Устройство для перемещения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)) 516б34 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.74 (21) 2088001/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 F 9/ОО

Госуда рственный ком тет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.06.76, Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 26.09.77 (53) УДК 628.866.865 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Доронин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известны устройства для перемещения грузов, содержащие установленные на раме направляющие с кареткой для груза, взаимосвязанной с трособлочной системой для ее подъема и взаимодействующей с упором, смонтированным на раме.

Недостатком известных устройств является невозможность автоматической нагрузки каретки, что обусловлено жесткостью конструкции каретки, которая при взаимодействии с упором может только опрокидывать груз.

Цель изобретения — обеспечение автоматической разгрузки каретки.

Поставленная цель достигается тем, что каретка выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, снабженного диагональной стойкой, нижний конец которой закреплен шарнирно на каретке, а верхний — с возможностью размыкания.

Одно из звеньев каретки целесообразно выполнить с возможностью регулирования по высоте.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит раму 1 с наклонными направляющими 2, на которых установлена каретка 3, выполненная в виде шарнирногоче.гырехзвенника4 с грузовой платформой 5 и диагональной стойкой 6.

На раме 1 установлены приемная подставка 7 и упор 8.

Стойка 6 нижним концом прикреплена к каретке 3 шарнирно, а верхним — с возможностью размыкания и выполнена, например, в виде вилки 9 и штыря 10, закрепленного на платформе 5.

Платформа 5 на лобовой части снабжена ро>пь . ком 11, взаимодействующим с упором 8. Звено 12 выполнено регулируемым по длине. К каретке 3 прикреплен тяговый трос 13. Направляющие ". установлены на раме 1 с возможностью изменения угла наклона, налример, при помоши домкрата 14.

Груз 15 поступает на разгрузочное устройство со стенда 16.

Устройство работает следующим образолt.

Перед началом работы в зависимое(и от массы груза 15 домкрагным устройством 14 устанавливают требуемый угол наклона направляющих 2, который должен быть больше угла "равновесия".

Прикрепляют диагональную стойку 6 к грузовой платформе 5. Изменением длингя звена 1 шар516631 нирног, четырехэвенника 4 устанавливают опорную плоскость грузовой платформы 5 горизонтально.

Тяговым тросом 13 подтягивают каретку 3 по направляющим 2, подводят грузовую платформу 5 под груз 15 и забирают его со стенда 16. Освобождают трос 13, и каретка 3 с грузом 15 скатывается вниз по направляющим 2 до уцора8. При ударе ролика 11 об упор 8 величина силы удара значи->

° тельно превосходит горизонтальную составляющую массы груза 15. Под действием мгновенной силы платформа 5 перемещается назад и вверх на величину а. при этом вилка 9 стойки 6 выходит из зацепления со штырем 10 и стойка 6 падает. Платформа 5 опускается, и изменяется форма шарнирного четырехзвенника4, что вызывает смешение каретки 3 вверх по направляющим 2. Горизонтальная состав ляющая силы, возникающей при перемещении каретки 3 по направляющим 2, н правлена навстречу горизонтальной составляющей веса груза и компенсирует ее. Таким образом, ролик 11 прижат к упору 8, а платформа 5 с грузом 15 равномерно без ускорения опускается вниз. При достижении грузом 15 подставки 7 груз останавливается, а платформа 5 опускается ниже на величину б, т,е. происходит автоматическая разгрузка от инерционных сил самого груза без подвода энергии извне.

После опускания платформы 5 до крайнего нижнего положения каретку 3 выводят тросом 13 из-под груза 15, устанавливают диагональную стойкуб в рабочее положение, и каретка 3 готова к следующему транспортному циклу.

Всю транспортно-сборочную операцию рабочий выполняет с одного рабочего положения, значительно сокращая время разгрузки.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения грузов, содержащее установленные на раме направляющие с

15 кареткой для груза, взаимосвязанной с трособлочной системой для ее подъема и взаимодействующей с упором, смонтированным на раме, о тли ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической разгрузки каретки, последняя выполнена в

2() . виде шарнирного четырехзвенника, снабженного диагональной стойкой, нижний конец которой закреплен шарнирно на каретке, а верхний — с возможностью размыкания.

2. Устройство по п.1, отличавшееся тем, что одно из звеньев каретки выполнено с воэможностью регулирования по высоте.

516634

Составитель Г. Карьзк

Телред 3. Фанта

Редактор С. Титова

Корректор С. 10екмар

Заказ 1632/179

Филиал ППП " Патент ", r Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Тираж 1029 П о)гни сное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров (YCP ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5