Съемный ковш погрузочной маш ны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИCAКИ („, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву№ 412117 (22) Заявлено 08.07.74 (21) 2046770/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 3/02

В 66 F 8/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.06,76.Бюллетень ¹21 (53) УД1(621 . О

° 4-47,8 (l. ".,, ) (45) Дата оп бликования описания13 06 77 (72) Авторы изобретения

М. С. Дыльков, В, Н. Буробин, А. М. Королев и Г. И. Лобанов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения и использования удобрений и ядохимикатов (71) Заявитель (54) СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается грузозахватного органа погрузчика.

По основному авт. св. № 412117 известен съемный ковш погрузочной машины, содержащий корпус, шарнирно соединенную с ним вибрирующую режущую кромку с механизмом привода в виде снабженного гидрораспределительным золотником гидроцилиндра двойного действия, шток которого шарнир- 10 но соединен с вибрирующей режущей кромкой ковша, а корпус цилиндра закреплен на основании ковша и размещен между опорным башмаком и рассекающей горкой, Вибрирование режущей кромки днища ков- И ша является эффективным средством снижения усилия внедрения ковша в слежавшиеся или смерзшиеся навалочные грузы и улучшает заполнение его объема. Однако при производстве погрузочно-разгрузочных работ gp посторонние предметы попадают в навалочные грузы. В результате соприкосновения с ними передней режущей кромки днища ковша, нагрузки на элементы привода мгновенно возрастают, что может вызвать их поломку.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, т.е. предохранение элементов привода от поломок при мгновенных перегрузках.

Это достигается тем, что шток гидроцилиндра двойного действия соединен с режущей кромкой через промежуточное звено, выполненное в виде двух симметрично расположенных упругих пластин, прикрепленных к соединительным головкам с зазором друг относительно друга, допускающим возможность встречного прогиба.

На фиг. 1 схематически изображена погрузочная машина, снабженная предлагаемым ковшом, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема виброковша; на фиг. 3 — промежуточное звено, продольный разрез.

Съемный ковш посредством шарнира 1 навешен на каретку грузоподъемиика 2 погрузочной машины 2. Верхняя ч сть ковша соединена с кареткой грузоподъемника 2 при помощи гидроцилиндоа наклона 4, При внедрении ковша в бурт минеральных удобрений гидроцилиндр наклона 4. выполняет функцию амортизатора, а после на516611 полнения ковша наклоняет или поднимает его относительно навески.

Съемный ковш содержит вибрирующую режущую кромку 5, которая подвешена к боковинам ковша с помощью шарнирных подвесок 6 и гидродвигатель 7, представляющий собой гидроцилиндр двойного действия со встроенным гидрораспределительным золотником.

Корпус гидродвигателя 7 закреплен не- ц посредственно на основании ковша и размещен в полости образованной рассекающей горкой 8 и опорным башмаком 9, который предохраняет поверхность пола от повреждений при работе погрузочной машины в скла- у де минеральных удобрений или железнодорожном вагоне.

Шток 10 гидродвигателя 7 соединен с вибрирующей режущей кромкой 5 через промежуточное звено, которое выполнено из двух20 упругих пластин 11, жестко присоединенных к головкам 12 и 13 болтами 14, причем пластины установлены с зазором друг относительного друга.

Головка 12 промежуточного звена крепит- 25 ся к штоку гидродвигателя посредством резьбового соединения, а головка 13 соединена с режущей кромкой 5 при помощи пальца 15 и упругих втулок 1 6.

Режущая кромка днища взаимодействует 30 с реактивными пружинами 17, которые установлены на корпусе ковша с возможностью их регулирования. Регулируемые реактивные пружины обеспечивают более равномерный цикл нагружения гидродвигателя и примене- 35 ние последнего с меньшим рабочим усилием.

Рабочая жидкость к гидрораспределительному золотнику гидродвигателя 7 через трубопровод 18 поступает от гидросистемы погрузочной машины. 40

Погрузочная машина с навешенным на ее каретку ковшом подъезжает к бурту минеральных удобрений и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу масла.

Рабочая жидкость по гибкому трубопроводу 18 поступает в гидродвигатель, распределительный золотник которого посредством обратной гидравлической связи осуществляет автоматическое переключение направления подачи масла в штоковые полости, что вызывает возвратно-поступательное движение поршня со штоком.

Движение штока гидродвигателя передается через промежуточное звено на шарнирно связанную с ним ружушую кромку днища ковша, амплитуда колебаний которой определяется конструктивными параметрами гидродвигателя, а частота — объемом подаваемой рабочей жидкости.

В случае черезмерного мгновенного увеличения приложенного к режущей кромке усилия, например, при наезде на препятствия или резком увеличения сопротивления резанию, упругие пластины средней своей частью, сближаясь или раздвигаясь, как бы сокращают длину промежуточного звена, предохраняя элементы привода от поломок, Зто ведет к повышению эксплуатационной надежности съемного ковша погрузочной к шины.

Формула и зобретения

Съемный ковш погрузочной машины по авт.св. 14 412117, о т л и ч а ю ш и й— с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, шток гидроцилиндра двойного действия соединен с режущей кромкой через промежуточное звено, выполненное в виде двух симметрично расположенных упругих пластин, прикрепленных к соединительным головкам с зазором друг относительно друга, допускающим возможность встречного прогиба.

516611

Составитель Н. Абдулов

Редактор М. Васильева Техред Н. Андрейчук Корректор A. Гриценко каз 933/177 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4