Устройтство для управления загрузкой полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.10.74 (21) 2066438/27-11 с присоединением заявки №
{23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 01.06.77
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 516597 (51} М, Кл.е
В 65 G 67/06
Государственный квинтет
Совета Министрав СССР
Il0 де IBM изобретений и открытий (53) УД К 6 21. 3 98:
:654.93 (088,8) Б. М. Ворончук и Л. А. Верещагин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Институт автоматики Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ
ПОЛУВАГОНА
20
Изобретение относится к автоматизации процессов загрузки железнодорожного транспорта сыпучими материалами.
Известны устройства для управления загрузкой полувагона, содержащие генератор, установленные вдоль железнодорожного полотна и образующие акустические каналы излучатели, входы которых соединены с выходами генератора, и приемные преобразователи, выходы которых подключены ко входам соответствующих блоков усиления и детектирования, блок памяти, выход которого соединен с одним из входов релейного блока, привод затвора бункера, подключенный к выходу релейного блока сглаживающие фильтры, многополюсный переключатель.
Однако известные устройства не обеспечивают достаточной точности определения положения полувагона и соответственно моментов начала и окончания его загрузки. Это приводит к просыпанию загружаемой массы в межвагонные промежут» ки и неравномерности ее распределения вдоль полувагона.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно содержит амплитудные селекторы, амплитудные дискриминаторы, полярный пороговый элемент, нуль-орган и демлферы, причем вход каждого амплитудного селектора соединен с выходом соответствующего блока усиления и детектирования, а выход - с соответствующим входом. соответствующего амплитудного дискриминатора, выход которого через соответствующий переключающий контакт многополюсного переключателя и полярный пороговый элемент подключен ко входу блока памяти и первому входу нуль-органа, второй вход нульоргана через соответствующий переключающий контакт многополюсного переключателя соединен с выходами соответствующей пары амплитудных селекторов, сглаживающие фильтры подключены ко входу полярного порогового элемента и второму входу нуль-органа, выход которого соединен с другим входом релейного блока, а в каждом акустическом. канале два приемных преобразователя расположены сим
516597 метрично Относительно из:1учателя с переСЕЧЕННОМ ЗОН 11ОПЭатВЛЕННОСТИ В,IPCTЕ т1РО
ХсждЕН11-.:т-1 -.,:: бортОВ ПОЛуВагсн=., СВО 1
:ТО ИОЗ1!О,,,- ;: 1 v I,,II. .НI . 1|т " ПИО; ЬIИОНИО
3ЙГ(" «11ас:тi ." ". аССЫ " С1П13Иттт .- i ÈÇ 0
Мтэр11ОСТ1, О растт-1«саа11ЕНИя В1Ю-,1Ь Полу вагона.
1 !, тта Iep È1111." IЗ 30 на 1 &II!U ЮHb Щ«ЮН1тпв H
3 схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит излучатели
1 2, пр11ме)ъь1е лресбразОватели 2 „2 О 11
3 <, 3, бункер - 1, Генератор 5, блоки усилсния и детектирования 6;, 62 и 7 ., 7
« амплитудп«ые сслектооь1 81, Я. и 9-;, 92, 11МПЛ«1т-дНЫС диснрИМИ1:-аТОВЫ 1 01 И 1 0 «-,, мнОГОпст110ст1ы11 т!ереклточатель 1 1 cI л«них ваюшие фильтры с резисторами 12 и 13 и конденсаторами 14 и 15 полярный порсГсвый элемент 1 6, тртиГГер 17, нуль-.отЗГан
18, p0UBIHII«III О..ОК 19, «1ОИВОд 2Ь .та.ВО» ра бункера и демлферь1 211 и 21
Устройство работает следующим осразом, При включении ли "ающе ГО напрчжения триг- @ гер 17 и релейный блок 19 устанав1111ватотся в состояние "0". При этом привод 20 обесточен, а затвор бункера 4 закрыт. По мере прохождения пеоеднего борта полувагона (в направлении,,указанном на черте- ® же стрелкой1 под преобразователя«ми 2-1 и
31 амплитуда сигналов, предварительно сформированных излучателем 11 совместно с генератором. 5 и отраженных от верхней кромки этого борта, последовательно @ возрастает на выходе приемных преобразователей 2 и 31, оставаясь большей на выходе преобразователя 21. При достижении передним. бортом положения, симметричного относительно преобразователей 21 и 4О
