Устройство для предохранения мостовых кранов с грузовыми тележками от аварийного сближения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1) 5166 17 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено27.09.73 (21) 2063719/11 (5!) М. Кл.е с присоединением заявки №

В 66 С 15/04

Гасударственный намитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликоваио05.06.76.Бтоллетеиь № 21 (4б) Дата опубликования описаиия08,07.77 (53) УДК 621.874. (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. А. Павленко С, Е. Травин и С. М, Юровский

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизация" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ МОСТОВЫХ

КРАНОВ С ГРУЗОВЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ ОТ АВАРИЙНОГО

СБЛИЖЕ НИЯ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к предохранительным устройствам от аварийного сближения кранов, Известно устройство для предохранения от. аварийного сближения мостовых кранов с грузовыми тепежками, работающих на разных ярусах, содержащее скобы, укрепленные на кране верхнего яруса, концевой выключатель, расположенный на кране нижнего яруса и р 10 ле блокировки движения крана верхнего яруса.

Недостатком известного устройства является невысокая надежность и производительность кранов. 15

11елью изобретенпя является повышение надежности устройства и производительности кранов.

3То достигается тем, что грузовая тележка крана верхнего яруса снабжена под- пп пружиненной траверсой с ползунами, на которой расположена крюковая обойма, нап; равляющими. жестко связанными с грузовой тележкой и подпружиненным пвуплечим рычагом с концевым выключателем механизма 25 подъема, причем ползуны траверсы связаны с направляющими, двуплечий рычаг установлен на траверсе в зоне перемещения крю ковой обоймы,а скобы укреплены с двух сторон траверсы, при этом кран нижнего яруса снабжен шарнирно укрепленными на мосту крана подпружиненными рычагами с металлическим прутком, а рычаги связаны с концевым выключателем. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.

1; на фиг. 3 — двуплечий рычаг с крюковой обоймой, общий вид.

Устройство содержит скобы 1, укрепленные на кране 2 верхнего яруса, концевой выключатель 3,расположенный на кране 4 нижнего яруса и реле блокировки движения крана 2 верхнего яруса. Грузовая тележка

5 крана 2 верхнего яруса снабжена подпружиненной траверсой 6 с ползунами 7, на которой расположена крюковая обойма

8 с направляющими 9, жестко связанными с грузовой тележкой 5 и подпружиненным двуплечим рычагом 10 с концевым выкгпочателем 11 механизма подъема, причем

16617. 4

При наличии груза на крюке крюковой обоймы 8, последняя при движении вверх, преодолевая сопротивление пружины, откло» кает двунлечий рычаг 10, который воздействует на концевой выключатель 11 механизма подъема, в результате чего крюковая обойм остановится, а траверса 6 останется в исходном положении. При этом проезд. крана 2 верхнего яруса иад краном 4 нижщ него яруса исключен, так как взаимодействие скобы 1 и прутка 13 приведет к отклю-. чению приводов механизмов передвижения кранове

При касании скобы 1 металлического йй прутка 13,замыкается цепь питания реле блокировки движения крана 2 верхнего яру» са. Размыкающий контакт реле блокировки расположен в цепи питания катушки линейного контакта, поэтому -при раэмыкании 26 контакта реле блокировки выключается линейный контактор, и привод механизма передвижения крана 2 верхнего яруса теряет питание.

t 30

При необходимости проезда крана 2 верхнего яруса с пустой крюковой обоймой 8 над краном 4 нижнего яруса, крюковая обойма поднимается до верхнего положения, оставляя неизменным положение двуплечего 35 рычага 10, При этом крюковая обойма 8 приподнимает траверсу 6 в положение свободного проезда скобы 1 над металлическим прутком 13, что обеспечивает проезд крана 2 верхнего яруса над краном 4 нижнего, 40 яруса.

5 ползуны 7 траверсы 6 связаны с напрев° ляющими 9, двуплечий рычаг 10 установлен

as траверсе 6 в зоне перемещения крюковой обоймы 8 а скобы 1 на изоля-горах укреплены с двух сторон траверсы 6,"при этом кран 4 нижнего яруса снабжен шарнирно укрепленными на мосту крана 4 подпружиненными рычагами 12 с металлическим прутком 13, а рычаги 12 связаны с концевым выключателем 3.

Устройство работает следующим образом.

При приближении крана 2 верхнего ярук крану 4 нижнего яруса скоба 1 касается металлического прутка 13 и поворачивает рычаги 12, которые воздействуют на концевой выключатель 3, отключая механизм передвижения крана 4 нижнего яруса.

Формула изобретения

Устройство для предохранения мостовых кранов с грузовыми тележками от аварийного сближения, работающих на разных ярусах, содержащее скобы, укрепленные на кране верхнего яруса, концевой выключатель, расположенный на кране нижнего яруса, и реле блокировки движения крана верхнего яруса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности кранов, грузовая тележка .крана верхнего яруса снабжена подпружиненной траверсой с олзунами, на которой расположена крюковая обойма, направляющими, жестко связанными с грузовой тележкой и подпружиненным двуплечим рычагом с концевым выключателем механизма подъема, причем полэуны траверсы связаны с направляющими, двуплечий рычаг установлен на траверсе в зоне перемещения крюковой обоймы,а скобы укреплены с двух сторон траве рсы,при этом кран нижнего яруса снабжен шарнирно укрепленными на мосту крана подпружинен ы« ми рычагами с металлическим прутком, а рычаги связаны с концевым выключателем.

516617

Составитель Л. Гедеонов

Редактор М. Васильева Техред A. Богдан Корректор Н. Ковалева

Заказ 1313/178 Тираж 1029 Подпис ное

UHH_#_TH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4