Предохранительное устройство для строительного подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 516662

ОП ИСАНИЕ изоьеитЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.74 (21) 2048688/11 (51) М. Кл.

В 66 В 5/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания16.06.77 (53) УДК 621 866 (088,8) С. E. По.лыковский (72) Автор изобретения

Центральное KOIIGTp> TopcKoc oIopo "СтроймQI " (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА

Предложение относится к строительным подъемникам, в частности к предохранительным устройствам подъемников.

Известны предохранительные устройства, содержащие проходящий вдоль мачты сигнальный трос, закрепленный в верхней ее части и поворотный на валу рычаг, взаимодействующий с концевым выключателем, отключаюшим привод подъема при выдвижении трапа грузовой платформы.

Однако такие предохранительные устройства не обеспечивают безопасность эксплуатацииподъемника при нахождении грузовой платформы в крайних положениях.

Белью изобретения является обеспечение безопасности эксплуатации подъемника путем отключения привода подъема при нахождении грузовой платформы в крайних гголожениях.

Для этого рычаг выполнен двуплечим, на одном из плеч которого закреплен сиг нальный трос, а другое плечо снабжено кулачком, взаимодействуюшим с концевым выключателем привода подъема, при этом па— раллельно первому, в цепи привода подъема а включен второй концевой выключатель, а на валу двуплечего рычага свободно установлен опираюшийся на него доподнительный рычаг, контактируюший со вторым концевым выключателем при достижении грузовой платформы крайних положений.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — взаимодействие элементов устройства при выдвижечии трапа на фиг. 3— взаимодействие элементов устройства при достижении платформой крайнего верхнего положения; на фиг. 4 — взаимодействие элементов устройства при достижении платфор— мы крайнего нижнего положения.

Устройство содержит проходяший вдоль мачты подъемника трос 1, закрепленный на кронштейне 2 в верхней части мачты, датчики 3 и 4., расположенные на опорной раме 5 подъемника, систему рычагов 6 и 7, установленных на оси 8, закрепленной на опорной раме, приводное устройство 9 на грузовой платформе подъемника, ограничитель 10 верхнего положения грузовой платформы, жестко связанный с тросом 1.

516602

-- Трос 1, огибая блок 11, установленный на опорной раме, крепится к плечу 12 ры- . чага 6. В исходном положении рычаг 6 кулачком 13; имеющим большую массу, упирается в выступ 14 на опорной раме, а рычаг 7 плечом 15, имеющим большую массу, через выступ 16 опирается на ку- лачок 13 рычага 6. Рычаг 7 .имеет плечо

17.

Устройство работает следующим образом.

При выдвижении приводное устройство поднимает трос 1. Трос через плечо 12 рычага 6 поворачивает этот рычаг, а также опирающийся на него рычаг 7 вокруг оси

8. При этом рычаги 6 и 7 своими упорами воздействуют на ролики датчиков 3 л

4, дающих команду на отключение привода вертикального перемещения грузовой платформы.

При достижении грузовой платформой крайнего верхнего положения она воздействует на Ограничитель 1 О поднимая трос„

При модъеме троса, ры-;зги ловорачлвмо .--. ся на меньший угол, чем при указанном выше положении, рычаг 6 своим упоро,;, воздействует на ролик датчика 3, дающего команду на прекращение подъема платформы.

При достижении грузовой платформой крайнего нижнего положения она воздействует на плечо 17 рычага 7 Рычаг, пово4 рачиваясь вокруг оси 8, своим упором воздействует на ролик датчика 4, дающего команду на прекращение опускания платформы.

Формула изобретения

Предохранительное устройство для строительного подъемника, содержащее прощ ходящий вдоль мачты сигнальный трос, закрепленный в верхней ее части и поворотный на валу рычаг, взаимодействующий с концевым выключателем, отключающим привод подъема при выдвижении трапа грузовой платформы, отличаю ще еся тем, что, с целью обеспечения безопасности экспл, .",.;и:., и "., ъема нуTBM отключения привод. под -= ..а I.ðè нахождении грузовой платформы в крайних положениях, рычаг выполнен двуплечим, на одном из плеч которогв закреплен сигнальный трос, а другое пле чо снабжено кулачком, взаимодействующим с концевым выключателем привода подъема, при этом параллельно первому в цепи привода лодъема включен второй концевой выключатель,:a валу двуплечего рычага свободно установлен опирающийся на него дополнительный рычаг, контактирующий со торым концевым выключателем при достижении грузовой платформы крайних положений .

516602

Составитель И, Генералова

Редактор М. Васильева Техред Н. Лндрейчук Корректор А, Грипенко

Заказ 933/177 Тираж 1029 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул. Проектная, 4