Шлюзовый питатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОюз Советских

Социалистическими

Республик ОЛИСА4КЕ

„=- 16594

В АВХОРО(ОМУ СВЙДЕYRAhC76Y

1 ((;.,1)

1 (22) Заявлеи00&,10,74 (21) 2067 - 3!:/. 1

У,"!. Кл."5 35 б 52/40 ь

С ПРИСОЕДИНЕНИЕ.H ЗЯЯВ! И . ::.

30CP0PCTBFHHhlA Н04НТВ7

Свввта МННН07000 СССР

00 дгваи на00Рвтввяй

И DTY)tYTHH (23) Приоритет (Я) 01 дтубликочв н03)д, !, 7 т-„! к;л;; „=- ель,",":1 л л (:- Л

Т ,-0),пата 0!!уоликопа!*.ия;- писа!!ия:.,. .,:

Г. И, Боровик, И, В. Х-;панне=.. Г, л. Бсснакьяи; -. К, Крылова (72) Авторы изобретения

Всесо!озныи ордена рудового Красногo Знамени научно-исследоваlтельский (7 $) даявите. ь институт сельскохозяйс веннО 0 машиност00ен ия l1ì 2i 0 3, Г, Оряче ива (54) ШЛЮЗОВЫЙ т!ИТ АТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к шлюзовым питателям и может быть использовано в установках для пневматического транспортирования сыпучих материалов, преимушественно 5 семян сельскохозяйственных культур.

Известны шлюзовые питатели, содержашие горизонтальный врашаюшийся ротор с ячейками, расположенный в цилиндрическом корпусе, имеюшем. боковое загрузочное от- 10 верстие и расположенное диаметрально про тивоположно ему разгрузочное отверстие, воздушный канал, уравниваюший давление в противоположных ячейках ротора, а также заслонку, регулируюшую поступление ма-!5 териала в загрузочное отверстие корпуса, Шлюзовые питатели благодаря боковому вводу материала обеспечивают формирова-. ние er.o в ячейках ротора под углом естественного откоса. Это приводит к неполному 20 заполнению ячеек ротора материалом, и верхние слои материала, находяшегося в ячейке, не подвергаются дроблению меж ту лопастями ротора и краем загру-зочного отверстия. Кроме того, в этих шлюзовых 25 плтателях уменьшаю —...я потери сжатог0 воздуха в результате уравновешивания давления в ячейка

Однако в .тзвест..!!- х .ичюзaвы." пи-;ат.лях находяшийся в ячейке сжатый воздух движется к загру=-очному отверстию корпуса питателя, сообшаясь с полостью загрузочного отве»ст . я, В iiocT!eGIiQNT B00 -х HQxo дится под атмосферным давлением, резко расширяется и препятствует поступлени!с материала в ячейку ротора. В результате этого уменьшается скорость поступления материала в ячейки, что вызывает снижение производительности шлюзового питателя, Кроме того, при работе питателя материал попадает в отверстия воздушки!х каналов, пме;ошиеся в корпусе питателя, и частично дробится лопастями ротора, а час-.ично забивает воздушный канал, что снижает эффективность его работы.

Пель изобоететтия — увеличение скорости поступления матер.-!ала в ячейки ротора шлюзового тателя.

Для eToro предлагаемый шлюзовый питатель снабжен дополнчтельным воздушным

516594 каналом., один конец которого соединен с внутренней полостью корпуса питателя в месте крайнего положения ячейки ротора, находящейся под избыточным давлением, а другой - установлен перед загрузочным отверстием корпуса и имеет на конце щелевидное сопло, расположенное по ширине загрузочного отверстия и направленное в сторону перемещения материала, поступающего в ячейки ротора. 10

Йпя предотвращения дробления материала в местах соединения воздушных каналов с корпусом питателя установлены сетчатые фильтры, размеры отверстий которых меньше минимальных размеров частиц пере- 16 мешаемого материала.

