Устройство для записи номеров проходящих вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 41

_#_ 51668

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

3арегистрировано в Государственном бюро последующей pezucmpaquu изобретений при Госплане СССР

В. С. Баранов.

Устройство для записи номеров проходя

Заявлено 17 февраля 1936 года за J4 1871

Опубликовано 31 августа 1937 года.

Предлагаемое устройство относится к известным устройствам для записи номеров проходящих вагонов, в которых применены расположенные на пути контакты, включенные в цепь телеграфного аппарата Морзе и замыкаемые замыкателями, находящимися на вагоне и соответствующими номеру последнего.

Особенность предлагаемого, согласно изобретению, устройства заключается в том, что оно дает возможность при обоих направлениях движения вагона получить цифры номера вагона в одном и том же порядке.

С этой целью каждый вагон снабжается двумя однотипными противоположно направленными замыкателями, установленными на нижней поверхности подвешенного к раме вагона поворотного держателя; последний имеет два расположенных под углом друг к другу рычага, взаимодействующих при движении вагона, с двумя путевыми упорами, устано- вленными друг за другом под углом к оси пути и находящимися на разных сторонах от последней.

На чертеже фиг. 1 — 5 поясняют форму выполнения и действие предлагаемого устройства.

Под вагоном на поперечинах 1, 2 на оси 3 поворотно подвешивается типодержатель 4, имеющий два продольных гнезда 5 и 6. В гнезда 5, 6 вкладываются замыкатели набора цифр по азбуке Морзе, соответствующие номеру вагона. Замыкатель А, расположенный в гнезде 5, отвечает четному направлению движения, а замыкатель В, расположенный в гнезде 6,— нечетному. Цифры в обоих замыкателях должны быть расположены, как указано на фиг. 3, в обратном направлении. Предположим, что набран номе р 1234, соответствующий номеру вагона (фиг. 3). Держатель снабжен двумя расположенными под углом друг к другу рычагами 7, 8 с выступами 9 и 10. Рычаги 7, 8 под действием пружин 11, 12 сохраняют определенное положение. Типодержатель 4 при помощи придатка 13 и гнезда 14 в скобе 15 удерживается или в правом или в левом положении. На скобу 15 опираются пружины 16, 16.

На междопутье устанавливаются отбойные путевые упоры 17, 18 и педаль 19 (фиг. 5). Педаль 19 электрически связана с телеграфным аппаратом Морзе на станции (фиг. 4) и имеет два контакта 21, 22 и 20, 23, из коих контакт 21, 22 размыкается при движении поезда по направлению стрелки А, а контакт 20, 23 размыкается при движении поезда по стрелке R

В момент размыкания контактов 21, 22 и 20, 23 на короткий момент будут замыкаться контакты 24, 24 и заземлять цепь электромагнита 2б. Электромагнит 2б действует на рычаг 25 в аппарате Морзе и осуществляет пуск часового механизма. Педаль 19 вследствие наличия пружины и пружинящей хвостовой части всегда стремится стать в вертикальное положение и срабатывает от замыкателя, установленного в гнезде 5 или б в держателе 4.

Если поезд движется, как указано стрелкой а на фиг. 2, т. е. по направлению от ст. А к ст. Б (фиг. 4), то прежде чем соответствующий замыкатель (гнезда б) попадет на педаль 19, он будет установлен в положение, соответствующее движению поезда.

Это осуществляется с помощью рычага 8 (фиг. 2), который, проходя по упору 18, устанавливает держатель 4, как указано на фиг. 1, т. е. в рабочем положении окажется замыкатель В гнезда 6, который и будет проходить над педалью 19.

Пройдя под педалью на ст. А, этот замыкатель пустит в ход ленту в аппарате Морзе и запишет номер 1234, который в это же время будет пере-дан и на ст. Б. После выхода поезда на перегон рычаг 8 сохраняет положение, установленное на ст. А, и на станции прибытия Б пройдет мимо упора 78, не взаимодействуя с ним, т. е. по педали 19 íà cm. Б будет проходить тот же замыкатель типа В.

На ст. Б будет пущена в движение лента, и аппарат Морзе на ст. Б запишет номер 1234 и передаст его на ст. А, что явится сигналом о прибытии этого поезда на станцию назначения.

Если бы движение поезда изменилось на обратное, или вагон был бы повернут на поворотном круге, то тип В оказался бы обратным, т. е,, проходя по педали 19, печатал бы обратную нумерацию 4321. Для получения того же порядка нумерации служит замыкатель типа А (фиг. 3).

Теперь задача сводится к тому, чтобы при этом направлении движения на педаль 19 попал замыкатель соответствующего типа, в данном случае А.

Если вагон будет двигаться, как указано стрелко" b на фиг. 2, то рычаг 7 будет взаимодействовать с упором 17 и переместит держатель 4 в левое положение, вследствие чего замыкатель типа А, находящийся в гнезде 5, станет против педали 19, а замыкатель типа B будет отклонен. Замыкатель типа А, проходя по педали, произведет те же действия, которые выше были описаны по отношению к замыкателю типа В.

При обороте вагона на круге и прежнем направлении движения по стрелке а (фиг. 2) над педалью будет находиться замыкатель типа В, а должен был бы находиться замыкатель типа А. В этом случае рычаг 8 будет скользить по упору 17 и переместит держатель 4 так, что против педали будет находиться соответствующий зам ы ка тел ь (ти па А).

Таким образом, в каком бы направлении ни происходило движение вагона, рычаги 7, 8 предварительно устанавливают держатель 4 соответственно направлению движения, вследствие чего над педалью 19 проходит именно тот замыкатель (типа А или В), который обеспечивает передачу цифр номера вагона всегда в одном и том же порядке. Это и составляет, как указывалось выше, сущность предлагаемого изобретения.

Предмет изобретения.

Устройство для записи номеров проходящих вагонов с применением расположенных на пути контактов, включенных в цепь телеграфного аппарата

Морзе и замыкаемых замыкателями, находящимися в вагоне и соответствующими номеру последнего, отличан)щееся тем, что, с той цель.о, чтобы при обоих направлениях движения цифры номера вагона передавались в том же порядке, каждый вагон снабжен двумя однотипными, противоположно направленными, замыкателями, установленными на нижней поверхности подвешенного к раме вагона поФиг1 воротного держателя, имеющего два расположенных под углом друг к другу рычага, взаимодействующих при движении вагона с двумя путевыми упорами, установленными друг за другом под углом к оси пути и находящимися на разных сторонах от последней, Тип., Печатный Труд", Зак. 5254 — 50п