Ходовой механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (»)516794

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социал истимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено30.06.71 (21) 1671907/29-14 (51) М Кл

E 02 F 9/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликоваио05.06.76.Бюллетень № 21 (53) уДК621 879.34 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23.06.77

Г. А. Анопов, Н. М. Королев, B. Н. Вязовикин, В. А. Жигалов и Б. К. Столяров (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно -исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к двигателям, преимущественно тяжелых строительных и землеройных машин. Оно пригодно, в первую очередь, для машин, которые перебазируются в пределах одной базы во время работы или между ее циклами и должны иметь самостоятельный маневренный ход во всех направлениях, включая и поворот на месте.

Известен ходовой механизм преимушест- ц> венно строительных и землеройных машин, включающий шарнирно прикрепленные к машине наклонные домкраты с опорными подошвами. Однако в таких механизмах невозможны самопередвижные машины в любом нап- 15 равлении и повороте на месте.

Целью изобретения является обеспечение возможности самопередвижения машины в любом направлении и поворота на месте, для чего каждый домкрат выполнен с поворот- я ной фиксируемой в любом положении направляющей в виде диска, имеющего радиальный паз и смонтированногос возможностью поворота внутри кольцевого кронштейна, прикрепленного к машине. Причем с целью обес- зй печения возможности установки начального угла наклона домкрата при различных уклонах пути каждый домкрат выполнен с поворотным противовесом и между ним и поворотной направляющей установлен регулируемый упор.

На фиг. 1 схематически изображен ходовой механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — один из возможных вариантов поворота и фиксирования направляющей в нужном относительно корпуса машины положении, вид сбоку; на фиг. 5 -то же, вид в плане; на фиг. 6 изображено винтовое устройство для установки начального угла наклона; на фиг. 7 — то же, вид в плане; на фиг. 8 изображен поворотный противовес для самоустановки начального угла наклона домкрата в зависимости от уклона пути; на фиг. 9 — то же, вид в плане; на фиг. 10 и 11 изображен вариант выполнения шарнира домкрата в виде двух взаимно перпендикулярных призматических опор.

Машина 1 лежит на земле днищем 2, имеющим со всех сторон закругленные края

516794

3. Vа машине 1 на верхних сферических шарнирах 4 укреплены одним концом наклонные домкраты 5 двустороннего действия, которые могут быть гидравлическими, пневматическими, механическими или иными. На других концах домкратов на шаровых шарнирах установлены опорные подошвы 6. Каждый домкрат выполнен с противовесом 7 для самоустановки его начального наклона и снабжен поворотной направляющей 8 в щ виде диска, имеющего радиальный паз 9, в который входит направляющая часть 10 опорной подошвы и которая может в нем поворачиваться. Посредством червяка 11 внутри кольцевого кронштейна 12 направ- 15 ляюшая 8 может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Для регулировки начального наклона домкрата установлен упор 13, ввинчиваемый в гайку 14, закрепленную на поворотной направляющей. Противовес 7 пе- щ ремещается вдоль ограничителей 15, samoaненных в виде шек, которые укреплены параллельно друг другу и направлены вдоль радиального паза, благодаря чему обеспечивается изменение начального наклона дом-у крата в плоскости, определяемой радиальным пазом.

Для уменьшения трения в шарнирах 4 каждый из них выполнен в виде двух взаимно перпендикулярных призматических опор 16. Ходо-я0 вой механизм работает следующим образом.

Перед началом движения машина днищем лежит на земле, домкраты втянуты, их подошвы приподняты над землей, направляющие подошв упираются во внутреннюю кром- 85 ку радиального паза направляющей, что обеспечивает начальный наклон всех домкратов.

Направляющие повернуты и зафиксированы так что направление пазов соответствует нужному направлению перемещения машины. 40

При создании распирающего усилия домкратов опорные подошвы упираются в грунт.

Вес машины почти полностью передается на домкраты. Давление днища машины на грунт и сопротивление его перемещению уменьша- 45 ется. Когда это сопротивление делается меньше горизонтальной составляющей нагрузки домкратов, машина скользит по земле, направляясь пазами направляющих относительно неподвижных подошв. При движении ма- 60 шины угол наклона домкратов к вертикали будет увеличиваться.

После перемещения на один шаг домкраты втягиваются разгруженные подошвы скользят по грунту вдоль пазов направляющих ® обратно до упора в их внутреннюю кромку, приводя домкраты в начальное положение.

После этого цикл повторяется. Направление паза направляющих определяет направление наклона домкратов, а тем самым вид траектории и направление движения машины.

Повернув и зафиксировав направляющие в том или ином положении, получим различные траектории движения машины.

Поворот направляющих и фиксирование их в нужном относительно корпуса машины положении может быть осуществлено любым известным способом: ручным, механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим и др. Например, как показано на фиг. 4, автоматически посредством самотормозяшего червяка. Ввинчивая или вывинчивая регулируемый упор 13 устанавливают начальный наклон домкрата.

Для автоматической установки начального отклонения домкратов от вертикали независимо от уклона пути может быть использовано смещение центра тяжести каждого домкрата относительно его оси. При этом кромка радиального паза не упирается в домкрат и последний вывешивается в начальное положение только под действием силы тяжести. Поворотный противовес 7 (см. фиг. 12) автоматически независимо от уклона пути устанавливает минимально необходимый начальный наклон домкрата к вертикали, так как :пилон домкрата к вертикали определяетс. .:-:м смещения центра тяжести домкрата от.:осительно его оси.

Для увеличения сцепления опорных подошв с грунтом подошвы могут иметь шины, борозды и т.п.

Для получения непрерывного движения машины домкраты могут быть разделены на две группы, загружаюшиеся поочередно: когда одна группа домкратов, упираясь в грунт, создает движение, другая подтягивает подошвы и наоборот. Так как подтягивание может производиться быстрее выдвижения, получается перекрытие рабочих ходов домкратов обеих групп, что создает непрерывность движения.

Для обеспечения стабильного движения машины в заданном направлении необходима работа не менее двух одновременно нагруженных домкратов. Домкраты могут располагаться как вне, так и внутри опорного контура машины.

Кроме описанной конструкции с направляющими на уровне подошв домкратов, можно применять направление домкратов через верхние шарниры, сделав последние цилиндрическими и поворотными относительно оси, перпендикулярной плоскости днища.

Однако такая конструкция передает на домкрат изгибочные нагрузки и нагружает поворотную направляющую усилием домкрата, а поэтому пригодна только для легких машшин. Если домкраты должны обеспечивать

5167 94 только прямолинейное перемещение, например, если они смонтированы на поворотной платформе полноповоротной машины, то поворотных направляющих не требуется, достаточно иметь стационарные прямолинейные 5 направляющие.

Формула изобретения

1. Ходовой механизм, преимущественно строительных и землеройных машин, вклю- щ чающий шарнирно прикрепленные к машине наклонные домкраты с опорными подошвами, отличающийся тем,что,с целью обеспечения возможности самопередвижения машины в любом направлении и поворота р на месте, каждый домкрат выполнен с пово ротной фиксируемой в любом положении направляющей в виде диска, имеющего радиальный паз и смонтированного с возможностью поворота внутри кольцевого кронштейна, прикрепленного к машине.

2. Ходовой механизм по и. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью об.спечения возможности установки начального угла наклона домкрата при различных уклонах пути, между домкратом и поворотной направляющей установлен регулируемый упор.

3. Ходовой механизм по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения самоустановки начального угла наклона домкрата при различных уклонах пути, каждый домкрат выполнен с поворотным противовесом.