31, амплитуды сигналов на их выходах становятся равными, а по мере смешения борта в сторону преобразователя 31 амплитуда сигнала на выходе последнего возрастает, а на выходе преобразователя 21 уменьшается. Указанные сигналы через блоки усиления и детектирования 61, 71, а также амплитудные селекторы 81, 91, которые исключают прохождение сигналов с амплитудой меньше заданной (например, отраженных от поверхности загружаемой горной массы), поступают на входы амплитудного дискриминатора 101, где сравтнива1отся, В результате на выходе дискриминатора 101 формируется напряжение, которое по уров55 ню и знаку отображает разность амллитуд сигналов на выходах чреобразователей 21 и 31. Это напряжение через переключатель
11, учитывающий направление движения полувагона, и сглаживающий фильтр, состоя60 щнй Из рЕЗтотОра 12 И КсндЕНСа Ора 14, П =т КЛаДЫВаотСЯ КО ВХОДУ ПОЛЯРНСГО ЛОРОГо-ого элемента 16. .анный злемнт форм,;,. ует перепад напряжен:й, нормированный
11о амплитуде, B:момент, когда .:- ачряжение на er o входе превышает заданную велич««,1НУ И ИМЕЕТ ЗнаК. ССОТВЕТСть ЧЮЩИй СЛУЧаит когда амплитуда сигнала на выхо;е пресбГ
î;33BQTeDB <.т больше ч. м HP. Bi.гходе IIPQ-*
Ocp Зэсвателя 2- что, ь св01С u =ередьт сО .1. т
Ответствует момент" прохождения плоскости;адней стенки переднего боота 11О:гуваГона 22 через зону пересечения диаграмм направленности преобразователей 21 и 3j.
Сфсгмированный перепад напряжений устанавливает триггер 17 в состсячче 1
Релейный елок 19 также усты1авливтается в состояние "1", привод 20 Оказывается под током., и затвор бункера 4 открь1вается. Причем то, что оч открывается при указанном выше соотношении а1,.плитуд С1п напав на выходах преобразователей 2 и 3 ИСКЛЮЧаЕТ В«ЧИЯНИЕ На BI 0 Ртабс 1«т КаК открытых, так и закрыть1х термсзнь1х площадок полувагонов, а также вызывает срабатывание затвора с учетом фактического положения тордовых ворот шестидесятитрехтонных полувагонов.
При прохождении под преобразователями
21 и 31 заднего борта полувагона 22 триггер 17 устанавливается в состояние
"О, а репейнь1й блок 19 своего состояния не изменяет.
При прохождении заднегс борта полувагона 22 под преобразователями 32 и
22 сигналы, отраженные от этого борта и принятые приемными преобразователями 3 и 2>, проходят через блоки усиления и детектирования 62 и 7 2 и селектируются амллитудными селекторами 82, 92„а их амплитуды сравниваются в амплитудном дискриминаторе 102. С выхода дискриминатора 102 напряжение, отображающее по величине и знаку разность амплитуд сигналов на выходах преобразователей 22 и 32, через переключатель
11 прикладывается ко входу нуль-органа
18, который формирует нормированный по амплитуде и длительности импульс при нулевом. напряжении на выходе амплитудного дискриминатора 102, что соответствует равенству амплитуд сигналов на его входах и симметричному расположению заднего ботра относительно преобразователей 22 и 32. Для исключения влияния на работу нуль-органа 18 нулевого напряжения на его входе в отсутствие отраженных сигналов на выходах приемных преобразователей он включается в ра» боту только при наличии сигналов на выки. для исключения влияния па работу устройства относительных угловых перемешений погрузочного оборудования и загружаемого полувагона комплекты преобразователей акустических каналов свободно подвешены и кинематически связаны с демпферами 211 и 212.
Формула изобретения
Устройство для управления загрузкой полувагона, содержашее генератор, устансв35
КОде Од??ОГО из амплитудных селектОрОВ .?а??ри??ер„с лекторов 9 1 ?>??щ > 2,,Для
;?того сигнал с выхода указанных селекторов через перекл?очатель 11 и сгцажи»
Ва?оший фильтр, состояший из рез?:стор, .
13 ii конденсатора 15, подается на уп-. равляюший вход нуль-органа 1?3, СформиРОВаНЫ,?й ПОСЛЕДНИМ ИМПУ??ЬС УСтаиазпивает релейный блок L9 f» состояние 0 „Г1р:?ВО?
20 при этом обесточивается и затвор бунО кера 4 закрывается. Перед????й борт сле,т„":о:шего полувагона воздействует на этот акустический канал аналОГичным об?абазе?.:, В р„ .. зультате чего затвор при прохождении ->To.-oботр,а остается =- àêpbiòb?M.
