Устройство для управления гидросистемой подъемно- транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»> 516616

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬЯТВУ (61) Дополнительное. к авт, саид-ауМ 442986 (22) Заявлено 26.03.74(21) 2008414/11 (51) M. Кл.е с присоединением эаявнн №

В 66 С 1Э/42

Государственный ноинтет

Совета Мнннстров СССР оо делан нзооретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 06.06,76ôiëëiòåíü № 21 (45) Дата опубликования описанияо8.07.77 (53) УДК 621,874, (088.8) (72) Авторы изобретения

В, В, Кибальчич н В. И. Маслов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМОЙ

ПООЪЕМ HO-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИ Hbl.1

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам а гидроприводом.

flo основному авт, св, М 442986 известно устройство для управления гидро системой нодъемио-транспортной машитя е.

Недостатком известного устройся а является ограничвнвмй диапазон выполияемык команд из-за заклинивания рычага управ ления при развороте его на угол больше

30 -. !О

С аелью увеличения диапазона выполняемых команд, в предлагаемом устройстве рычаг управления выполнен со сферической поверхностью в месте его шарнирного кре Иения,а вал привода дросселя - составным l5 из двух полусфер охватывающих сферу рычага управления и снабженных поперечными пазами и отверстием для неподвижного сочленения сферы рычага управления с толкателем. 20

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Корпус 1 (фиг, 2), закрытый крышкой

2 и уплотнительным резиновым кольцом 5

Э, имеет поперечные и продольные пазы, расположенные под соответствующими углами друг к другу.

В корпусе 1 установлены подпружиненные шарики 4 и панель 5 с электрическими кнопками 6, смонтирован рычаг управления 7 с толкателем 8.

Сферическим концом рычаг 7 улравления (фиг. 1) кинематически соединен с охватывающими его полусферами составного подпружиненного вала привода дросселя 9, имеющего поперечные пазы а для горизонтального развороте рычага управления 7 и отверстия а для обеспечения разворота толкателя 8. Последний проходит через отверстие В и жестко соединяется со сферическим концом рычага 7 управления, Шток 10 имеет на одном конце вилку и установленный в ней ролик 11, а на другом конце — фиксатор 12, в отверстия ко торого вставлены подпружиненные оси 13 закрепленным на них кулачком 14, кото-, рый выполнен в виде кольца с выступами.

Устройство работает следующим обра зом.

516616

При перемещении рычага 7 управления

{фиг. 1) по поперечному пазу корпуса 1 он одновременно перемещается в ответных пазах а срставного вала привода дросселя

9 и йоворачивается в его сферическом б

rнезде-.

Толкатель 8 (фнг, 2), вращаясь в отверстии Ю, разворачивает шток 10 и кулачок 14, который одним из своих высту,пов становится против электрических кно- Ю пак 6, соответствующих выполняемой рабо те и фиксируется фиксатором 12 с подпружиненными шариками 4.

Рычаг 7 управления, входя в продольный пав.корпуса 1, взаимодействует с боковой N стенкой паза O вала привода дросселя 9н разворачивает его вокруг собственной оси, а толкатель 8 через ролик 11 перемещает шток 10 и кулачок 14, который ыцпочает электрические кнопки 6, включающие группу 20 электромагнитов, соответствующих выполняемой работе.

При дальнейшем перемещении рычага 7 управления по продольному пазу корпуса

1 разворачивается сектор 15 (фиг. 1), иь который включает дроссель гидросистемы, При повороте рычага управления по продольному пазу, расположенному под углом о больше 30 вправо и влево от центрального паза, находящегося на вертикальной ЗО плоскости корпуса 1, толкатель 8 (фиг. 2) получает относительное боковое перемещение, которое благодаря сценической кинематнческой связи рычага 7 управления с сос тавным вапом привода дроссепя 9 (фнг. 1) преобразуется во вращательное двнжение рычага управления относительно соб-i ственной оси, проходящей через центр сферы, При выводе рычага 7 управления из продольного паза постепенно выключается при помощи сектора 15 (фиг. 1) дроссель гид

Г росистемы, а затем перемещается, кулачок

14 (фиг. 2). Прн этом кнопки возвращаются в исходное положение и происходит: выключение электромагнитных клапанов, При выполнении следующей рабочей операции рычаг 7 перемещается по поперечному пазу. до продольного паза, у которого на табличке обозначена эта операция.

При аварийном состоянии отпускают рычаг 7, который с помощью пружины 16 (фиг. 1) возвращается в исходное положение, обеспечивая прн этом остановку привода °

Формула изобретения

Устройство для управлении гидросистемой подъемно-транспортнвй машины по авт. св, %442986, отличающееся тем, что, с целью увеличения диапазона выполняемых команд, "рычаг в месте его шарнирного крепления выполнен со сфернчес кой поверхностью, а вал привода дросселясоставным из двух полусфер, охватываки4их сферу рычага управления, иснабженных поперечными пазами и отверстием для неподвижного сочления сферы рычага управлеHBB с толк ателем, Составитель Л. Максимова

Редактор В. Йругова Техред A. Богдан: Корректор Н, Ковалева

Зйсаэ 131 /178 Тираж 1029 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал FIHH "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4