Монорельсовый путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
1!i! 516773
Сова Советских
Социалистических
Ресщблии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к BBT. свид-ву (22) Заявлено 29.03.73 (21) 1899807/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76. Бюллетень ¹ 21 (45) Дата опубликования описания 11.05.78 (51) М. Кл.- "Е 01В 25/00 государственный комитет
Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.546(088.8) (72) Авторы изобретения
Д, К. Суханов, С. И. Блинов, Л. Л. Боголюбов, С. А. Кащеев, В. Б. Матвеев, Л. Т. Трифонов и Н. Л. Шишкина (71) Заявитель (54) МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к монорельсовым путям для подвесных дорог.
Известны монорельсовые пути для подвесных дорог, включающие стыкуемые отрезки пути, содержащие верхний П-образный пояс и нижний пояс, образованный уголками, слу?кащими опорными направляющими для расположенных внутри монорельсового пути ходовых тележек подвижного состава, получающего питание от токонесущих шин, прикрепленных к внутренней поверхности верхнего пояса пути.
Известные пути изготовляются со сплошным сечением боковых стенок, что увеличивает их металлоемкость и затрудняет эксплуатацию дороги, так как отсутствует свободный доступ к оборудованию, размещенному внутри пути (тележкам подвижного состава, токонесущим шинам) .
Цель изобретения — снизить вес монорельсового пути и улучшить условия его обслуживания.
Для этого верхний и нижний пояса соединены между собой рядом охватывающих их фасонных накладок и установлены по высоте относительно друг друга на расстоянии,,образующем окна, ограниченные по перимет.ру кромками верхнего и нижнего поясов и фаеонных накладок и закрываемые крышками.
В таком пути фасош!ые накладки: !огуг быть снабжены траверсамп для крепления пути к поддерживающей конструкции, причем накладки. расположенные на концах отрез!сов
5 путей, могут быть выполнены с проушинами для соединения отрезков пути между собой, а на концах полок верхнсгo пояса ка?кдого отрезка пути целесообразно выполшгп вырезы.
На фиг. 1 изображен один из отрезков мо10 порельсового пути, состыкованного с другим отрезком, общий вид; фпг. 2 — разрез по
А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — впд по стрелке
Б на фпг. 1.
Участки пути подвесной дороги состоят из
15 ряда стыкусмых отрезков монорельсового пути. Отрезки пути выполняются как прямолинейными различной длш:ы, так и радиусными.
Радиусные отрезки пути обеспечивают перегибы трассы подвесной дороги в вертикальной
20 и горизонтальноп .-лоско тяx.
Отрезок монорельсового пути образован верхним П-образным поясом 1 и ни?кшв! поясом, со TQBLllliil из 1-образных уголков 2 и 3.
Верхний пояс может быть выполнен пз двух
25 уголковых профилей для удобства гибки радиусных сскцш"!.
Веркин!! II нижний пояса установлены по вь|соте oTllocllòoëüío друг друга на расстоя-!
Ill!! ., Обр;!3 !о!Цсм ок!!а, !! сосд!!!!с!!ь! ъ!Гжд1
00 сo()oil (151;loll ох !и! ть! а !01!! !!. ; I I x фа!со!!!1ы х !!а516773 кладок 4 и торцовых накладок 5, расположенных на концах отрезков пути. Накладки 4 и 5 прикрепляются к соответствующим участкам верхнего и нижнего поясов. Торцовые накладки 5 имеют проушины а, служащие для соединения отрезков пути при их стыковке. На все накладки привариваются траверсы 6, обеспечивающие крепление пути к поддерживающей конструкции (на чертеже не показана). Кроме того, траверсы 6 увеличивают жесткость верхнего пояса 1.
Кромками верхнего пояса 1, уголками 2 и 3 нижнего пояса и накладками 4 и 5 окна ограничены по периметру и служат для доступа к оборудованию, установленному внутри пути.
При эксплуатации окна закрываются съемными крышками 7. Для любого отрезка пути количество торцовых накладок 5 остается неизменным, а число накладок 4 зависит от длины отрезка пути. Поэтому съемные крышки 7 могут размещаться как между накладками 4 и 5, так и только между накладками 4.
Для того, чтобы все крышки 7 имели одинаковую длину, ширина накладок 4 выбирается вдвое больше ширины торцовых накладок 5.
К внутренней поверхности верхнего пояса прикреплены держатели 8 с троллеями 9, обеспечивающими подвод электроэнергии к подвижному составу дороги.
Концы полок верхнего пояса 1 каждого отрезка выполнены с вырезами б, обеспечивающими доступ к стыкуемым участкам размещенных внутри пути троллей 9. Окна, образуемые вырезами б двух стыкуемых отрезков пути, закрываются съемными колпаками (на чертеже не показаны) из изоляционного материала.
Элементы накладок 5, приваренные к верхнему поясу 1, имеют угловые вырезы в, благодаря которым не перекрываются вырезы о на верхнем поясе 1.
Полки уголков 2 и 3 нижнего пояса служат опорными направляющими для расположенных внутри монорельсового пути ходовых тележек (на чертеже не показаны) подвижного состава дороги. Отрезки пути соединяются шпильками 10 и 11, устанавливаемыми в проушины а торцовых накладок 5. Собранный путь подвешивается к поддерживающей конструкции на тягах 12, прикрепляемых к тра5 версам 6. Концевые участки пути подвесной дороги закрываются защитными заглушками 13.
Заглушки крепятся к накладкам 5.
Описанный монорельсовый путь обеспечива10 ет улучшение эксплуатационных условий т. е. возможность свободного доступа к оборудованию, размещенному внутри пути (тележкам подвижного состава, токонесущим шинам), а также позволяет уменьшить металлоемкость
15 дороги.
Формула изобретения
1. Монорельсовый путь, преимущественно для подвесных дорог, включающий стыкуемые
20 отрезки пути, содержащие верхний П-образный пояс и нижний пояс, образованный уголками, служащими опорными направляющими для расположенных внутри монорельсового пути ходовых тележек подвижного состава, получающего питание от токонесущих шин, прикрепленных к внутренней поверхности верхнего пояса пути, отличающийся тем, что, с целью снижения веса монорельсового пути и улучшения условий его обслуживания, верхний и нижний пояса соединены между собой рядом охватывающих их фасонных накладок и установлены по высоте один относительно другого на расстоянии, образующем окна, ограниченные по периметру кромками верхнего и нижнего поясов и фасонных накладок и закрываемые крышками.
2. Монорельсовый путь по п. 1, о т л и ч а ющийся тем, что фасонные накладки снабжены траверсами для крепления пути к под40 держивающей конструкции, причем накладки, расположенные на концах отрезков путей, выполнены с проушинами для соединения отрезков пути между собой.
3, Монорельсовый путь по пп. 1 и 2, о тл и45 ч а ю шийся тем, что на концах полок верхнего пояса каждого отрезка пути выполнены вырезы.