Клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания с верхним распределительным валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° Г», а

1 i,"1 i тт ь

ОП ИОАННЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

"Ф+ " (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.74 (21} 2038960/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76.Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания13.09.76 (5!) М. Кл.

T011. 1/00

Государственный коматет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий

Р3) УДК 621.43-38 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В, Д. Веревкин и И. А. Курзель

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени (71) Заявител автомобильный завод им. И.A.Ëèõa÷eâa (54) КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ BHVTPEllffE:ÃO

СГОРАНИЯ С ВЕРХНИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ

Изобретение относится к двигателестрое ийю, в частности к клапанным механизмам

1 л для двигателя внутреннего сгорания с верх ним распределительным валом.

Известны клапанные механизмы для дви ателя внутреннего сгорания с верхним расI пределительным валом; содержашие «улачок, взаимодействуюший с коромыслом, упираюшимся одним концом в стержень клапана, а другим - в опору, снабженную гидравличес- 10 ким компенсатором зазоров, имекшим цилиндр, соединенный через обратный клапан с кана ! лом подвода жидкости, и установленный в ци-! линдре опорный поршень.

Однако известные механизмы имеют болт!а шие габариты, а конструкция гидравлическс го компенсатора, включавшего опорный пор1 шень и отдельную шаровую опору коромысла, ! сложна.

Г т Цель изобретения - уменьшение габарт - 20

1тов и упрошение конструкции.

Для этого поршень выполнен составным в виде шаровой головки, соединенной с ко» ромыслом, и опорной втулки с посадочным седлом для головки. 2б

На чертеже показан описываемый клапан)

i ный механизм с верхним распределительным кулачковым валом, обший вид.

Механизм имеет кулачок 1, взаимодейст-вуюший с коромыслом 2, опираюшимся одним ! концом на стержень клапана 3, а другим — в опору 4, имеюшу о гид завлическнй компен- сатор зазоров. Компенсатор образован цилиндром 5, в отверстии кот9рого установлей поршень, выполненный в виде шаровой голов - ! ки 6, соединенной с коромыслом 2 при помоши штифта 7, и опорной втулки 8, имеюшей посадочное седло для головки. Цилиндр 5 через шариковый обратный клапан 9 соединен с каналом 10 подвода жидкости. МежI ду клапаном 9 и опорной втулкой 8 установлена пружина 11, Между цилиндром 5 гидравлического компенсатора и головкой цили щ-р

I pa 12 двигателя находится пластина 13 с отверстием 14, перекрываемым клапаном 9, В головке иилиндра двигателя имеется масляная магистраль 1 5, с которой соединен канал 10. На опор ной втулке 8 закреплена направляюшая втулка 16 клапана 9, 3

516833

При работе двигаТеля масло под давлени4 ем из масляной магистр; ли И3 поступает по каналу 10 и, отжав клапан 9, через от веротие 14 проходит виутрв пииийдре1а опоры 4, поднимая шаровую головку B и пр жимая коромысло 2 к куланку 1 и стержню клапана 3, Таким образом выбираются ace, зазоры в клацаю,ном механизме.

При набегании кулачка 1 на коромысло

2 оно стремится отжать шаровую головку 10;

6 внутрь цилиндра 6, но клапан 9 перекры веет отверотие 1 14.,Ниххипвиееои виитри ив- линдра Масло препятствует резкому опуска нию шаровой головки 6, Коромысло 2, поворачиваясь вокруг опо >5 ры 4,:перемешает стержень клапана -3, При сбеганий кулачка 1 с коромысла 2 масло, поступаюшее под давлением из магистрали 15, отжав клапан 9, вновь подн мает шаровую головку 6, компенсируя все утечки масла иэ опоры во время предыду-; щего х.ода.

Втулка 8 постоянно прижимается пружи- ной 11 к шаровой головке 6. Между .втул- .0 кой 8 и пластиной 13 "имеется .зазор в.1

При сборке механизма, а также при ж ,пуске двигателя, когда магистраль 15 еше

4 не заполнена маслом, опорная втулка 8 может контактировать с пластиной 13. Зазор в должен быть несколько больше хода шаровой головки 6, необходимого для компенсации зазоров, возникающих в реэуль. тате тейловых и других деформаций, а тай- е необходимого для компенсации ии отклонений в размерах деталей и пределах допусков, Формула изобретения

Клапанный механизм для двигателя внут реннего сгорания с верхним распределительным валом, содержаший кулачок, вэаимодей ствуюший с коромыслом, упираюшимся одним концом в стержень клапана, а другим в опору, снабженную и идравлическим компенсатором зазоров, имеющим цилипШр соединенный через обратный клапанл,с каналом

- /в, с подвода жидкости и, установлднйый в цилиндре опорный поршень;. о т л и ч а ю ш и и - с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, поршень выполнен составным в виде шаровой головки ! ( соединенной с коромыслом, и опорнпй втулки с посадочным седлом для головки.

КНИИПИ Заказ Изд. И И9 Тираж 69G Поднисное

1, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4