Способ использования отработавшего пара двигателей на речных вароходах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛоО 5l664
Класс 651, 2 опислник изоБркткния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Зарегистрировано в Государсптвенном бюро последующей реаистраиии изобреи ений при Госплане С(СР
В. А. Семека.
Способ использования отработавшего пара двигателей на речных пароходах.
Заявлено 12 октября 1935 года за M 178162.
Опубликовано 31 августа 1937 rop i.
Основную трудность разрешения актуального вопроса повышения тяговой силы буксирного речного флота путем применения турбин отработавшего пара представляет передача энергии последних гребным колесом, делающим малое число оборотов и, следовательно, требующим громоздкого и дорого стоящего передаточного устройства от высокооборотной турбины. Для устранения этого недостатка предлагается способ использования отработавшего пара двигателей на речных пароходах, согласно которому отработавший пар паровой машины, вращающей гребные колеса, поступает в турбину, приводящую во вращение генератор. Ток от генератора используется для вращения установленного в диаметральной плоскости кормовой части судна электродвигателя, вращающего гребной винт, число оборотов которого может быть взято достаточно высоким. На чертеже изображена схема, поясняющая применение предлагаемого способа.
Отработавший пар паровой машины 1, вращающей гребные колеса 2, направляется в турбину 3, вращающую генератор 4, ток от которого передается в электродвигатель 5, приводящий во вращение гребной винт б.
Таким способом имеется в виду достигнуть следующих преимуществ.
1) возможности применения в системе переменного тока (вместо постоянного тока по системе Метро-Виккерс, требующего дорого стоящего электрооборудования и зубчатой передачи между турбиной и генератором) и сравнительно быстроходного и, следовательно, недорогого гребного электродвигателя (500 — 600 об/мин.) и 2) отсутствия увеличения нагрузки гребных колес и даже получения некоторой их разгрузки в связи с передачей дополнительной энергии на отдельный движитель и, следовательно, увеличения пропульсивного коэфициента полезного действия.
Предлагаемый способ предназначается для применения, главным образом, на речных пароходах с мощностью более 750 и. л. с., имеющих осадку не менее 1,3 — 1,5 м.
Предмет из об р етен и я.
Способ использования отработавшего пара двигателей на речных пароходах, отличающийся тем, что отработавший пар паровой машины, вращающей гребные колеса, поступает в турбину, приводящую во вращение генератор, ток от которого передается в электродвигатель, вращающий гребной винт.
Тип. „.Печатный Труд . За: 48б4 -4X