Устройство управления ленточными тормозами каротажных и перфораторных подъемников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ь

ОП ИОАНН

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советскии

Сациалистимеских

Республик

"ь ) 1 ДДь

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЫ.ТРУ (61) Дополнительное к BBT. сви. ву (22) Заявлено07.06.74 (21) 203.1 7;" л ьь с присоединением заявки . Й (23) Приоритет

21 В 19/00

Е 21В4700

Государственный комитет

Совета Министров СССР

flo долам изооовтвний и открытий, .R."i2.07 . :.") (43) Опубликовано 05.06.76.Бюллетен- . . (45) Дата опубликования описания 2 . 0,76 ь (?2) Авторы изобретения В. М. Старков, A. И. Еганов, Н. Н. Ге. -: —.

В. B. Москалев, А. С. Киреев и В. (?1) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский инст .-,— разведки эдььэв (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧН!..:

КАРОТАЖНЫХ И ПЕРФОРАТОРНЬь . I:031--

= - ь;ьк«. „-ць.и

1О также их -. -ж-. .= (показан-., Устрэйст;=:-. —..к.— "ленич. и. -.. пгй;ку Д, эсь з - ьь.

15 жестко: —,,ь=,ььь -=ь прав

2. -Toit»

1р нир усили я о гд тягэи 6, 37я фикс"-:T1!!!,«I-;,, - - -.

20 orpa ничите.,.

Валансиэ;-.-;ÿ: гибких н,ьть и (-,;1-стяжкэй 10, -.кэв 1ь, 25 Рыча-,.;.агом 7. ется пз

9,,—,.--, = ь;нььх

: г "чески

Изобретение относится к технике промыслово-геофизических исследований скважин и может быть использовано в лебедках, где требуется длительнь|й процесс управления тормозами с бэльшими усилиями.

Известно устройство управления ленточными тормозами карэтажных и перфэратэрных подъемников, содержашее рычаг, выпэлненный в виде стойки с ручкой, оснэвание с зубчатым сектором и осью вращения, тормозную тягу, трансмиссиэннь.й вал с рычагами, пневматические цилиндры, тормозные ленты, балансир с упорами, Недостатками известного устройства является то, что эно не пэзволяет создать вручную большое усилие на тормозных лен тах.

Пр едлаг ае M эе устройство отличае тс я эт известноготем,,что в стойке выполнен продольный паз, в котором установлена направляюшая, жестко связанная с основанием, а на концах трансмиссиэнного вала установлены муфты с пневматическими цилиндр а ми.

Этэ позволяет создавать большие усилия на топ, ;:-" --: —.- .-. -;.-.:-.: пэвышььенную H3:o" ": .: - :: = ... .: знои ленты. Вала-:::". -- -: — - .—. -."-,: —:. =« ;;oëíèãü

В Виде гибк:э, - . :: -.,1= : .. . яжкой ь

5 и дВУх н=. Рзвьь

На фиг, : - :: -.-=...:.. -, . тиче ская схе - ". - -= - - - =.-- ..ва; на фиг. 2» ==:;-.—:з. - —.: — "=-: -- --.— -эчвления

516805 связаны с траисмиссиэнным валом 14, причем рычаги 7 и 12 передают усилие посредством эднэкулачкэвых муфт 15.

На рычаги 12 мэжио воздействовать шток lMlt пневматических цилиндров 16, не» зависимо эт воздействия рычага управления 1 иa рычаг 7. КаК в том, так и в другом случае происходит трансформация усилия на сбегающие кэнцы тормэзнь х лент

17. Управление пневматическими цилиндра- 10 ми 16 производят регулятором давления 18 пэ воздухопровэду 19.

Тормознь е ленты 17 сбегающими концамп связаны шарнирно с рычагами 13, а набегающими концами через направляющие 15 ролики 11 и гибкие нити 9 со стяжкой 10.

Предложенное устройство позволяет производить управление ленточными тормозами либэ путем приложения усилия на ручке 2 иычага 1, либэ путем подачи сжатогэ вэз 20 дух t чсроз регулятор давления 18 в пневмэцилппдрь: 16. Причем прп помощи одно» кулачкэвь.х муфт 15 управление можно производить независимо либо одним, либо другим спосэбэм, либо совместно, 25

Устройство работает следующим образом.

