Гидравлическая система привода рабочего органа погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистимескин
Республик (11) 5! 6(136 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 19.08.74 (21) 2055210/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 26.09.77 (51) М. Кл,В 66 Е9/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК621.868.274 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Малыщиков, А. M. Ананьев и В. И. Пятницкий (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА
РАБОЧЕГО ОРГАНА ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к устройствам для транспортировки, погрузки, разгрузки и складирования грузов, а именно к погрузчикам внутризаводского транспорта, к их гидравлическим системам.
Известна гидравлическая система привода рабочего органа погрузчика, содержащая насос, соединенный с масляным баком, магистралями нагнетания и слива и гидроцилиндром подъема груза.
Недостаток известной системы заключается в том, что она не обеспечивает безопасного подъема различных по массе грузов на заданные высоты.
Целью изобретения является устранение этого недостатка.
Достигается это тем,. что система снабжена соленоидными и обратными клапанами, установленными в магистралях нагнетания и слива, и гидроупорами, размещенными на гидроцилиндре подъема груза и подключенными к указанным магистралям через запорно-перепускные клапаны.
На чертеже схематически изображена гидравлическая система привода рабочего органа погрузчика.
Система содержит гидравлический насос 1, на валу которого через упорную муфту 2 установлен электродвигатель 3; масляный бак 4, соединенный с насосом 1 трубопроводом 5; трубопровод 6, магистрали нагнетания 7 и 8 с последовательно установленными соленоидными 9 и !0 н обратными 11 и 12 клапанами; трубопровод 13, магистраль 14 слива, соединенную с гидроцилиндром 15 подъема груза с плунжером 16, снабженным буртиком; магистрали 17 и 18 гидроупоров 19 и
20, соединенные с магистралями нагнетания 7 и 8 и с предохранительными клапанами 21 и 22. Запорно-перепускные клапаны 23 и 24 установлены между магистралями 17 и 18 гидроупоров 19 и 20 и магистралью 14 слива.
Кроме того, система содержит соленоидный
И клапан 25 слива, установленный между магистралью слива 14 и трубопроводом 26 слива, предохранительный клапан 27, установленный между трубопроводами 26 и 6, трубопровод 28. Гидроупоры 19 и 20 установлены на гидроцилиндре 15 подъема груза на определенной высоте от основания в зависимости от заданной массы поднимаемого груза.
Для подъема груза включается гидропривод и . соленоидный клапан, например клапан 9, и рабочая жидкость IIo трубопроводу 6 через соленеидный
3 клапан 9, магистраль нагнетания 7, обратный клапан 11, трубопровод 13, магистраль слива 14 поступает в гидроцилиндр 15 подъема груза и одновременно по магистрали 17 — . в цилиндр тидроупора 19, шток которого входит в отверстие гидроцилиндра 15 подъема груза и ограничивает высоту подъема плунжера 16.
При движении масла по магистрали слива 14 запирается запорно-перепускной клапан 23, и плунжер 16 гидроцилиндра15 подъема груза минует гидроупор 20. Запорно-перепускной клапан 24 находится в уравновешенном состоянии и открыт.
Для остановки груза на заданной высоте гидропривод отключается и соленоидный клапан 9 запирается. Рабочая жидкость в системе трубопроводов и цилиндре 15 подъема груза запирается при помощи обратных клапанов 11 и 12 и соленоидного клапана 25 слива. Для опускания груза включается соленоидный клапан 25 слива, и рабочая жидкость под действием веса груза через магистраль 14, соленоидньгй клапан 25 слива, трубопроводы 26 и 28 вытесняется в масляный бак 4.
Одновременно рабочая жидкость под воздействием подпружиненного штока гидроупора 19 через запорно-перепускной клапан 24, магистраль 14 также вытесняется в масляный бак 4. В случае подъема груза, масса которого больше расчетной для данной высоты, срабатывает предохранительный клапан 21, и рабочая жидкость сливается в бак 4 — подъема груза не происходит. Клапан 27 предназначен для предохранения пщропривода от возможных перегрузок.
Для подъема другого по массе груза на соответствующую ему заданную высоту включается гидропривод и соленоидный клапан 10, после чего работа гидросистемы происходит аналогично описанному выше. При этом запорно-перепускной клапан 24 запирается, а клапан 23 открывается. В случае возможных перегрузок срабатывает предохранительный клапан 22.!
Формула изобретения
Гидравлическая система привода рабочего органа погрузчика, содержащая насос, соединенный с
®и масляным баком, магистралями нагнетания и слива и гидроцилиндром подъема груза, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасного подъема различных по весу грузов, она снабжена соленоидными и обратными клапанами, установленными в магистралях нагнетания и слива, и гидроупорами, размещенными на гидроцилиндре подъема груза и подключенными к указанным магистралям через запорно-перепускные клапаны.
51бб36
Составитель Л. Трофимчук
Техред 3. Фанта
Корректор . Шекмыр
Редактор И. Квачадзе
Тираж 1029 Под исное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мияистров СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москвы, Ж вЂ” 35, Раушская наб., ц. 4/5
Эаказ 1632j179
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4