Устройство для управления ковшом погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И.-ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1) 516825
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61}Дополнительное к авт. свид-ву (5 ) 1. Кл.2 (22) Заявленсео.09.74 (21)2063026/03 с присоединением заявки №
E 21Г 13/00
Е 65(х 65/04
Гасуда рстоенный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликованс05.06.76, Бюллетень %21 (53) УДК622.619.2: 621 869 3(088 8) (45) Дата опубликования описания13. 09.76
< (72) Авторы изобретения А. B. Неежмаков, Г. А. Рожков и Е. Л. Фельдман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ
ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
Эти конструкции не обеспечивают плав- 10 ной рагрузки ковша.
Цель изобретения — повышение плавности разгрузки ковша.
Поставленная .цель достигается тем, что устройство снабжено подключенными к по- !5 лостям гидроцилиндров последовательно соединенными дополнительными обратными клапанами с параллельными магистралями, сообщенными с предохранительным клапаном и со сливной магистралью через дроссель, 20 причемгйредохранительный клапан сообщен со сливной магистралью посредством позиционно..о крана.
На фиг.-1 изображена схема компановки ковша; на фиг. 2 - схема управления, 25
Изобретение относится к устройствам управления ковшом погрузочной машины для горной промышленности.
Известны устройства для управления ков5 шом погрузочной машины., включающие гидроцилиндры поворота, предохранительный клапан, дроссель с предохранительным клапаном, напорную и сливную магистрали, Устройство включает в себя гидроцилиндры 1 для поворота ковша 2 посредством двуплечих рычагов 3 и тяг 4, а также гидрс цилиндры 5 для подъема и опускания стрелы
6.
К гидроцилиндрам для поворота ковша присоединен предохранительный"блок 7. Последний включает в себя предохранительный . клапан 8 и блок обратных клапанов 9, состоящий из обратных клапанов 10-13. Подвод рабочей жидкости к гидроцилиндрам поворо-. та ковша осуществляется от распределителя, 1
14, а к гидроцилиндрам подъема и опускания — от распределителя 15.
На сливной магистрали предохранительного блока 7 установлен дроссель 16 с обратным клапаном, а на магистрали управления этого блока — двухпозиционный кран
17, соединенный со сливной магистралью18, Устройство при черпании работает следующим образом, Из транспортного положения машины, когда стрела 6 находится в нижнем положении, а ковш 2 поднят до упора в стрелу, рабочий орган машины переводится в положение
516825 для зачерпывания горной массы. Ковш опускается на почву, и машина начинает двигаться ковшом вперед. f1o мере внедрения в горную массу ковш 2 постепенно поворачивается вверх, причем ковшу для облегчения процесса внедрения периодически посредством гидроцилиндров 1 сообщается поворот вверх-вниз.
Для поворота ковша 2 вверх-вниз золотник распределителя 14 последовательно переводится в крайнее положение. При этом в соответстВующую полость гидроцилиндра 1
I поступает масло, а из другой происходит его слив через этот же распределитель 14, При повороте ковша вверх или вниз не происхо- 5 дит потерь напора, так как масло через дрос- сель 16 не протекает.
При равгрузке после останови машины у рудоспуска производится подъем стрелы 6 посредством гидроцилиндров 5 и разгружа- 20 ется ковш 2, разворачиваемый вниз гидроцилиндрами 1, Управление этим процессом осуществляется в следующей последовательности.
Посредством распределителя 15 включаючФ ся -идроцилиндры 5 подьема стрелы. Одно временно бткрываегся, кран ) 7, и рабочая жидкость под действием веса ковша с грузом вытекает иэ поршневых полостей цилиндров
1 и через обратный клапан. 10 протекает поцо
1 цепи управления предохранительного клапана
8 и открывает его. Далее под действием давления в поршневых полостях цилиндров 1 открывается обратный клапан 11, через который жидкость перетекает в штоковые по- М лости этих же цилиндров, Излишки жидкости, равные разнице соответствующих объемов
lj поршневых и lllTQKQBb)x полостей цилиндров 1 с сбрасываю-.ся «а слив через дроссель 16 ! посредством которого регулируется скорость и обеспечивается плавность разгрузки ковша.
После окончания разгрузки кран 17 возвращается в исходное положение, и рабочий орган переключением распределителей 14 и
15 устанавливается в транспортное положение.
При отключенных гидроцилиндрах 1 поворота ковша (распределитель 1 4 в нейтральном положении) в случае их нагружения предохранительный блок 7 защищает от перегрузки KGK поршневые, так и штоковые полости гидроцилиндров 1. ф ормула изобретения
Устройство для управления ковшом погрузочной машины,, включающее гидроцилиндры поворота, предохранительный клапан, дроссель с предохранительным клапаном, наl порную и сливную магистрали, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения плавности разгрузки ковша, оно снабжено
,, подключенными к полостям гидроцилиндров, 1 3 последовательно соединенными допслнительны:; ми обратными клапанами с параллельными магистралями, сообщенными с предохранительным клапаном и со сливной магистралью через дроссель, причем предохранительный, клапан сообщен со сливной магистралью посредством позиционного крана.
516825
Составптель A.щестимиров
ТехРед H.gapangauroaa ноРРектоР E.XMeaeaa
Реда "тор g.титов
Иад, М f99
Подписное
Тирам 6ОО
Заказ 61 8
ЦНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, t3035, Раушсхаи иаб., 4
Филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная, 4