Устройство для дроссельного регулирования расхода пара в турбину

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 516830

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявленс!10.07.74 (21) 2042196/ 06 (51) М. Кл2

1 013 17/14 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный квинтет

Совета Мнннстроа СССР по делам нвооретеннй н открытнй (23) Приоритет (43) Опубликованс(05.06.76.Бюллетень ¹21 (45) Дата опубликования описания13.09.76 (53) УДК621. 165-5 16 (088;8 ) (72) Авторы изобретения

И. И. Кириллов, В. А. Иванов и Л. В. Арсеньев (54) УСТРО!!СТВО ДЛЯ ДРОССЕЛЬНОГО !РЕГУЛИРОВАНИЯ .

РАСХОДА ПАРА В ТУРБИНУ

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для улучшения маневренных характеристик паровых ууфбин, Известны устройства для дроссельного регулирования расхода пара в турбину, содерьб жашие клапанную коробку с поцвццяшим пат» рубком и дроссельным клапаном в виде ци линдра с профильными окнами и поворотной лопастью и отводяшую камеру с трубопровс дами пстцвода прра в турбину. Однако эти 10 г устройства не имеют тепловой симметрии и не обеспечивают симметричного поцвода па- ра в турбину, что снижает ее маневреиттость.

Цель изобретения — повышение маневреи ности турбины. Эта цель,цостигаетс.т тем, что отводяшая камера-выполнена в вице цилитедра, ось которого совпадает с осью турбины, и снабжена четным числом трубопроводов, симметрично расположенных относительно оси камеры, клапанная коробка уста-, 20 новлена соосно с отвоцяшей камерой, а ци лиицр дроссельного клапана размещен в клапанной коробке перпендикулярно ее оси.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - дроссельный клапан, сечение по горизонтальной плоскости.

Устройство для дроссельного регулир ! вания расхода пара в турбину содержит под= водящий патруб ок 1, клапанную коробку 2. установленную соосно с отводящей камерой

3, дроссельный клапан 4, выполненный и виде цилиндра с профильными окнами 5 и поворотной лопастью 6, имеющей опоры в крышке 7 рроссельного клапана 4. Дроссс:л ный клапан 4 размещен,вклапанной коробк. т 2 перпендикуЛярно ее оси. Отводящая кам<: ра 3 выполнена в виде цилиндра, ось кото|

:, рого совпадает с осью!турбины 8 и имеет четное чяслю! расположенных симметри пп ! оси отводяшей камеры 3 трубопроводов 9, < которыми она связана c" цилиндрами паровой,, турбины 8.

Пар от котла подводится, через подводящ:i!!, патрубок 1 и попадает в!клапанную коробку

2, где пер*ендикулярно ее оси размещен ттиI ййндрическвй дроссельный клапан 4, Тако

;, размешение клапана обеспечивает быстрый ! прогрев. при запуске установки и позволяет ! выполнить клапанную коробку симметричной (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. M. И. Калинина в тепловом отношении и исключить. в ней, i оризонтальный разъем. Расход пара регулируется дроссельным клапаном 4, имеющим поворотную лопасть 6. При вертикальном поло-

1 б жении лопасти 6 полость подвода пара 1Q (см. рис. 2) клапанной коробки 2 и полость отвода пара 11 разобщены — пар к турбине

8 не подводится. По мере поворота лопасти

6 открываются профильные окна 5 в цилиндре дроссельного клапана 4 и пропорциональ-I (10 но открытию этих окон изменяется расход пара через дроссельный клапан. От клапанной коробщв 2 пар направляется в отводящую камеру 3. Последняя выполнена в виде

15 цилиндра и вместе с. клапанной коробкой 2 расположена соосно ротору турбины, Такая цилиндрическая форма отводящей камеры и od расположение относительно оси ля бйны " обеспечивают общую тепловую симметрию устройства, что положителен но сказывается на манев . ренных свойствах оборудования. Для подвода пара к турбине и сохранения тепловой сим метрии отводящая камера 3 снабжена четньы числом симметрично расположенных относительно оси отводящей камеры трубопроводов

9. Они попарно или все имеют одинаковые размеры. и геометрическую форму, что можно легко предусмотреть при проектировании фундаментов и компановке всйомогательного оборудования, Изогнутая форма паропроводов 9 и их размеры обеспечивают тепло» вую компенсацию. Поворотную лопасть дроссельного клапана можне уплотнить пружин»-ными . уплотнениями., Абсолютная плотность, как обвтчно, может быть достигнута применением специальных запорных клапанов.

Конструкция устройства для дроссельного регулирования расхода пара не ииеет горизонтальных разъемов, обеспечивает симой метричныйподвод пара к цилиндрам турбины, улучшает маневренные свойства энергетичес-. кого оборудования, Ф ормула изобретения

Устройство для дроссельного регулирова- ния расхода пара в турбину, содержащее кла - ; панную коробку с подводящим патрубком и дроссельным клацаиом в виде цилиндра с профильными окнами и поворотной лопастью и отводящую камеру с трубопроводами подвода пара в Фурбину, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью новышения маневренности турбины, отводящая камера выполнена в аиде цилиндра, ось которого совпадает с осью тур»бины, и снабжена; четным числом трубопровод дов, симметрично расположенных относитель- но оси камеры, клапанная коробка установлена соосно отводящей камере, а цилиндр дроссельного клапана размещен в клапанной коробм ке перпендикулярно ее оси.

Составитель А Кадащииков

Техред И.К Р " йяитои Корректор А Л;весома

Редактор д,цирко

Изл, X l33

Заказ бт 08

Тираж690

Полиисное

Филнал ППП "Патент", г. Ужгарол, ул. Проектная, 4

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 1 13035, Раушская наб,, 4