Перегружатель плоских деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 11,5166о5

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (о1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03,11.72 (21} 1843078/27-11 (51) М. Кл.

B 66 С 1/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76.Бюллетень ¹ 21 (45) Дата опубликования описания 13.06.77

Гасударственный номитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.062 (088.8} (72) Авторы изобретения

Г. И. Елисеев, В. Я. Смоляр, В. Ф. Осетник и И. А. Ъудишев (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЖАТЕЛЪ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Известны перегружатели плоских деталей, которые устанавливаются в линии газовой резки листовой стали и представляют собой подъемно-транспортную машину с магнитной рамой для захвата раскроя листа, перемещающую в вертикальном и горизонтальном направлениях, а также обеспечивающую поворот о раскроя вместе с рамой на 180 для создания удобств при очистке грата.

Известны перегружатели плоских деталей, щ содержащие мост с механизмом передвижения и несущие грузоподъемную раму с захватами, закрепленную на мосту посредством двух жестких подвесок и снабженную гидроцилиндрами подъема. 15

В известном перегружателе расстояние от продольной оси, проходящей через центр тяжести магнитной рамы с грузом, находящейся в крайнем нижнем положении, до оси ее вращения, определяемое условиями работы машины, получается довольно значительным и не изменяется в процессе подъема груза, так как одновременно с магнитной рамой поднимается и механизм кантовки. Поэтому при повороте деталей механизм кантовки о5

2 должен развивать весьма большой крутящий момент.

Цель изобретения — обеспечение кантования деталей.

Для этого на каждой подвеске смонтированы гидроцилиндры кантования с зубчатыми рейками и взаимодействующая с ними шестерня-вал, на свободном конце которой посредством шлицевого соединения закреплен гидроцилиндр подъема, несущий подвижную обойму, шарнирно соединенную с грузоподъемной рамой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый перегружатель грузозахватная рама занимает крайнее верхнее положение (захваты внизу.); на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по В-Б на фиг. 1; на фиг. 4. — сечение по В-В на фиг. 1; на фиг.

5 — сечение по Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6— сечение по Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение по E-E на фиг. 5.

К мосту 1 у концевых балок 2 жестко присодинены вертикальные колонны 3, к которым, в свою очередь, жестко прикреплен механизм кантовки.

516605

Механизм кантовки представляет собой две соосные зубчато-реечные передачи, каждая из которых содержит две рейки 4, приводимые во встречное возвратно-поступательное движение силовыми цилиндрами 5.

Рейки сверху и снизу сопряжены с валомшестерней 6. На выходном конце вала 7 выполнены шлицевые канавки.

Механизм подъема состоит из двух силовых цилиндров 8. Корпус каждого силово- щ го цилиндра 8 выполнен с внешними направляющими 9 и с проушиной в виде шлицевого отверстия 10, при помощи которого цилиндр подвижно насаживается на вал 7 маханизма кантовки. Корпус каждого силового цилиндра

8 охвачен замкнутой обоймой 11, подвижной в направляющих 9 цилиндра.

Грузозахватная рама 12 с захватами 13 притягивающего типа посредством шарниров

14 прикреплена к обоймам 11. 20

Ход обоймы, а следовательно, и грузозахватной рамы ограничен внутренниМ замкнутым контуром обоймы. Внутренние вертикальные стенки обоймы сопряжены с направляющими 9 силового цилиндра 8, одна внутрен- 25 няя горизонтальная стенка обоймы опирается на шток 15 силового цилиндра, а другаяпри поднятой вверх грузозахватной раме взаимодействует с торцом 16 цилиндра 8.

Кантование производится при установке 30 рамы, захватившей детали, в крайнее верхнее положение. В этом положении находится н обойма.

В перекантованном положении одна горизонтальная стенка обоймы опирается на торец 16 силового цилиндра, а другая взаимодействует с его штоком 15.

Перед началом работы грузозахватная рама 12 находится в кранцем верхнем гори- 40 зонтальном положении, захваты 13 — снизу.

При необходимости захвата листа, разрезанного на детали, полость силового цилиндра 8 сообщается со сливной магистралью, и обоймы 11, опирающиеся на шток 15, 45 опускаются вместе с шарнирно прикрепленной к ним рамой 1 2 под действием веса рамы и обойм. При этом обойма перемещается относительно корпуса силового цилиндра 8 по его направляющим, а цилиндр 8 в случае отклонения грузозахватной рамы от горизонтального положения — по валу 7.

В нижнем положении установленные на детали захваты включаются, после чего подается давление в рабочую полость силового цилиндра 8. Шток 15, выдвигаясь из цилиндра, поднимает обойму, а следовательно, и грузозахватную раму и груз вверх.

В крайнем верхнем положении расстояние от оси вала 7 до центра тяжести рамы с грузом становится. минимальным, а следовательно, и крутящий момент, определяемый этим расстоянием, как плечом, и весом рамы с грузом, также принимает минимальное значение. Это позволяет снизить затраты энергии при кантовании. Включается механизм передвижения, и перегружатель направляется к месту кантовки, где происходит поворот рамы с грузом на 1 80 .

Здесь вращение вала 7 вызывает поворот насаженного на него силового цилиндра 8, а следовательно, и охватывающей цилиндр обоймы 11. А так как оси шарниров 14, соединяющих грузозахватную раму 12, расположены перпендикулярно оси вращения вала 7, то вместе с обоймой вращается и грузозахватная рама с грузом. Крутящий момент от вала 7 при помощи шлицевого соединения передается к корпусу силового цилиндра 8, а от него посредством обоймы 11 — грузозахватной раме.

По окончании поворота грузозахватная рама занимает горизонтальное положение, захваты 13 и груз — вверху, что обеспечивает свободный доступ к деталям и условия для удаления шлака с линий реза.

После очистки деталей рама вновь поворачивается на 180, но уже в обратном направлении. Включается механизм передвижения, и перегружатель направляется к месту укладки очищенных деталей.

Формула изобретения

Перегружатель плоских деталей, содержащий мост с механизмом передвижения и несущий грузоподъемную раму с захватами, закрепленную на мосту посредством двух жестких подвесок и снабженную гидроцилиндрами подъема, отличающийся тем,что, с целью обеспечения возможности кантования деталей, на каждой подвеске смонтированы гидроцилиндры кантования с зубчатыми рейками и взаимодействующая с ними шестерня- вал, на свободном конце которой посредством шлицевого соединения закреплен гидроцилиндр подъема, несущий подвижную обойму, шарнирно соединенную с грузоподъемной рамой.