Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ. г;снов советских

Сод алистических

Республик (11) 536835

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.09. 74(21) 2057088/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76,Бюллетень Ие (45) Дата опубликования описания 3.0g,76 (51) М. Кл. 02В,3 3/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий

53) УДЫ 621.43225. l2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е, С. Ковалевский и А, П. Петров (71) Заявитель (54) CHCTEMA ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ, ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машнностроению, . в частности дизелестроению, а именно к воздухов пускным системам двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы воздухоснабжения дви 5 гателя внутреннего сгорания, содержащие. турбокомпрессор, подсоединенный своим напорным патрубком к ресиверу, и резервуар

ræàò0ãî воздуха, подключенный к последнемуприпомоши трубопровода с запорным, . 10 органом. Сжатый воздух из резервуара служит для улучшения воздухоснабжения двигателя во время наброса нагрузки. Одновременно с увеличением подачи топлива в двигатель открывают запорный орган трубопровода.а 15 тем самым обеспечивают увеличение подачи еоздухана сжигание увеличенного количества топлива.

В известных устройствах для заполнения резервуара сжатым воздухом необходим дополнительный компрессор, что усложняет конструкцию силовой установки с двигателем внутреннего сгорания.

Целью изобретения пзляется упрощение конструкции установки в целом путем, запол-®

: нения резервуара воздухом, сжатым в тйгрбо

: компрессоре.

Для достижения поставленной цели резервуар дополнительно сообщен с ресивером при помощи магистрали с обратным клапаном.

Сущность изобретения поясняется черте жом.

К воздушному рвсиверу двигателя 1, своим напорным патрубком 2 подключен, туроо-, :компрессор 3. Резервуар 4 сжатого воздуха

; подключен к ресиверу при помошм трубопрово-

:да, 5 с электроуправляемым запорным opraном 6. Параллельно трубопроводу смонтиро вана перепускная магистраль 7 с установлен-!. ным в ней обратным клапаном 8. В воздуш

; ном транте между напорным патрубком турбокомпрессора и ресивером размещен дополнительный обратный клапан 9.

Во время работы двигателя воздух, сжатый в турбокомпрессоре, поступает в рес еер двигателя и обеспечивает его наполне- ие свежим зарядом. Через обратный клапан

8 часть воздуха из ресивера поступает в ре.зервуар и наполняет его. 1!ри этом давление я резервуаре составляет величину, соответ 16835

Составитель М. Файн

Редактор Н,ВВрКО Техред И.КаРандашова КоРРек оР

Заказ 1 8

Тираж 690

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Фитииаи ППП "Патенр", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ствуюшую максимальному давлению наддува двигателя от турбокомпрессора, и при умень-, шении нагрузки утечки воздуха из резервуа.4 ра нет. В связи с тем, что объем резервуара ограничен и поступление, воздуха в него из ресивера происходит через обратный клаIIElH, в изменении производительности турбокомпрессора практической. необходимости не возникает.

При ж бросе нагрузки на двигатель сод- 10 новременно с увеличением подачи топлива открывают управляемый запорный орган 6, Резервуар сообщается с ресивером, и нахо-, дящийся в нем возду1 поступает в ресивер, компенсируя увеличенную утечку из ресиве 15 ра в цилиндры и уменьшая возможное временное падение давления в ресивере. При этом обратный клапан 9 исключает утечку воздуха из ресивера через турбокомпрессор. После выхода двигателя на установив- 20 шийся режим работы с увеличенной нагрузкой эапорныйорган закрывают и резервуар получает возможность пополняться воздухом иэ ресивера через обратный клапан Я.

Таким образом, описываемая система обеспечивает улучшенное воэдухоснабжение двигателя во время наброса нагрузки без включения в схему установки специального компрессора для запалнения резервуара сжа-. тым воздухом.

Ф ар мула изобретен и я

Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, содержащая турбокоипрессор, подсоединенный своим напорным патрубком к ресиверу, и резервуар сжатого воздуха, подключенный к последнему прн помощи трубопровода с запорнь"м органом„

% о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с цельк упрошения конструкции, резервуар дополнительно сообщен с ресивером при помотци магистрали с обративm клапаном.