Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Oll NCAHNK

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1),; 516836

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.74(21) 2045495/ 06

2 (51) М. Кл.

F 02В 75/04

),." 02Щ 15/04 с присоединением заявки №

Госудврственный комитет

Совете й(иннстров СССР по демм иэооретений и открытий (23) Приоритет

0 (43) Опубликовано 05.06.76Бюллетень № 21 (53) УДК 621,43.053-242 (088,8) (46) Дата опубликования описания13.09 76

И. Ф; Эджибия, А. М. Леонидзе и В. Ц. Гагра (72) Авторы изобретения

Институт механики машин AH Грузинской, CCP (71) Заявитель (54),ПВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ

СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршне- ( вых двигателях внутреннего сгорании с из меняемой степенью сжатия. б

Известны двигатели внутреннего сгорания

I с изменяемой степенью сжатия, содержашие заключенные между головкой и корпусом поршня камеры переменного объема, соеди ивин (е приемным коллектором с выполнен(!О ной в шатуне магистралью подвода жидкости, s которой равмещен впускной запорный орган, и канал слива жидкости с расположен нь1м в нем редукционным клапаном.

В известных двигателях затруднено ре- 15 гулирование редукционного- клапана, посколь ку для этого необходима разборка поршня, что затрудняет обслуживание двигателя.

Белью. изобретения является 1цобство об служивания. 20

Длит этого канал выполнен в шатуне и подключен к магистрали между приемным коллектором и запорным органом.

На чертеже изображен поршень в сборе с шатуном. 25

Йвигатель внутреннепо сгорания с изме( няемой степенью сжатия содержит заключен« ные между головкой 1 и корпусом 2. порш

I (ня верхнюю 3 и нижнюю 4 камеры перемен ного объема. Камеры 3 и 4 соединены ка налом 5, в котором выполнено калиброван1 ,юе отверстие 6. Поршень соединен сошату нам 7 при помоши поршневого пальца 8.

В шатуне 7 выполнены магистраль 9 подво да жидкости и подключенный к ней канал

10. В последнем расположен редукционный клапан 11 с пружиной 12. Магистраль 9 ( соединена с камерой 3 через приемный кол; лектор 13, а с источником жидкости - через с

: вйускной запорный орган 14. Канал 10 псд ключен к магистрали 9 между коллектором ! 13 и органом 14.

При работе двигателя в течение конечi ной фазы такта выхлопа и первой половины такта впуска жидкость через запорный, орган 14, магистраль 9, коллектор 13 по

: падает в камеру 3. Заполнение камеры 3 . происходит также эа счет поступления ма<ъ ла из камеры 4 через канал 5. Голсека 1 (поршня перемешается относительно корпуса, 516836

"3

2, увеличивая тем самым степень сжатия двигателя до заданного значения. Дальнейшее увеличение степени сжатия предотвра шается редукционным клапаном 11.

В момент достижения в камере 3 и магистрали 9 давления жидкости, достаточного для преодоления усилия затяжки тружины 12, заранее отрегулированной на задан» ное значение максимального давления, ре- дукционный клапан 11 открывается и часть l0 жидкости из. камеры 3 сливается в картер> двигателя. В результате этого головка 1 поршня перемешается вниз, степень-,ежатия

k уменьшается и происходит заполнение каме ры 4 за счет жидкости поступаюшей через . .15 канал 5 и калиброванное отверстие 6 из камеры 3, ормула изобретен ля

Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержаший заключенные между головкой и корпусом поршня камеры переменного объема, соединенные приемным коллектором с выполненной в шатуне магистралью подвода жидкости, в которой раз ешен впускной запорный орган, и канал слива жидкости с расположенным в нем редукционным клапаном, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью удобства обслуживания, канал выполнен в шатуне и подключен к магистрали между приемным коллектором и запорным органом.