Напольно-крышеный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

4. /

Союз Советских

Социалистических

Республик (ll) 51663.8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (533 М. Кл.а (22) Заявлено 25.12.74(2l) 2086974/11

В 66 С 17/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76.Бюллетень № 21 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания08.07.77 (72) Авторы изобретения

И, Г. Бурунов, Г. М. Волчек, А. С. 10, Шпигель и А. М. Силкин (73) Заявитель (54) НАПОЛЬНО- КРЫШЕЧНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транс портному машиностроению, в частности к напольно-крышечным кранам, обслуживающим нагревательные колодцы для стальных слитков перед их прокаткой. 6

Известен напольно-крышечный кран, со держащий раму, опирающуюся на балки с ходовыми и приводными колесами, кинематически связанными с двигателем. Механизм передвижения крана представляет со- ® бой размещенный в центре рамы электро;двигатель, редуктор и: трансмиссионный вал, передающий вращение приводным колесам через конические редукторы, Однако такой механизм передвижения не-16 надежен в эксплуатации, так как часто выходит из строя, а также труден для обслуживания и ремонта вследствие того, что требуется полная разборка конических релтукторов. 20

Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение монтажа и демонтажа крана.

Эта цель достигается тем, что к концу каждой балки со стороны приводного коле- 26 са прикреплен Г-образный кронштейн, на котором установлено приводное колесо, на ступице которого смонтировано зубчатое ка1 лесо, являющееся одной иэ ступеней двухступенчатого редуктора, раэмещеного на горизонтальной полке кронштейна.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 2; на фиг. 6 - концевая часть балки с Г -образ I ным кронштейном.

Напольно-крышечный кран содержит раму, образованную продольными 1 и поперечны-. ми 2 балками, между которыми расположен настил 3 с установленным на нем механизмом подъема 4 крышек люков нагревательных колодцев, в которых находятся слитки.

Рама опирается на балки 5 и 6, на концах которых смонтированы ходовые колеса 7 и приводные колеса 8 и 9.

К концам балок 5 и 6 со стороны приве водных колес прикреплены Г-образные кронштейны 10 и 11, на которых установлены

516618 соответственно приводные колеса 8 и 9. . Нв ступице 12 каждого приводного колеса

8 и 9 укреплено зубчатое колесо 13, являющееся одной иэ ступеней двухступенчатого цилиндрического редуктора 14. Колесо

13 входит в зацепление с промежуточной, шес% ерней 15, сидящей на валу 16, которая, в свою очередь, входит в зацепление с шестерней 17, укрепленной на выходном валу 18 первой ступени редуктора 14, ð

К ступице приводного колеса 8 аналогичным образом присоединен редутор 19.

Корпуса редукторов 14 и 19 выполнены с горизонтальными разъемами, один из котс рых совпадает с осью вала промещуточ.- N ных шестерен, а другой — с осью приводных колес 8 и 9, Верхняя часть корпуса редукторов 14 и 19 соединена со средней частью редуктора крепежными элементами

20 (фиг. 5), которые также крепятредук- 26 торы к выступам горизонтальной полки

21 кронштейнов 10 и 11 (фиг. 6). Нижняя часть корпуса редукторов присоединена к их средней части с помощью крепежных элементов 22.Выходные валы 18 и 23 обо;/25 их редукторов через муфты 24 и 25 соединены с валами 26 и 27, получающими вращение через редуктор 28 ат двигателя

29, Ф 36

При необходимости произвести демонтаж крана отсоединяют крепежные элементы 22 и выкатывают приводные колеса 8 и 9, на которых смонтированы зубчатые шестерни нижней ступени редукторов 14 и 19. Затем отсоединяют крепежные элементы 20 и снимают верхшою часть корпуса редукторов 14 и 19.

Таким образом, предложенная конструкция напольно-крышечного крана обладает простотой и надежностью в эксплуатации.

Формул а изобрете ния

Напольно-крышечный кран, содержащий раму, опирающуюся на балки с ходовыми и приводными колесами, связанными пос- редством двухступенчатого редуктора с двигателем, отличающийся тем, что, .с целью повышения надежности работы и упрощения демонтажа крана, к концу каждой балки со стороны приводного колеса прикреплен Г-образный кронштейн, на котором установлено приводное колесо, на ступице которого смонтировано зубчатое

1 колесо, являющееся одной иэ ступеней двух-. ступенчатого редуктора, размещенного sa бгоризонтальной полке кронштейна.

516618

Составитель В. Левицкий

Редактор С. Титова Техред А; Богдан, Корректор H. Ковалева

Заказ 1313/178 Тираж 1Q29 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4