На чертеже изображен предлагаемый шлюзовый питатель и узел Х

Шлюзовый питатель имеет корпус 1 и 3» расположенный в нем вращающийся ротор

2 с ячейками для материала. Корпус

1 имеет боковое загрузочное отверстие„к которому присоединен загрузочный патрубок 3 и диаметрально противоположно ему 25 расположенное разгрузочное отверстие, к которому присоединен разгрузочный патрубок 4. К корйусу присоединен воздушный

5канал,,уравниваюший давления в противоположных ячейках ротора 2. Перед загру- Э0 зочным отверстием корпуса смонтированы заслонка 6, служашая для регулирования поступления сыпучего материала в загрузочное отверстие корпуса, и приспособление

7 для очистки материала с наружной поверхности ротора.

Питатель имеет воздушный канал 8 для предварительного отвода сжатого воздуха из ячеек ротора перед загрузочным отвер- 0 стием. Один конец канала 8 соединен с внутрей ей полостью корпуса 1 питателя в месте крайнего положения ячейки ротора 2, находящейся под избыточным. давлением., а другой - имеет на конце щелевидное сопло 9, которое установлено перед загрузочным отверстием корпуса. Сопло 9 расположено по ширине загрузочного отверстия и направлено в сторону перемещения материала, поступаюшего в ячей- @» ки ротора. B местах соединения воздушных каналов 5 и 8 с корпусом питателя установлены сетчатые фильтры 10 с коническими отверстиями круглого сечения,причем диаметр этих отверстий на внутренней щ поверхности корпуса меньше минимальных размеров частиц перемещаемого материала.

Шлюзовый питатель работает следуюпвм образом. 60

Сыпучий материал по загрузочному патрубку 3 поступает через загрузочное отверстие корпуса 1 в ячейки ротора, который, поворачиваясь в направлении, указанном на чертеже стрелкой, перемещает материал к разгрузочному отверстию корпуса. Используя способность сыпучего материала формироваться в насыпи под уг« лом естественного откоса, материал подводят в боковое загрузочное отверстие по патрубку 3, у которого нижняя стенка наклонена к горизонту под углом, близким к 45 о

Вследствие такой загрузки материал располагается в ячейках ротора таким образом, что образуется свободный от материала объем, который предотвращает попадание верхних слоев материала в зону дробления между лопастями ротора и загрузочным отверстием. Поступление сыпучего материала в ячейки ротора регулируется заслонкой 6 и скоростью вращения ротора. Приспособление

7 предотврашает случайные попадания материала и зону дробления.

Подача материала в пневмотранспортные высоконапорные системы сопровождается ячейками, освободившимися от материала в зоне избыточного давлениЯ Ризб, сжатых

1 объемов воздуха в зону атмосферного давления Р, . Лля снижения утечек сжатого воздуха, уменьшения его давления до

Ризб используется воздушный канал 5.

Воздушный канал 8 предотвращает выход сжатого воздуха против направления пере» мешения материала в полости загрузочного патрубка 3 и переводит движение ðàñширяюшегося воздуха по ходу движения материала со скоростным напором, который увеличивает абсолютную скорость перемешения потока метериала, направляющегося в ячейки ротора.

Формула изобретения

1, Шлюзовый питатель, содержащий гориэонтальный врашаюшийся ротор с ячейками, расположенный в цилиндрическом корпусе, имеющем боковое загрузочное отверстие и расположенное диаметрально противоположно ему разгрузочное отверстие, воздушный канал, уравнивающий давление в противоположных ячейках ротора, а также заслонку, регулирующую поступление материала в загрузочное отверстие корпуса, о т л ич а ю ши йс я тем что с цельюувеличения скорости поступления материала в ячейки ротора шлюзового питателя, пос« ледний снабжен дополнительным воздушным каналом, один конец которого соединен с внутренней полостью корпуса питателя в месте крайнего положения ячейки ротора, 516594

Составитель А. Чижиков

Редактор С. Титова Техред H. Асталош Корректор

Заказ 745/167 Тираж 977 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская, наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 находящейся под избыточным давлением, а другой — установлен перед загрузочным отверстием. корпуса и имеет на конце щелевидное сопло, расположенное по ширине загрузочного отверстия и направленное в сторону перемещения материала, поступающего в ячейки ротора.

2. Питательпоп, 1, отличаю— ш и и с я тем, что, с целью предотвращения дробления материала, в местах соединения воздушных каналов с корпусом питателя установлены сетчатые фильтры, размеры отверстий которых меньш= минимальных размеров частиц перемещаемого материала.