Склад для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И,А
И ЗОБ -ЕФ
К АВТОРСКОМУ СВ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
») 516531 (61) Дополнительное к ав (22) Заявлено 30.05.72 (2 с присоединением заявки (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06 (45) Дата опубликования
51) M. КЫ В 65а1У00
Гасударственный квинтет
Савета Мнннстраа СССР
llo делам нзааретеннй н аткрытнй
5З) УДК 621.869 (088. 8) Л. П. 1рачев, H. И. Аниканов, Г. И. Закс, Г. A. Радуцкий и P. E. Хейфец (72) Авторы изобретения (Т1) Заявитель (54) СКЛАД ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к складам для штучных грузов.
Известны склады для штучных грузов, содержащие стеллажи с ячейками, расположенные вплотную друг за другом по обе стороны от прохода, в котором установлен штабелер с подъемно-опускной платформой, несущий колесную грузовую каретку с подъемно-опускной плитой, подвижную по рельсовым путям, размещенным внутри яче- 10 ек стеллажа, Такие склады неудобны тем, что у каретки колеса для перехода на рельсовый путь каждой ячейки стеллажа большого диаметра, Для возможности плавного перехода ка- !Ь ретки в каждую ячейку стеллажа, а также фиксации переходных мостиков в исходном и рабочем положениях предложено каждое колесо каретки снабдить равным его диамет ру цилиндрическим выступом, а платформу 20 штабелера — шарнирно закрепленными на ней одними концами переходными мостиками, взаимодействующими с цилиндрическими вы ступами колес при переходе каретки с плат« формы штабелера в ячейку стеллажа. И
У каждого мостика предлагаемого склада выполнены отверстия, в которые входит смонтированный на платформе фиксатор, а свободный конец мостика снабжен штырем, взаймодействуюшим с закрепленными на каретке ломающимся рычагом, который вы» полнен с пазом для входа штыря при возвращении мостика в исходное состОяние, На фиг. 1 изображен предлагаемый склад общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2 (повернуто на 90 ); на фиг. 4 - переходный мостик в рабочем положении; на фиг. 5переходной мостик при возврате его в исходное положение; на фиг. 6 — вид по стрелке
В на фиг. 5.
Склад содержит стеллажи 1 (фиг. 1), сомкнутые по каждую сторону от прохода 2.
Каждый стеллаж имеет ячейки 3. Внутри одноименных ячеек установлен единый рельсовый путь в виде труб 4.
B проходе 2 между сомкнутыми стеллажами 1 размещена платформа 5, загружаемая или разгружаемая вне склада и перемещаемая внутри прохода по путям 6 и 7
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени издательство "Известия" Советов депутатов трудящихся СССР
516581 соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях для выбора заданной ячейки 3. Перемещение платформы r„o путям
6 осуществляется от привода 8 через систему блоков 9, огибаемых катаном 10, а ее перемещение по путям 7 - от привода
11 посредством колес 12.
На платформе 5 выполнены рельсы также в виде труб 13, на которых посредством колес 14 установлена каретка 15 с грузонесущей1 плитой 16.Каретка перемешается по платформе 5 от привода 17 (фиг. 2) посредством редуктора 18, муфты 19 и пары. шестерен
20, 21. При этом шестерня 21 посажена на ось 22 колес 14 каретки 15. Такое пе- g ремещение каретка получает для заведения ее в ячейку склада, Каретка 15 снабжена средством для подъема и опускания ее грузонесущей плиты
16. Это средство содержит установленные gp на валах 23 эксцентрики 24, которые кон тактируют с нижней поверхностью плиты 16.
Эксцентрики приводятся во вращение от привода 17 через редуктор 18, муфту 25 и систему шестерен 26 и 27. Шестерни 27 25 посажены на валы 23 эксцентриков 24. При этом плита 16 установлена в направляющих
28 (фиг. 3), закрепленных на основании
29 каретки 15.
Кроме того, каретка 15 снабжена сред- 33 ством для питания ее привода 17 при движении внутри ячеек. Это средством представляет собой подпружиненный барабан 30, уста новленный на платформе 5, на которой намотан кабель 31, Один конец кабеля 31 вы- 35 веден на платформу, а другой подсоединен к приводу 17 каретки 15.
Каждое колесо 14 каретки 15 имеет реборду 32, а его поверхность вогнута по радиусу. Сбоку каждого колеса имеется цилинд- 0 рический выступ 33 диаметром, равным диаметру колеса. Этот выступ взаимодействует с переходным мостиком 34 при входе каретки 15 в ячейку.
Мостик 34 (фиг. 4, 5, 6) посредством шарнира 35 закреплен на платформе 5 так, что его свободный конец опускается на стеллаж 1 при взаимодействии выступов 33 колес 14 с этим мостиком. Мостик 34 в исходном и рабочем положениях фиксируется посредством фиксатора 36, закрепленного на платформе 5. Этот фиксатор поочередно входит в отверстия 37, 38, выполненные в месте расположения шарнира 35 мостика 34.
Опускающийся конец мостика 34 имеет штырь 39, который взаимодействует с изогнутым ломающимся рычагом 40, закрепленным на каретке 15, При этом ломающийся рычаг имеет паз 41 для выхода штыря 39 при возвращении мостика в исходное положение.
