Устройство для очистки корпусов судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К аВтОРСКВМ СВИДИтКЛЬСТВ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (и) 516574 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04. 72 (21) 1774171/11 (51) М. Кл.е
В 63 В 59/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет йсударственный ноиитет
Совета Министров СССР по делам нвоорвтений н открытий (43) Опубликовано 05.06.765юллетень № 21 (45) Дата опубликования описания17.06.77 (53) УДК 629.128.6 (088.8) А. А. Поляков, В. П. Куренков и А. П. Сапунов (72) Aвторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСОВ СУДОВ
Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для очистки корпусов судов.
Известны устройства для очистки корпусов судов, включающие самоходную тележ-ку, очистную рабочую головку, механизм подьема и опускания рабочей головки и следящую систему.
Однако при очистке дниш судов такими устройствами телескопическая штанга за- 10 валивается" до -т ориэонтального положения, а отсутствие устройства для синхронного ттоворота колес у самоходной тележки создает малую маневренность последней, что влияет на производительность устройства по Ы очистке поверхности судна.
Uem изобретения — уменьшение габаритов устройства по высоте и улучшение копирования обводов корпуса судна.
Это достигается эа счет того, что ме- 20 ханиэм подьема и опускания рабочей головки выполнен в виде вертикальной, смонтированной на тележке рычажной раздвижной системы типа нюрнбергских ножниц, на верхней секцин которой расположены направляющие, 25 а очистная рабочая головка оборудована электромагнитами, прижимающими ее к корпусу судна, и смонтирована на каретке со штоками, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, причем следящая система состоит из линейно-дифференциального зада щего трансформатора, трансформатора-приемника и золотникового механизма поворота колес самоходной тележки, при этом штоки каретки связаны с корпусом линейно-дифференциального задающего трансформатора, передающего электрический сигнал s трансформатор-приемник, шток которого, в свою очередь, жестко связан с эолотниковым механизмом поворота колес самоходной лележки.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 — кинематиеская схема устройства; на фиг. 4 — вилка, вид спереди; на фиг. 5— то же, вид сбоку; на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 7 — самоходная тележка с гидравлической следящей системой управления; на фиг. 8 — вид по стрелке В на фиг. 7.
Зля стабилизации углов поворота колес
34 следящая электрогидравлическая систе- 45 ма содержит рычаг обратной связи 35, свободный конец которого соединен со штоком
36 трансформатора-приемника 37.
При переходе на ручное управление поворотом колес 34 самоходной тележки 3 преду-® смотрен выключатель (на чертеже не показан) для отключения электрической цепи следящей электрогидравлической системы.
Механизм передвижения тележки содержит электродвигатель 38, на конце вала которого жестко насажена коническая шестерня 39, входящая в зацепление с коническим колесом 40 дифференциала 41. Сателлиты дифференциала жестко соединены с полуосями 42, на концах которых установ- 6О
Устройство содержит сопряженную рычажную систему 1 типа нюрнбергских ножниц, вертикально установленную на нижней площадке 2 самоходной тележки 3. На последней смонтирован механизм раздвижения си- 5 стемы 1, состоящий из электродвигателя 4, передающего вращение через пары конических 5 и червячных 6 шестерен винту вращения 7, который входит в зацепление с рабочей гайкой 8, жестко связанной с нижним звеном 9 системы 1.
B верхней секции системы 1 к крайнему звену 10 жестко прикреплены направляющие
11 с корпусом линейно-дифференциального трансформатора 12. В направляющие 11 вмонтирована с возможностью возвратно-поступательного движения каретка 13 со штоком 14. ШIQKH взаимодействуют с корпусом трансформатора 12 при смещении каретки
13 от нейтрального положения, обеспечиваемого пружинами растяжения 15, соединенными тросиками 16, запасованными в ролики
17. Тросики 16 закреплены в каретке 13.
Рабочая очистная головка 18 с установленными по окружности электромагнитами 19 шарнирно установлена в вилке 20, которая соединена с поворотным валиком 21, имеющим компенсирующие пружины скручивания
22. Валик 21 шарнирно закреплен в каретке 13. На одном конце валика 21 имеется
ЗО квадрат 23, на который насажен рычаг 24 с возможностью фиксирования зашелкой 25.
