Устройство для передачи грузов в море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 516629
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.74 (21) 2053619/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
В660 108
В 63 В 27/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
I (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень № 21 (53) УДК 621.864(088.8) (45) Дата опубликования описания 26.09.77 (72) Авторы изобретения
В. А, Молодцев, A. 3. Гиммельман и Н). Л. Довгалев (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В МОРЕ
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к устройствам для передачи грузов в море.
Известны устройства для передачи грузов в море, содержащие несущий канат, навитый на барабан лебедки, гидромоторы, связанные посредством системы трубопроводов и блока регулирования и управления с батареей пневмогидроаккумуляторов, заряжаемых от насосного агрегата подпитки с автоматом разгрузки, гидравлически связанного посредством маслоохладителя и регулирующей аппаратуры с циркуляционным баком.
Однако эти устройства требуют длительного времени для постановки канатной дороги для пере- д дачи грузов, так как включение насосного агрегата подпитки возможно только после закрепления несущего каната на принимающем судне. Предварительное включение агрегата подпитки недопустимо, так как подключение гидромоторов лебедки, находящейся без нагрузки, к заряженным пневмогидроаккумуляторам, вызовет резкое натяжение каната и выход устройства из строя, Для сокращения времени постановки канатной дороги необходимо значительное увеличение мощности насосного агрегата . 25
Целью изобретения является сокращение времени постановки канатной дороги и снижение мощности насосного агрегата.
Для этого блок регулирования и управления содержит гидравлически связанные между собой электромагнитный золотник переключения режимов работы, установленные параллельно два дросселя с неодинаковым сечением, нормально открытый регулятор перепада давления, снабженный каналами, гидравлически связывающими его торцы с трубопроводом до и после дросселей и нормально открытый золотник блокировки, одним концом подключенный к системс трубопроводов между гидромоторами лебедки и электромагнитным золотником переключения режимов работы, а противоположным — к батарее пневмопщроаккумуляторов, при этом золотник блокировки включен в систему трубопроводов на одном трубопроводе с дросселем большего сечения, а между напорным и сливным трубопроводами установлен мультипликатор.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема предлагаемого устройства.
Гидрапривод устройства состоит из собственно лебедки 1 с гидромоторами прсдохранип:льного
3 клапана 2, батареи пневмогидроаккумуляторов 3, мультипликатора 4, насосного агрегата подпитки 5 с автоматом разгрузки, цнркуляционного бака 6, маслоохладителя 7, подпорного клапана 8 и блуа регулирования и управления9.
Блок регулирования и управления 9 состоит из электромагнитного золотника 1О нереключения режимов работы, золотника 11 бнисировки, регулятора 12 перепада давления, иосгоян;и.: -;. 3 и 14 (соответственно больиюго и малого сечения) .
Золотник 10 в исходном положении под действием пружины удерживается в положении, при котором батарея пневмогидроаккумуляторов 3 отсечена or гидромоторов лебедки, а последние закольцованы на контур низкого давления. Золотник 11 блокировки, установленный иоследовательно в линии дросселя 13 большого сечения, удерживается пружиной в открыток положении, а торцы связаны каналами: левый — с гидромоторами лебедки 1, правый — с батареей пневмогидроаккумуляторов 3 с напорным трубопроводом 15, с которым соединен также мультипликатор 4, связанный полостью низкого давления со спивным трубонроводом 16.
Регулятор 12 перепада давлеьыя также удерживается пружиной в открытом положении и связан каналами с трубопроводом до дросселей и после них.
Устройство работает следующим образом.
При включении насосного агрегата подпитки 5 производится зарядка батареи пневмогидроаккумуляторов 3.
При этом золотник 11 блокировки под действием перепада давления, возникающего на его торцах, преодолевая усилие пружины, перемещается влево, закрывая ветвь дросселя 13 болыпого сечения. 3атем после срабатывания автомата разгрузки и перехода насосного агрегата подпитки в режим "холостого" хода, происходит заполнение маслом полости низкого давления мужтн ликатора 4.
