавливаются пиллерсы 3 1 в два ряда по ширине судна между кильблоковыми дорожками.

Судно-баржевоз докового типа, содержа60 шее корпус, кормовая часть которого выПоследовательность погрузки барж на лихтеровоз следуюшая: вначале принимается водяной балласт самотеком в двойное дно и бортовые цистерны, расположенные в башнях, а затем последовательно в нижнюю и верхнюю часть грузового помешения. Прием воды производится до тех пор, пока осадка лихтеровоза не достигает уровня, обеспечивающего безопасный ввод груженых барж в верхнюю часть грузового помешения 6 (фиг. 4). С помошью подьемного устройства

l3 поднимается верхний затвор 12 над палубой. Между кормовыми корпусами при использовании портовых буксиров или толкачей заводятся в грузовое помещение баржи.

При проходе через затвор баржи на них подаются и крепятся швартовные тросы 30 для перемещения барж в верхнем грузовом помещении и установки на штатное место.

Швартовные тросы коренным концом крепятся на барабане лебедок 29, которые установлены на тележках 27, а последние — на рельсах 28, идуших вдоль судна по палубе башен. Тежеки перем(ешактся при помоши электромоторов. После завода в твиндек всех барж опускается кормовой затвор и произвоводится откачка воды из верхнего помещения. Баржи устанавливаются на кильблоковые дорожки и крепятся по-походному, Затем производится откачка воды из помещения 7 и бортовых цистерн 9 до уровня, обеспечиваюшего ввод груженых барж в трюм (фиг. 5). Поднимается нижний затвор

11 и начинается ввод барж в нижнее грузовое чомешение. При проходе баржи через кормовой затвор на нее подаются швартовные трось. 30 с тележек 27. Тележки перемешаются с помошью тросов от лебедок, устанавливаемых в носовой и кормовой частях грузового помешения. Тележки служат для крепления к ним швартовных тросов баож, Ц(вартовные тросы крепятся на баке и юте баржи. При входе баржи в чижнее грузовое помешение подается вначале носовой швартовный трос на первую тележку, а при прохождении кормы баржи через шлю зовую камеру-кормовой швартовный трос на вторую тележку. Дальнейшее движение баржи в грузовом помешении осушествляется с помошыо тележек.

Порядок выгрузки такой же, как и в верхнее грузовое помещение. После установки и крепления барж в грузовом помешении очо закрывается нижним затвором, обеспечивая тем самым водонепроницаемость грузовых помещений.

Перед выходом в рейс производится откачка балласта из нижнего грузового помеФормула изобретения

516572 полнена в виде катамарана с раздельными машинными отделениями, двойное дно грузо вого помещения для барж внутри корпуса и тяговые тележки для производства погрузо-разгрузочных операций, расположенные на верхней палубе корпуса, снабженного кормовым затвором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения необходимого обзора грузового помещения во время ввода и вывода из него барж и уменьшения ве- 10 са судна, в грузовом помещении судна уста6 новлена водопронипаемая решетчатая платформа делящая его на две части по высоте и поддерживающая верхний ряд перевозимых барж, перемещаемых посредством тягового троса тяговыми лебедками, расположенными на верхней палубе корпуса, а под водопроницаемой решетчатой платформой установлены монорельсы с тяговыми тележками, соединенными тяговыми тросами с перевозимыми баржами, устанавливаемыми на двойное дно грузового помещения для барж.

5 6572

Составитель Б.,Паньшие

Редактор О. Ершова Техред A. Богдан Корректор Н. Ковалева

Заказ 928/140 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пс делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4