Рулевое управление тележки включает шестерни 26, жестко посаженные на свободные концы вилок 27 и взаимодействующие
35 с зубчатыми рейками 28, которые связаны с поршнями 29 гидроцилиндров 30, полости которых связаны с распределительным золотником 31 через дроссельные разделители потоков 32. Четырехходовой манипулятор 33 служит для изменения движения одного из поршней гидроцилиндров 30. лены конические шестерни 43, входящие в зацепление с коническими колесами 44, свободно сидящими на вилках 27, и передающие вращение коническо-цилиндрическим колесам 45, которые входят в зацепление с цилиндрическими колесами 46, неподвижно насаженными на оси 47 ведущих колес 34.
Устройство работает следующим образом.
При приближении к борту судна включается электродвигатель 4, который через коническую 5 и червячную 6 пары приводит во вращение винт 7. При вращении винта 7 происходит доступательное движение рабочей гайки 8, жестко связанной с нижним звеном 9 системы 1.
При этом начинается расширение звеньев системы 1, а следовательно, и подьем рабочей очистной головки 18 до места начала очистки поверхности борта. Вилка 20 устанавливается в вертикальное положение пружинами 22, а рычаг 24 фиксируется элекч ромагнитной защелкой 25 в каретке 13.
При подаче питания на электромагниты
19 они прижимают рабочую головку 18 к очишаемой поверхности судна.
При движении устройства вдоль прямолинейного борта каретка 13 занимает нейтральное положение. Пень следящей системы находится в равновесии, и поэтому никакие сигналы на управление поворотом колес 34 не поступают в трансформатор-приемник 37.
При изменении обвода борта самоходная тележка 3 продолжает двигаться по прямой, а каретка 13 начинает смешаться от нейтрального положения в сторону изменения обвода борта, вследствие постоянного прижатия очистной головки электромагнитами. При этом происходит взаимодействие штоков 14 с корпусом трансформатора 12, передающего электрический сигнал в трансформатор-приемник 37. Последним штоком 36 через рычаг 35 воздействует на золотник 31, перемешая штоки с поршнями. А те, в свою очередь, открывают соответствующие перепускные отверстия, через которые рабочая жидкость под давлением поступает в рабочие гидроцилиндры 30, перемещая поршни 29.
Рейки 28, связанные со штоками поршней
29, перемещаются и приводят во вращение шестерни 26.
Вместе с шестернями 26 вилки 27 и колес 34 поворачиваются в сторону, противоположную перемещению каретки 13, до тех пор, пока существует относительное перемещение картеки 13 и самоходной тележки 3.
Таким образом, каждое смещение каретки
13 от нейтрального положения сопровождаеч ся автоматическим поворотом колес тележка
3 в сторону отклонения каретки 13, а ры516574 чаг 35 фиксирует угол поворота колес 34 в соответствии с величиной отклонения каретки 13 от нейтрального положения.
При очистке днища судна очистная головка 18 становится в новое положение путем 5 включения электромагнитной защелки 25.
При этом рычаг 24 освобождается, и вилка
gO поворачиваетсч вокруг поворотного sana ка--21, закручивая пружину 22, и создавая тем самым противодействующий момент мо- Я
° менту, сос вдающемуся эа счет веса рабочей очистной головки 18 прн повороте валика
21. Головка 18 принимает горизонтальное положение, а сопряженная рычажная система 1 опускается, и устройство подводится 15 под днище судна.
Формула изобретения
Устройство для очистки корпусов судов, 20 содержащее самоходную тележку, очистную рабочую головку, механизм подъема н опускания рабочей головки и следящую систему, отличающееся тем,что,сцелью
И уменьшения габаритов устройства по высоте и улучшения копирования обводов корпуса судна, механизм подьема и опускания рабфчей головки выпслнеи в виде вертикальной, смонтированной на тележке рычажной систе мы типа нюрнбергских ножниц, .па верхней секции которой распсложеиы направляющие,- а очистная рабочая головка оборудована: электромагнитами, прижимающими ее к . кор -. пусу судна, смонтирована на каретке со штоками, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, причем следящая система состоит нз линейно-дифференциального задающего трансформатора, трансформатора-приемника и золотникового механизма поворота колес самоходной тележки, при этом штоки каретки связаны с корпусом лиыейно-дифференциального задающего трансформатора, передающего электрический сигнал в трансформатор-приемник, шток которого, и свою очередь, жестко связан с золотниковым механизмом поворота колес самоходной тележки.
516574
Вид В
Составитель Л. Лапенко
Редактор Меньшова Техред Л. Богдан Корректор H. Ковалева
Заказ 928/140 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскац наб.. д. у5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. |Tðîåêòmàÿ, 4