Транспортирующий механизм"
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е;„,5165вв
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12,74 (21) 2026419/03 (51) М, Кл."В 65 С - 25/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государстаенный номитет
Сонета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.667 (0ea. Е) (43) Опубликовано 05.06.76Бюллетень М 21
1(45) Дата опубликования описания31.05.77 (72} A втор ы изобретения
В. И. Токарев и A. А, Гах
Краснодарское специальное конструкторское бюро по проектированию ме-,аллорежущих станков H автоматических линий (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и может быть использовано для перемещения деталей в автоматических линиях и других объектах.
Известны транспортирующие механизмы, 5 включающие подвижную каретку, шарнирно соединенную с планками посредством тяг, одна из которых выполнена удлиненной с возможностью взаимодействия с копиром механизма подъема планок, и приводной кри-10 вошип.
Недостатками таких транспортеров являются большая высота подъема транспортируемых изделий и сложность конструкции. тб
Целью изобретения является уменьшение высоты подъема деталей при их перемешснии и упрощение конструкции транспортера.
В предлагаемом транспортере это gceтигается тем, что механизм подъема пла- 2О нок имеет ползун с закрепленным на нем копиром, шарнирно соединенный с приводным кривошипом, а каретка снабжена кронштейном, имеющим вертикальный паз, в котором установлен ползун, 25
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый механизм в двух проекциях.
В неподвижных направляющих 1 транспортера установлены ролики 2, по которым перемешается каретка 3, приводимая в движение кулисным механизмом, включающим кривошип 4 и ползун 5, перемешаюшийся в пазу кронштейна 6 каретки 3.
Каретка 3 с шарнирно соединенными с ней тягами 7 и 8 и подвижными несущими планками 9 образует параллелограммный механизм. Тяга 7 выполнена удлиненной и на ее конце установлен ролик 10, опираюшийся на копир 11, закрепленный на ползуне 5 кривошипно-кулисного механизма, Транспортирующий механизм работает следуюшчм образом.
При врашении кривошипа 4 в направлении, указанном стрелкой, каретка 3, а с ней и несущие планки 9 получают возратно-поступательное движение, а ролик 10 тяги 7 перемешается по копиру 11 ползуна 5, Причем, в крайнем левом положении каретки 3, когда ползу-н 5 движется вниз по пазу кронштейна 6, ролик 10 попадает
516588
1 Г ) на скос копира ll, L ре=-ультате чего тяга
7 поворачивается, и планки 9 перемешаются вверх, приподнимая транспортируемые детали на заданную вегичину. При дальнейшем движении ползуна 5 ролик 10 переходит на плоскую часть копира 11, вследствие чего подъем планок 9 прекращается и они движутся только в горизонтальном направлении, перемещая лежащие на них детали 1 3 ча шаг вправо, 10
В крайнем правом положении каретки
3 ролик 1С1 вновь перемешается по скосу копира 11, но в обрат юм направлении, в результате чего планки 9 опускаются на упоры 12 каретки, оставляя транспортируемые детали 13 на неподвижк х чаправляюших
1, и возращаются в исходное положение.
Таким образом. при достаточно простой конструкции транспортер обеспечивает 20 перемещение транспортируемых деталей по траектории с малым отношением величины подъема деталей к величине их горизонтального перемещения, Формула изобретения
Транспортирующий механизм, включающий каретку, шарнирно соединенную с планками посредством тяг, одна из которых выполнена удлиненной с возможностью взаимодействия с копиром механизма подъема планок, и приводной кривошип, о т л и ч аю шийся тем., что, с целью уменьшения высоты подъема деталей при их перемещении и упрощения конструкции, механизм подъема планок имеет ползун с закрепленным на нем копиром., шарнирно соединенный с приводным кривошипом, а каретка снабжена кронштейном, имеющим вертикальный паз, в котором. установлен ползун.
IlHl . :ПИ Заказ 745/167
Тираж 977 Подписное
Филиал ППП "Патент", Г. Ужгород, ул. Проектная, 4