?!Спользова??ие ь устройстве двух приемных преобразователей в каждом акуст?п?еском канале,диаГpf?MMbl на??равле??ности котс " рых пересекаются в зоне прохождения Верхних KpoMQI, бо,")тов пслуВВГОБОВ. а та??жз » соединенных с ними ам?и?итудных селекторов и дискриминаторов„которъ?е через полярный пороговый элемент, нуль-Орган и реле:алый блок воздействуют на привод затвора бункера„ позвпяет фиксироватьсоотношения амплитуд сигналов, соответствук шие различным ??олсже?п?ям бортов полувагона Относительно приемвых преобразователей и TFM OBMbI>»M точно определять положение полувагона независимо от его конструкпии В мОмент начала и Окончания з>НГр зЛЕНИI>IЕ ВДОЛЬ . л -»??ЕЗ?!ЕДОРО:".:.3»!>ГО !ОЛОТНа И ооразую пие «кусти ?е? кпе;-;а??а;ъf излучатеЛИ, ВХОДЫ KOTOPf,!Х СО;;,>Ц>ЕШ,> C ВЬ?ХОДаМ?1
Генаратсра,;:. Др?!е: 1,-.: —.1?-. ?>р>:оора.">Ов>атеп .1, -f rВЕ»--В» 1, И>- -,.:; —,(ОК> >- »»И>;., Я >, -!Е РЕ1;
ВОВВЧ?1>?,»-,iof ;,;;, 1;> ВЪ! »„ f ", .- »>»О> 1 (Динан с ОД:Г. : »> .:.::. В>х>0> fOB 1>е.-п.,l!О! 0 б>Ока>
-З!-,1»10>Д>> РЕ; Е.:>?0?".—.., ".,>?,,? ?!а?>?И?>„ИОЦ?1!Е фЦПЬ» ГРЪ ., МНОГО> f!.:iso» ifы и . Е!ЗЕ >»Ъ ?0>?1!":ЕЛI, С Т»
П >I Ч а > .> ?ц Р O С» - 3» i ?YO ЦЕ.>??>Ю
Ä »;B!ibf1>!Е?П?Я i:Ii>ocbfiifii;:. Я;"Э Р >>>?» >;! 10ii МаССЫ и снижения неравно. .:..":proc T?I ее;. ас?>ределе;.,:я Вдоль поп-;-ВР- >?;,-»„п?0 >".Оде?>;»и т «мппи г;д ?ые се??екторъ1, и.::. и ; д?и е д??ск!Н?минаторы, поляр?>ый ....; .:--;:,:, =. - -.„-..::1. н ;f;>-Орп??и>тчд??с>г селектОра сОСП . пеп с выхОдОм
000>ТВЕТС В >>?О! 1 >) > " >1»: . ;1. . >1: 0 (f>KТИРОВанИЯ, а В??ХО, — C С f>! ВЕ !> - .. В", ЮШ1?М
BXOf?O» 1 CÎOТВЕТС ?В?> П Г > . »!, ?!> >> 11?0! О Д IC юиминатора, выход KC 0> ..oi 0 через ссответCTBffI0?ij?". ПЕРЕКП?ОЧВ?О> ".. .11 !КО?- 1 1>1>.? МНОГОПОЛЮСного переключателя il по:?ярнъ?i» пороговъъй элемент ? одключен ко BKO т - б:!Ока памяти
If PB0> 1> >>ХО?"> 1- ": ОГ -»а BTC! . 0 В ХОДД ф??ь>ср? аида че>)ез со ".1 е?> тву?>,!?И> е>; е>„ =>10» чаюший контакт мнсе. полюсно-0 "- рекпючателя соединен с Lb! »»?0! »»! и : ООтветстВ > 10» шей пары ам?>?итуд?>!>1K c,?BI:,iopOB> сг>?ажи
Ва?0 ШИЕ ф??".?Ь РЪI 10 ДКП10Ч Е??Ъ! К 0 BKC1?> > ПОЛЯ Р
НОГС ПОРОГОВОГО ЭЛЕ;,?>Е!?Т;: И BТT" „ОМУ ВХОП,. нуль-орга??а, ьыход которого соединен с другим входом релейногo блока, а в каждом акустическокf канале два приемных преобразователя расположены симметрично относительно излучателя с пересечением зон чалравленности В месте прохожде?п?я кромок бортов полувагона, свободно подвешены и кинематически связаны с ссстветствуюшим демпфером, Составитель Л. Морозов стор С. Титова Техред И. Асталош Корректор Б. Югас
745/167 Тираж 977 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4