После заполнения мультипликатора, масло, нагнетаемое насосным агрегатом подпитки 5, через подпорный клапан 8 и маслоохладитель 7 сливается в циркуляционный бак 6. В таком состоянии заканчивается подготовка устройства к работе.
После закрепления несущего каната переключением элсктромагнитного золотника 10 гидромоторы лебедки 1 соединяются с батареей пневмогидроаккумуляторов 3.
При этом лебедка 1 начинает вращаться с малой скоростью, определяемой проходным сечением дросселя 14.
По мере подъема натяжения в несущем канате, вызываемого вращением лебедки 1, растет давление в гндромоторах и левой полости управления золотника 11. Когда разница между давлением в батарее пневмогидроаккумуляторов и давлением в гидромоторах достигает незначительной величины (порядка 8 — 10 кгс/см ), пружина золотника 11 блокировки возвращает его в правую сторону, 516629
4 обеспечивая через оба дросселя 13 и 14 свободное соединение батареи пневмогидроаккумуляторов с лебедкой без какого-либо удара и толчка.
Регулятор 12 поддерживает постоянный перепад
5 давления на дросселях 13 и 14, обеспечивая независимость расхода от нагрузки. Аналогично происходит подключение любой другой лебедки.
Дальнейшая работа устронства происходит следующим образом. При расхождении точек подвеса несущего каната лебедка 1 вращается в сторону
:азматывания каната, засасывая гидромоторами масло из мультипликатора 4 и нагнетая.его в батарею пневмогндроаккумуляторов 3.
При переполнении батареи пневмогидроаккумуляторов избыток масла сбрасывается предохранительным клапаном 2.
При схождении точек подвеса масло нз батареи пневмоаккумуляторов поступает на гидромоторы, которые, вращая барабан лебедки 1, выбирают несущий канат. При этом происходит зарядка полости низкого давления мультипликатора 4.
Для компенсации потерь масла в батарее пневмогидроаккумуляторов по команде разгрузки периодически происходит включение насосного агре25 гата подпитки 5.
В случае обрыва несущего каната расход масла, поступающего из батареи пиевмогидроаккумуляторов 3 на гидромоторы лебедки 1 ограничивается дросселями 13,14 и давление между блоком регу30 лирования и управления 9 и лебедкой резко падает, что вызывает переключение золотника 11 блокировки влево. и снижение скорости выборки несущего каната до малой величины, безопасной для обслуживающего персонала.
Формула иэобpereния
Устройство для передачи грузов в морс, содср1О жащее несущий канат, взвитый на барабан лебедки, гидромоторы, связанные посредством системы 1рубопроводов и блока регулирования и улравлсиия с батареей пнсвмогидроаккумуляторов, заряжаемых оТ насосного агрегата подпитки с автоматом ра3грузки, гидравлнчсски связанного посредством маслоохладителя и регулирующей аппаратуры с циркуляционным баком, о т л и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью сокращения времени постановки канатной дороги н снижения мощности насосного агрегата, блок регулирования и управления содержит гидравличсски свяэанныс между собой электромагнитный золотник псреключения режимов работы, установленные параллельно лва дросселя с неодинаковым сечением, нормально открытый рсгулятор перепада давления, снабжснныи каналами, гидравлически связывающими его торцы трубопроводом до и после дросселсй и нормально открытый золотник блокировки, одним концом подключенный к системе трубопроводов между гидро»ornpaìè леб дни и
6О о . ) элктромагнитным золотником пер клнчспия рс. ные
Составитель В. Еременков
Техред 3. Фанта
Редактор М. Васильева
Коррекгор С. Шекмар
Заказ 1632/179
Тираж 1029 Подлисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 жимов работы, а противоположным — к батарее пневмогидроаккумуляторов, при этом золотник блокировки включен в систему трубопроводов на одном трубопроводе с дросселем большего сечения, а между напорным и ст1 вным трубопроводами установлен мультипликатор.