Для центрирования каретки относительно ячеек обращенные к проходу концы труб 4 и 1 3 заострены и служат ловителями для колес 14 каретки. Ilo обеим сторонам рельсового пути 4 одноименных ячеек 3 установ лены опорные элементы 42 для груза.
Загрузка склада осуществляется следующим образом. Перед загрузкой склада за
er o пределами загружаютплиту 16 каретки грузом, подлежащим складированию в ячейки.
Для этого при опушенной в нижнее положение платформе 5 каретка 15 съезжает с нее Lo рельсам 13 под действием привода
17 и попадает на рельсы вспомогательной платформы (на чертежах не показано), на которой установлен груз. Каретка подъезжает под груз, останавливается за счет отключения муфты 19, после чего включается муфта 25, и под действием эксцентриков24 поднимается плита 16 вместе с грузом. После этого муфта 25 отключается, а эксцент» рики 24 удерживают плиту в этом положении. Далее включается муфта 19, и каретка 15 реверсируется в исходное положение на платформу 5, После этого платформа 5 вместе с кареткой перемещается по путям 6 и 7 от приводов 8 и 11 к проходу 2 и внутри него до заданной ячейки 3 в стеллаже l. Да» лее включается муфта 19, и каретка 15 вместе с грузом отпускает свободный конец мостика 34
При этом выбор диаметра колеса каретки не зависит от точности остановки платформы штабелера по твысоте, так как при точной остановке по высоте штабелера, так и при неточной, каретка преодолевает зазор между штабелером и стеллажами за счет перемещения цилиндрических выступов колес по мостику, который откидывается этими выступами и укладывается на стеллажи„ после чего каретка 15 с грузом заезжает на рельсовый путь 4 ячейки 3, при этом заостренные концы рельсов в ячейке точно ориентируют каретку относительно ячейки.
При перемещении каретки 15 в ячейке 3 мостик 34 удерживается в откинутом поло жении за счет попадания фиксатора 36 в отверстие 38.
Когда каретка 15 займет определенное положение в ячейке 3, что достигается с помощью системы управления (на фиг. не показано), муфта 19 отключается, каретка останавливается, муфта 25 включается и за счет реверса привода 17 плита 16 опускает» ся в исходное положение, а груз оказывается на опорных элементах 42, Затем вновь
5 16581 вкпочается муфта 19, каретка реверсируется в исходнос положение на платформу 5, возвращая при помощи рычага 40 мостик
34 в исходное положение, которое фиксируется попаданием фиксатора- 36 в отверстие 5
37. После етого платформа с кареткой возвращается на место загрузки, и цикл повторяется, Выбор ячейки и точная остановка плат формы с кареткой против атой ячейки осуществляются с помощью любой известной системы управления на чертеже не показано,).
Разгрузка склада принципиально ничем не отличается от описанного выше цикла заг>$ 2 за kicKJIIQHeHHBM Topo, iTG B ячейку 3 нод груз каретка 15 заезжает с опущенной плитой 16, после чего осуществляя-.ся подьем атой плиты, как зто было ого = сане вьпие, реверс кар тки на платформу и 20 дальнеишее - .еремещение платформы вместе с кареткой и месту разгрузки за пределами склада, Ф ормула изобретения
1, Склад для штучных грузов, содержащий стеллажи с ячейками, расположенные вплотную друг за другом по обе стороны от проходе в котором установлен штабелер с подъемно-опускной платформой, несущий колесную грузовую каретку с подъемноопускной плитой, подвижную по рельсовым путям, размещенным внутри ячеек стеллажей, отличающийся тем,что,с целью возможности плавного перехода каретки в каждую ячейку стеллажа, каждое колесо каретки снабжено равным его диамет ру цилиндрическим выступом, а платформа штабелера снабжена шарнирно закрепленными на ней одними концами переходными мостиками, взаимодействующими с цилиндрическими выступами колес при переходе каретки с платформы штабелера в ячейку с те. глажа, (,клад по и 1 9 т,tl ò ч -.,—; —, н и с я тел ., ч. О, ие..ью ф!1ы. ц .. а. .. —.. ход ных м сти:":: = :-:; схсднсл -, —,;-.uc: —::::.:. лд женин, каждь;и мостик имеет отверстия, в которые входит сл1онтированный на- платформе фиксатор, а свободный кон=.ц л:остика снабжен щть рем, взанл одействую;1:.-..: закрепленным на каретке ломаю...:„;.я рьчагом, при этом ломаю;-;.йся гь: .--и нен с пазом для вь. ход шенин л<остика в исходное го.-1- ..
А -A! -ф г
/г -Г г г
I г г г г г г-! ——
1,. г (г I г г г г
Г г./ г г г
-- ; — — 75
l г
) ) !
) г г! г г ! (!
/ г г
И
?uz Р с —. г"» г(!!! ()
\ I !, i
4 = —, !
1 !! ( г//
3!
// „ ::/ !
7/ —
I г
/ г
1 (г
3, Г г — 1 (,; г
/7 .г .. ..!1-.-г- . " Ц! г Ч".. .г — — (н--4 — « Ы (; (1 Г=! — т;") . -! — 7 .
/ г/
-л ( !,, г
Ь :, I, 1
I ! ! . - -г, А .„
516581
i /
Составитель
Г.ДехтЯР
Редактор B.CMHp .HHà Техред E.п, Коррект р
Изд. М g$
Подписное
Тираж рд д
Заказ Q31Q
Филиал ППП "Патент", г. Уха.ород, Ул. Проектная, 4
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4