Устройство для пересадки судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"1

ОП ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ а.оюэ Советских

Социалистических

Республик (11) 516575

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 04.10.74 (21) 2066367/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06. 76,Бюллетень № 21 (4б) Дата опубликования описания 16.06.77 (51) М. Кл.

В 63 С 3/00

Р 15 В 5!00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629,002. . 28 (088.8) Г. A. Чичков, Г, A. Каребин, Б. Л, Забарский, A. А. тущенков и Е. М. Котов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСАДКИ СУДОВ

Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию стапельных площадок, в частности к устройствам для пересадки судов.

Известны устройства для пересадки судов, содержащие составленные в стапельпоезд,". судовозные тележки, с установленными на них рамах кильблоками: и гидродом« кратами, каждый из которых снабжен газогидроаккумулятором и электрогидрозолотни» дО ком, объединенными нагнетающими и сливными трубопроводами в единую гидравлическую систему стапелтпоезда, элЕктро и гидроприводы, датчики вертикальных перемещений, установленные на рамах каждой из су- т5 довозных тележек.

Недостатком известных устройств является невозможность равномерного подьемаопускания судна.

Цель изобретения - предупреждение де- 20 формации корпуса судна при подьеме — опускании судна.

Для этого датчики вертикальных перемещений выполнены в виде редукторов, на выходных валах которых смонтированы про- 25

2 фильные кулачки отсчета циклов и контроля заданной высоты подъема — опускания судна, причем кулачки взаимодействуют через переключающие приспособления, например через концевые выключатели с электрогидрозолотниками.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 3 — то же, судовозной тележки; на фиг. 4 — датчик вертикальных перемещений, общий вид; на фиг. 5 - разрез по

А-А на фиг. 4.

Устройство содержит судовозные.тележки

1 с установленными на них судовозньтми балками 2, которые удерживают судно З.Система управления гидродомкратами 4 и 5 содержит обратный клапан 6, который соединен с гидромагистралью высокого давления 7 и с электрогидрозолотниками 8 и 9.

Обратный клапан 6 имеет байпасный трубопровод 10 с вентилем 11. Электрогидрозолотники 8 и 9 соединены с предохранительными клапанами, 12 и 13, электроконтактными манометрами 14 и 15, через вентили

16 и 17 с гидродомкратами 4 и 5 и через вентили 18 и 19 с газогидравлическими аккумуляторами 20 и 21. Газогидравлические аккумуляторы 20 и 21 через вентили

22 и 23 соединены с манометрами 24 и

25. Электрогидрозолотники 8 и 9 соединены с гидромагистралью 26 давления управления.

Слив утечек и отвод рабочей жидкости от электрогидрозолотника 8 и 9 предохранительных клапанов 12 и 13 производится 10 в сливную магистраль 27.

Электроконтактные манометры 14 и 15 имеют электрическую связь с электрогидрозолотниками 8 и 9.

Латчики вертикальных перемещений 28 и

29 связаны рейками 30 через кронштейн

31 со штоками 32 гидродомкратов судовозйых тележек и выполнены в виде цилиндриЧеских двухступенчатых редукторов 33 с передаточным отношением 1 =10, на выходных валах 34 и 35 которых установлены профильные кулачки 36 и 37, воздействующие иа конечные выключатели 38 и 39.

Редуктор 33 при помощи стакана 40 и корпуса 41 укреплен на раме 42 судовозНОЙ тележки.

Пересадка судна производится в два эта66: подьем судна на транспортную высоту, В опускание суцна на опорные стулья. При помощи судна гндродомкратами 4 и 5, датчики вертикальных перемещений 28 и 29

Всех судовозных тележек устанавливаются в исходное положение, при этом кулачок 36 поворачивается до тех пор, пока своим выступом не нажмет на конечный выключатель 5

38, а кулачок 37 поворачивается на величину требуемой высоты подъема судна.

Открываются вентили 16-19. Остальные вентили закрыты. В гидромагистрали 7 создается рабочее давление, а в гидромагистрали 26 - давление управления. Штоки 32 гидродомкратов 4 и 5 и связанные с ними рейки 30 датчики вертикальных перемещений 28 и 29 начнут выдвигаться. Через 45 каждые 5 мм подъема кулачки 36 через концевые выключатели 38 подают сигналы на электрогидрозолотники 8 и 9,и они перекрывают потоки рабочей жидкости в гидроцомкраты 4 и 5. Такой же процесс про- 50 исходит в устройствах гидродомкратов всех судовозных тележек устройства. В реальных условиях не все гидродомкраты одновременно закончат цикл подьема 5 мм. Часть из них отстанет из-за неравномерного распре- 55 деления веса cypw на гицродомкраты. Те гидродомкраты, которые первыми закончат цикл подьема, отключаются электрогидрозолотниками по сигналу датчиков вертикалт ных перемещений и будут ожидать, пока 60 остальные гидродомкраты не закончат свой цикл и через свои концевые выключатели не подготовят электрическую цепь для включения следующего цикла подъема. Только после этого автоматически начинается следующий цикл подъема 5 мм. циклы подъема по

5 мм будут продолжаться до тех пор, пока судне не достигнет транспортной высоты.

К этому моменту кулачки 37, сделавшие всего один оборот, воздействуют на концевые выключатели 39. По сигналу выключателей 39 электрогидрозолотники перекрывают гидромагистраль высокого давления 7.

Подъем прекращается. Во время подъема судна газогидравлические аккумуляторы 20 и 21 заряжаются автоматически давлением, соответствующим давлению в гидродомкратах 4,5.

Опускание судна на опорные стулья производится в порядке, аналогичном операции подьема при выключении насоса высокого давления (на чертежах не показан).

Такое выполнение устройства для пересадки судов позволяет предотвращать деформацию судна при подьеме и опускании, автоматизировать процесс подьема (опускания) и освободить обслуживающий персонал стапель-поезда от необходимости следить за показаниями датчиков высоты подъема (опускания) и корректировать в соответствии с этими показаниями работу каждого гидродомкрата.

Формула изобретения

Устройство для пересадки судов, содержащее составленные в стапель-поезда судовозные тележки, с установленными на их рамах кильблоками и гицродомкратами, каждый из которых снабжен газогидроаккумулятором и электрогидрозолотником, объединенными нагнетающими и сливными трубопроводами в единую гидравлическую систему стапель-поезда, электро-и гидроприводы, датчи ки вертикальных перемещений, установленные на рамах каждой из судовозных тележек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предупреждения деформации корпуса судна при подъеме — опускании, датчики вертикальных перемещений выполнены в виде редукторов, на выходных валах которых смонтированы профильные кулачки отсчета циклов и контроля заданной высоты подьема — опусения судна, причем кулачки взаимодействуют через переключающие приспособления, например, через концевые выключатели, с электроги дрозолотниками.