Ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l ç.CE n.g=};.-.} ! Г » Я}} (., т— бкблнотен= уг-:, Со}оз Советских

Социалистических

Республик (») 516583 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.02.7 } (21) 1993876/03 с присоединением заявки ¹

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам ивооретений н открытий! (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 06.76.Бюллетень № 21 (53) УДК 621 867.2 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 23.09.76 (72) Автор изобретения

К. К. Мулухов (71) Заявитель

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР тельных катков к траверсе; на фиг, 5 — направляющие с проемами.

Ленточный конвейер включает в себя грузонесушую ленту 1, огибающую концевые барабаны 2 и 3. Лента располагается на дугообразных траверсах 4, связанных между собой соединительным органом 5 (про» резиненной лентой, стальной лентой и др.), образующим замкнутый контур при огибании концевых барабанов 6 и 7. С обеих сторон траверсы установлены катки 8 и дополнительные катки 9, оси 10 которых подпружинены посредством пружин 11, обеспечивающих прижатие верхних направляющих катков к полкам 12 и нижних катков к полкам 13. На груженой ветви катки 8 расположены на верхней полке верхних направляющих, а дополнительные катки прижаты к нижней полке этих направляющих, На холостой ветви дополнительные катки 9 взаимодействуют с верхними полками нижних направляющих, а катки 8 - с нижними полками э-,их направляющих. Направляющие на концевых участках соединены дуго образными перс ходнь}мп участкам.i 14 и

Изобретение относится к конвейерным ус тановкам, преимущественно для горной промышленности, Известны ленточные конвейеры, включающие грузонесущую ленту, взаимодействующую с расположенным на направляющих контуром траверс с катками и соединительным органом.

Эти конструкции обеспечивают транспортирование при повышенных скоростчх из-за т(} больших динамических нагрузок на элементы конвейеров, Цель изобретения - повышение скорости транспортирования, о достигается тем, что на траверсах 15 шарнирно установлены дополнительные подпружиненные катки, а соединенный орган упруго прикреплен к траверсам, причем катки расположены с обеих сторон направляющих, выполненных замкнутыми в вертикальной 20 плоскости и с проемами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, разрез по А-А на фиг, i; на фиг, 3 - узел 1 на фиг. 2; па фиг. 4 — крепление до-.:;-п1- 2 (51) М. Кл. В 65G 15/О(!

В 65С 17/О(5165&З

15, замыкающими направляющие в вертикальной плоскости, При orèáàíèè соединительным органом барабанов 6 и 7 дополнительные катки взаимодействуют с внутренней поверхностью переходных участков, а катки 8 обкатываются по наружной поверхности этих участков. Возникающая при этом центробежная сила инерции на траверсах воспринимается дополнительными катками. l0

Траверса крепится к соединительному органу посредством втулки 17, гайки 1 8, пружины 19, шайбы 20 и упорной крышки

21, обеспечивающих упругое в поперечном направлении крепление. 1г

Дополнительные катки прижимаются к верхним направляющим пружиной 22, С целью облегчения монтажа конвейера верхние направляющие выполнены с проемом

23, в месте которого полки имеют уклон. 20

Наличие проема позволяет снимать и устанавливать дополнительные катки, Ленточный конвейер работает следующим образом.

3агрузка грузонесушей ленты производит ся на участке со стационарными амортизируюц;ими роликоопорами 24. Лента 1 приводится в движение барабаном 22, На линейной части груженая ветвь движется совместно с коцтуро" траверсы 4 за счет фрикционного взаимодействия. Разгрузка ленты осуществляется на барабане 2. HQ холостой ветви лента переме цается по стационарным ро» ликоопорам.

Ф ормула изобретения

Ленточный конвейер, включающий грузонесушую ленту, взаимодействующую с распо ложенным на направляющих контуром траверс с катками II соединптельным органом, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения скорости транспортирования, на траверсах шарнирно установлены дополнительные подпружиненные катки, а соедини тельный орган упруго прикреплен к траверсам, причем катки расположены с обеих сторон направляющих, выполненных замкнутыми в вертикальной плоскости и с проемами, Изд. И g g Тнраж 963

Заказ 6З10

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитеаьд щестимиров

Р д р В.Титова 1 ехред Е.ПетРова Корректор Л.Котова