Станок для намотки электрических сопротивлений и катушек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 g, l о д) Д (() ОПИСАНИК VISQEPETEHVlR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственнол бюро послед, ющей регистрации изобретений при 1 осплане ГССР

И, В, Куночкин.

Станок для намотки электрических сопротивлений и катушек.

Заявлено 2 апреля 1936 года за Ne 190716, Опубликовано 31 августа 1937 года.

Известны уже станки для намотки электрических сопротивлений и катушек, имеющие несколько наматывательных приспособлений для одновременной намотки нескольких катушек и снабженные автоматическими выключателями привода, действующими один при обрыве наматываемого провода, а другой — при указании счетчиком окончания намотки на катушку заданного числа витков.

Предлагаемое изобретение касается подобного станка и состоит в конструктивном его выполнении. В станке применены обычный по принципу действия счетчик числа наложенных витков, автоматически возвращаемый в исходное положение под действием пружины, и регулируемые тормоза, препятствующие вращению наматываемых катушек по инерции. Кроме того, эти тормоза служат для регулирования плотности намотки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид части станка с одной кареткой сверху; фиг. 2 †перспективный вид сбоку; фиг. 3 — перспективи ы и вид водителя; фиг. 4 — вид счетчика витков; фиг. 5 — вид стопорного приспособления каретки.

Станок состоит из нескольких кареток 5 (на чертеже показана одна каретка), расположенных в ряд на станине. Под каретками проходит общий для них всех приводной вал 2, сидящий в подшипниках 8 и приводимый во вращение через ременную передачу от двигателя 1. Каждая из кареток 5 установлена на станине при посредстве подшипников б, в которые входят концы оси 7, жестко скрепленной с кареткой, вследствие чего последняя может поворачиваться на некоторый угол под действием груза 39, установленного на планке 38, прикрепленной к каретке. Назначение груза и назначение поворота каретки пояснены в конце описания, Вращение механизма каретки 5 ог вала 2 осуществляется и ри посредстве фрикционного диска 8, опирающегося на вал 2 при включенном псложении каретки. Для лучшего сцепления диска 8 и вала 2 на вал может быть надета резиновая трубка, а на диске 8 сделана насечка. На одном из концов валика, несущего диск 8, жестко закреплена упорная шайба 11 со стержнем 12 прямоугольного сечения, на который надевается каркас наматываемой катушки, а на другом конце †шестер 10, находящаяся в постоянном сцеплении с шестерней 14, сидящей на валике 13.

На валике 13 закреплен эксцентриковый кулак 76, взаимодействующий при вращении валика с концом дугообразного водителя 19. На другом конце водителя 19 имеется гребенка 20 из стальных шпилек, служащая для правильной установки наматываемого провода на водителе относительно катушки. Примерно, на половине высоты шпилек на гребенке 20 установлена трубка 22, по которой при намотке скользит провод. Во избежание порчи изоляции провода при трении о трубку она сделана из стекла.

С целью регулирования ширины намотки гребенка 20 снабжена продольным пазом (фиг. 3) и может быть закрепляема на различных расстояниях оТ наматываемой катушки стопорным винтом. На противоположном конце валика 13 водителя закреплена шестерня 15, находящаяся в сцеплении с шестерней 26 механизма счетчика 24 числа наматываемых витков, одновременно служащего для размыкания цепи привода станка после окончания намотки катушки. Счетчик имеет диск 37 с дугообразным отверстием 33 (фиг. 4), снабженный шкалой с цифрами, указывающими различные числа витков и несущий контакты 36 и 35, включенные в цепь электромагнитного стопора 46, удерживающего каретку в рабочем положении. На последней оси счетчика закреплен указатель 27, служащий для замыкания контактов 35 и 36 при окончании намотки. Перед началом намотки, в зависимости от числа подлежащих намотке витков, перед указателем устанавливается соответствующее деление шкалы диска 37, который затем закрепляется в этом положении стопорным винтом 28. Винт 28 одновременно служит упором для указателя 27.

В исходное положение счетчик приводится под действием спиральной ленточной пружины, скрепленной с последней его осью при расцеплении шестерен 15 и 26, которое осуществляется фигурным кулачком 30 с рукояткой 31 (фиг. 1), поворачивающим весь механизм счетчика на его оси 25.

В рабочем положении счетчик 24 опирается вырезом 34 на планку 32.

Устройство для удержания каретки 5 в рабочем положении выполнено в виде штыря 43 (фиг. 5), нижний конец 41 которого, ша рнирно с ним соединенный и расположенный в направляющей колодке 47, имеет вырез для плоского якоря 42 электромагнитного стопора 46. Якорь 42 подтягивается в вырез пружиной 48.

В верхней части штырь 43 снабжен спиральной пружиной 44, отбрасывающей его вверх при срабатывании электромагнита 46 и выходе якоря 42 из выреза в нижнем конце 47 штыря.

Гайка 45 служит для регулировки сцепления фрикционного диска 8с валом 2, Упоминаемый в начале описания груз 39, установленный на планке 38, скрепленной с кареткой 5, служит для поворота каретки на оси 7 в момент освобождения штыря 43 электромагнитом 46. При этом фрикционный диск 8 каретки отходит от вала 2, и работа механизма каретки прекращается.

Для прекращения работы механизма каретки в случае обрыва наматываемого провода служит приспособление, состоящее из неподвижно установленных контактов 51 (фиг. 1 и 2) и качающихся пружинных контактов 52, соответственно изолированных от станины и включенных параллельно контактам 35 и 36 в цепь электромагнита 46. Контакты 52 имеют ушки 53 для провода, так устроенные, что при нормальном проходе провода через них он оттягивает пружинящие контакты.52 от контактов 51, а при обрыве контакты 52 соединяются с контактами 51, замыкая цепь электромагнита 46.

Катушка 55 с проводом надевается на конусы, вращающиеся в подшипниках 56, установленных в скобах 54.

В верхней части скоб 54 имеются регулируемые винтами 58 тормоза 59, например, в виде пружинно установленных резиновых башмаков, препятствующие вращению катушки по инерции и позволяющие регулировать плотность намотки.

Предмет изобретения.

1. Станок для намотки электрических сопротивлений и катушек, состощий из нескольких спаренных наматывательных приспособлений для одновременной намотки нескольких катушек и снабженный автоматическими выключателями привода, действующими один — при обрыве наматываемого провода, а другой †момент указания счетчиком окончания намотки на катушку заданного числа витков, отличающийся тем, что, с целью облегчения правильной установки на водителе наматываемого провода относительно катушки, водитель 19 снабжен на своем конце, служащем поводком для провода, гребенкой 20 из стальных или тому подобных шпилек для пропускания между ними наматы ва ем огo и ро вода.

2. Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что гребенка 20 устроена переставной вдоль водителя, с целью регулировки ширины намотки.

3. В станке по пп. 1 и 2 применение счетчика наложенных витков, так устроенного, чтобы он при освобождении пружины указателя 27 автоматически возвращался в исходное положение, а при повороте на угол, соответствующий нужному числу витков, раЗрывал цепь привода станка.

4. В станке по пп. 1 и 2 применение приспособления, размыкающего цепь привода станка в случае обрыва наматываемого провода.

5. В станке по пп. 1 и 2 применение регулируемых тормозов, препятствующих вращению катушки по инерции и служащих для регулировки плотности намотки катушки.