К рычагу 1 прикладывается пэстэянная на протяжении всего процесса торможения сила P (см, фпг. 2). Сила P относительно оси вращения рычага имеет плечо

Тяга 6 имеет плечо относительно точки крепления рь.чага 1, равное 1, . Тогда сила напряжения тяги 6 составит

4 Р

Т=

1 11с1 где Т вЂ” усилие на тормозной тяге 6, г1 - угол между силами Й и Т.

Угол CX изменяется при повэр-,те 40 рычага 1 вэкруг эси основания 4. При — 0 3(цс1 =О, а Т вЂ” m . При этом тяга 6, gocTIII ая пэлэжения "мертвой точки", в абсолютно жесткой системе, получает бесконечно большую силу Т. 45

Сила Т воздействует на рычаг 7 тяги 6, однокулачковую муфту 15, трансмиссионный вал 14 и рычаги 13, создает усилие на сбегающих концах тормозных лент 17, Однако тяга 6 может достичь положения "мертвой точки" и не развив усилие Т, если зазор между тормозной дорожкой барабана лебедки и тормозными лентами не будет полностью вь.бран.

B устройстве предусмотрена регулиров ка этого зазора: грубая — за счет вращения стяжки 10 (с правой и левой резьбой на концах) перемещаются трос-канаты 9; тэчная - путем вращения ручки 2, которая связана в верхней части рычага 1 передачей винт-гайка и эграничена в прэдэльнэм перемещении стойкой 3. Рычаг 1 перемещается пэ направляющей 5, при этэм уве» личивается радиус вращения (плечо с ) тэчки крепления тяги 6, что позвэляет тэчно регулировать зазор; таким же образом уменьшается радиус вращения точки крепления тяги 6, т. е. увеличивается зазор.

При перевэде рычага за "мертвую точку" на незначительный угол (al 4 5 ) дэ огра ничителя 8 он надежнэ фиксируется эт дальнейшего поворота силой S,,составляющей силы Т, сила Т при этом уменьшается незначительно. Для вывода рычага из зафик« сированнэгэ положения и растормаживания бараЗана необходимо прилэжить к ручке 2 силу, обратную пэ направлению силе P. Так как набегающие концы тормозных лент 17 соединены между собой гибкой нитью 9 и стяжкой 10, тэ они нагружены одинаково.

В случае если эдна из тормозных лент 17 эборвется, стяжка 10 своим буртиком 20 упирается в упор 21, прикрепленный как и направляющие ролики 11 к раме лебедки, и тем самым тормозит оставшейся лентой.

При подаче сжатого воздуха пэсредствэм регулятора давления 18, воздухэпрэвэда 19 на пневм эцилиндры 16 на поршне»штоке цилиндров создается сила, прэпэрциональная поданному давлению, кэторая посредством рычагов 12, муфт 15, трансмиссиэннэгэ вала 14 и т. д. передается тормозными лентами 17. Меняя вручную давление регулятором 18, меняется сила и скорость спуска кабеля троса, намотанного На бараба Hе.

Независимое использовав;ие муфт на трансмиссиэннэм валу как рычажной системы, так и пневматических цилиндров, управляемь;х регулятором давления, позволяет производить плавное и длительное изменение нагрузки на тормозных лентах без значительного усилия и напряжения, значи» тель но повышает надеж ность в упр авлении во время движения и эстановки. формула изобретения

1. Устройство управления ленточнь:ми тормозами каротажных и перфораторных подъемников, содержащее рычаг, выполненный в виде стойки с ручкой, основание с зубчатым сектором и осью вращения, тор» мозную тягу, трансмиссионный вал с рычагами, пневматические цилиндры, тормэзные ленты, балансир, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью создания большэго усилия на тормозных лентах, в стойке выполнен продольный паз, в кэтэром уста516805

Подпнсное

Тираж

690

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Рауыская наб., 4

Москва, Енисейская ул., 2 "Гипроводхбз" новлена направляющая, жестко связанная с основанием, а на концах трансмиссиэн« ного вала установлены муфты с пневматическими цилиндрами. М

Заказ 247/17 Изд. и (;3ц

2, Устройство по п. 1, э т л и ч а ю» щ е е с я тем, что балансир выполнен в виде гибких нитей, связанных стяжкой, и днух направляющих роликов.